Сегодня зацвёл абрикос..

За моими балконными окнами зацвёл абрикос. В далёкой, и мне абсолютно непонятной, Японии цветёт сакура. Не видите взаимосвязи? Я тоже. Но ежегодная прелесть распускающихся бледно - розовых лепесточков вызывает у меня какое - то ностальгически - щемящее чувство, как сожаление о потерянном.. Осознание, что зима закончилась и впереди вкусное лето. Но при этом я понимаю - ещё год ушел.
В моём городе абрикосы растут везде - парки, дачи и просто возле каждого дома, будь - то частный дом или многоэтажка.
В детстве мы, почему-то были вечно голодными, хотя матери нас кормили на убой..Помните? Какие диеты? Слова - то такого не было.. А мы ели всё - от зелёных абрикос, до корней рогоза  и смолы с садовых деревьев.. Но абрикос было столько, что хватало и поспеть. И они засыпали дорожки, дороги, трескались и вялились, чуть подгнивая. Над ними всегда кружили мухи и пчёлы. Мы с родителями ходили по окрестным лесополосам и собирали их вёдрами.Что - то сушили, варили пастилу, варенье и повидло. Мой любимый завтрак на куске хлеба с маслом. А еще делали вино - сладкое, тягучее и валящее с ног.
В юности я уехала по распределению в другой город, где не было абрикос и даже арбузы продавались кусочками, 50 копеек за грамм 200. Помню, где - то через пару лет мама привезла мне большую корзину абрикос, приехав в гости( тогда это было так просто, сгонять на недельку на другой край страны). Что еще? Не помню. А вот абрикосы помню - большие , желтые , овальной формы и с беловатой мякотью. И миндальные косточки.
Потом уже, в начале 90-ых, на рынок кто -то привёз полный багажник диких, полу - зелёных абрикос, жердёл по - нашему. Народ давился, раскупая. Ту, что у нас просто всегда валялась на улице в июле.
К чему этот рассказ? Сама не знаю. Но сегодня зацвёл абрикос у меня за балконным окном.
Кстати, последние десять лет, абрикосов нет - обивает ливень, ночные морозы. То какая -то американская гусеница или что - то с климатом.
А импортные я не покупаю. Не денег жалко, просто они..не вкусные..


Рецензии
Прочитал с удовольствием Вашу зарисовку. Очень верно выбран тон и написано искренне, поэтически, без "красивостей" и ложноромантического пафоса. Особенно точно вот это место: "Осознание, что зима закончилась и впереди вкусное лето. Но при этом я понимаю--еще год ушел". Придется в полемике с Вами брать свои слова назад. Я живу в Херсоне, у нас тоже почти на каждой улице--абрикосы, мои любимые. Как мы их любили в нашем тоже голодном детстве! Не могли дождаться, когда загорится первая абрикосинка,тянулись к ней изо всех сил, часто с риском сорваться вниз. Яцук И.

Яцук Иван   05.04.2019 14:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Стихи, как и проза, должны быть разными))) А абрикосы и мне напоминают о детстве. И живу я в Новочеркасске, где они так же растут везде))) Даже у меня под балконом)) Очень люблю смотреть на них от цветения и до полного анабиоза зимнего)) Спасибо!

Елена Булычева   06.04.2019 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.