Межчеловеческие конфликты

Конфликт между человеком и обществом.


         
         Предыдущие эпохи не знали такого конфликта, чтобы друг с другом воевали люди, и мир был насквозь пронизан, помимо социальных и политических потрясений, еще и индивидуальными, межчеловеческими противоречиями, которые полностью исключили бы решения каких бы то ни было вопросов в рамках современного устройства жизни. То, что я понял за последнее время, в нашем уродливом устройстве, беспрерывно идущем вниз, уже исключено, совершенно невозможно решение каких бы то ни было задач. Мы имеем дело просто с  открытым обманом, что будто все решается. Здесь только крики и отчаяния. В предыдущие эпохи друг с другом воевали классы, народы, государства. А в нашу эпоху произошло глобальное перемещение сил, благодаря чему произошел исторический поворот. И мы стали свидетелями глубокого и необратимого внутреннего сдвига, в котором классовые противоречия, ранее раздиравшие общества, переместились в индивидуальные.  Об этом понятия не имели классики марксизма, включая и вождя мирового пролетариата. Они исходили из классовых противоречий. Только социализм, своеобразным образом отделивший людей от общества, формировал человека нового типа и тем породил вопиющие межчеловеческие противоречия, которые теперь стали действительностью и для всего мирового развития. Мир, полностью индивидуализированный, идет в одном направлении и устремлен к будущему, которое требует решения именно человеческих проблем. Мир потрясают террористы, экстремисты, преступники и прочие. И коррупция стала глобальной проблемой. И все это свидетельствует, что вопрос о переходе к человеческому обществу уже поставлен историческим движением, так как их как индивидуальных проявлений жизни могут обуздать только объединившиеся люди. И если он поставлен, то он должен быть разрешен, чего бы это ни стоило.
 Но такого положения дел в советском обществе, озабоченном экономикой и прочими внешнеполитическими задачами, не предполагали и не понимали. Не понимают его и по сей день, хотя люди рассеяны и разобщены. Стоять на точке зрении умирающего общества, чтобы "спасти" его — это значит не видеть людей, их поведения и развития, их гибель, в конце концов. Это значит, что для сохранения богатства как такового или богатства отдельных людей и существования «капитализма» приносить в жертву людей и продолжать их убивать, оправдывая это законами (гниение людей в тюрьмах).  Общество людей, человеческое общество — это совсем другое общество, которое рождается сегодня. И здесь мы имеем дело с новым взглядом на жизнь, где и решаются и только и могут решиться эти задачи.


Рецензии