Эхо. Бокал доброго вина

Публикую отзывы моих читателей, которые мне особенно понравились и представляют собой законченные произведения.


“Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь” (Екклесиаст, 10 глава, 19 стих);


***

МАРИНА СТРЕЛЬНАЯ.

   Нам страшно. Мы опьяняемся, чтобы заглушить неслышные, но неумолимые шаги уходящего времени. Дионис предлагает нам свой способ отрешиться, Аполлон - свой, Афродита — свой.

   Но затмив рассудок перебродившей виноградной ягодой, окунувшись в музыку, улетев на крыльях любви, мы вновь и вновь возвращаемся туда, где поступь времени становится всё слышнее.

   И лишь Создатель помогает нам слушать и слышать эти шаги, чтобы не сгибаться под ужасным грузом ушедшего времени. И душа уже внимает вечности, учится принимать себя, как частицу бессмертной, не иссякающей энергии Творца.

   Бокал доброго вина останавливает прекрасное мгновение.
   Стакан пойла прекрасное мгновение убивает. Это оружие дьявола.


***

МАРИЯ КУПЧИНОВА.

    В Ростове на главной улице, почти рядом - два магазина. Один назывался "Донская чаша", второй "Солнце в бокале". Казалось бы, какими волшебными напитками должны были там торговать.  А торговали... , как в том анекдоте: "Какое вино! По рубль пять, а пьется, как по рубль семь...".

  Но ведь есть моменты, когда жизнь играет - красиво, искристо, словно пузырьки в Донском Игристом. Ведь, действительно хочется усадить время за столик в летнем кафе, почувствовать себя с ним на равных, сделать глоток того напитка, в котором есть и вкус, и частичка солнца, и труд виноградаря, создававшего его с любовью именно для таких мгновений.

  Я помню вино, которое делал папа из своего винограда. Сколько в нем было хрупкой прозрачности, терпкой сладости, аромата нагретой солнцем виноградной лозы. Не ценила я этого, не понимала тогда и только теперь сознаю, что это было лучшее вино в моей жизни, которое живёт во мне и греет сердце до сих пор.


Рецензии
Георгий, здОрово! Меня радует то, что и Марина, и Мария авторы, которых, как и Вы, я читаю с превеликим удовольствием.

Алла Слонимерова   07.04.2016 17:36     Заявить о нарушении
Алла, спасибо большое за поддержку. Я, скорее всего, не смогу продолжать. К тому же, я не могу не редактировать тексты, а это всегда определённый дискомфорт в отношениях. Автор всегда иначе смотрит на свой материал, чем редактор. В любом случае, я рад, что три работы авторов, которых я уважаю, получили большую аудиторию в сравнении с той, что читала их отзывы на моей страничке.

Георгий Цвикевич   06.04.2016 17:50   Заявить о нарушении
Георгий, здравствуйте. Что-то случилось? Вы так здорово начали этот цикл. С одной стороны я рада-счастлива, что не попаду в обойму. Составить из моих коротких строчек что-то толковое просто невозможно. Но ведь у Вас еще столько друзей, которые прекрасно пишут. Георгий, как у Вас дела? А вдруг найдется время черкнуть мне?

Алла Слонимерова   06.04.2016 18:12   Заявить о нарушении
Алла, здравствуйте! Очень много всего. Я рад публиковать самые замечательные отзывы, но любой надо редактировать, чтобы он выглядел законченной работой. Это надо согласовывать, не всегда правки будут соответствовать ожиданиям и т.д. Посмотрим. Напишу обязательно чуть позже.

Георгий Цвикевич   07.04.2016 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.