Возвращение. Часть 12. Глава 7

-  Это не он! Вы что, не видите?! Его там нет! - Жюзьен отошла от гроба.
   Между собравшимися прошёл шёпот, что девочка сошла с ума.
-  Хватит лить слёзы и думать о нём плохое! - вновь закричала она. - Он лучше вас всех, и он ещё вернётся!
-  Дорогая, нам нужно на воздух, - Анн-Мари попыталась оттянуть маленькую бунтарку подальше от общества.
-  Что?! Опять запрёте меня в чулан? Вам ведь не хочется знать правду! Вы, как слепые, верите только в то, во что хотите верить...
-  Девочку нужно показать врачу!.. - заботливо выразил общее мнение чей-то голос.
-  Жюзьен, - немедленно прекратите этот спектакль! Имейте уважение хотя бы к усопшему, который так заботился о Вас!
-  Он меня, в отличии от вас всех, хорошо понимал! - малышка высвободила руку и бросилась к выходу из церкви.
   Бежала долго, не ведая куда, пока силы совсем не оставили её, а потом села на придорожный бордюр и разрыдалась.
-  Как ты мог?! Как мог оставить меня! Если бы я была рядом, то не дала бы тебе уйти! Но ты выбрал её, бесполезную, холодную, пустую... - она смахнула слёзы. Медные кудряшки расплелись, рассыпавшись по худеньким плечам.
   Я находился рядом и пытался достучаться до неё, но всё больше убеждался в том, что Жюзьен, как и все, не слышит меня. В ней говорила боль, обида, она чувствовала себя брошенной, обманутой, преданной и бесконечно одинокой.
-  Так нельзя поступать с теми, кого любишь, отец! Я больше туда не вернусь! Меня теперь никто не удержит, - сказала она сама себе и, утерев кулачками мокрые щёки, подняла к небу глаза. - Где бы ты ни был, я найду тебя! И скажу всё, что думаю!
   "Я здесь, я слышу тебя... - как же трудно существовать невидимкам! - Не нужно уходить, в приюте ты в безопасности, этот мир полон жестокости, Жюзьен, малышка моя, послушай!"
-  Только ради тебя я терпела неволю и все издевательства!
   "Подумай хотя бы о братьях!"
-  Бастиан и Конег подрастут, и я заберу их, а до тех пор нужно самой встать на ноги и позаботиться о себе, - она поплотнее укуталась в серый шерстяной плащ, уже почти совсем промокший от дождя на промозглом ветру, то и дело срывавшим с ее головы капюшон. Выйдя за черту города, девочка отправилась вдоль сельских полей в неизвестность, куда глаза глядят. И чем дальше она уходила, тем легче ей становилось.
   Тем временем гроб с бренными останками Эдуарда Боссе уже опускали в могилу. Преподобный отец из костёла Святого Мартина отчитывал последние молитвы, окропляя лакированную крышку святой водой. Мирабель больше не пролила ни слезинки. Почерневшая от горя, в ледяном молчании осуждающих её людей, она покидала кладбище, высоко подняв голову. От неё ждали раскаяния, стыда и рыданий, ждали, что она будит вымаливать прощения, кричать о любви ко мне... Эти люди совсем не знали моей возлюбленной, и ещё больше были разочарованы: последний спектакль не состоялся. Скромный холмик скоро зарастёт травой, как и память о согрешившем священнике.
   "Вот и всё! Меня больше ничего не держит в этом городе. Завтра же я уеду, пора вернуться в Париж и попытаться наладить свою никчемную жизнь, - думала она, убеждая себя, что так будет лучше. - Я забуду обо всём и больше не стану вспоминать, как мы встречались на этих улицах, как звучал твой голос, как сильно я любила тебя, Эдуард! Всё это останется в прошлом..."
   "Вот и правильно! Ты - сильная, Мирабель, ты справишься, я верю, хочу в это верить, и пусть время сотрёт из твоей памяти мои черты. Ты должна жить дальше, любить и быть любимой. С самого начала наша любовь была обречена. Ты достойна лучшего, и пусть так и случится!"
-  Мадам, мадам Прижан! - Нолюэн догнала её уже у самых кладбищенских ворот.
   Мирабель с удивлением обернулась.
-  Я знаю, как Вам трудно сейчас! Мы все его любили. Он так много сделал для нас! Простите, ради Бога, что я раньше не подошла...
-  Я всё понимаю, - ответила Мирабель холодным голосом, - не стоит утруждать себя.
-  Отец Эдуард никогда не отворачивался от тех, кого другие презирали...
-  Простите, я не хочу сейчас говорить. Мне нужно время...
   Нолюэн молча кивнула головой и осталась стоять, растерянно смотря вслед  уходящей женщине, покуда крепкие руки Брана не обняли её за плечи.
-  Мы все знали, что это случится. Отец был тяжело болен. Не нужно слёз, родная, я верю, что ему сейчас хорошо, и он в Царствии Небесном! Пойдём, жена, соседка долго не выдержит наших сорванцов.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/08/1230


Рецензии
Жюзьен начинает быстро взрослеть и выбирает идти своим путём и признается в том, что ради встречи с Эдуардом терпела издевательства, но Эдуард считает, что приют спасёт ее… Эх, девочке хочется на волю и быстро повзрослеть… вот быт правда Мирабель ее забрала и воспитала. Но сейчас ей гораздо хуже, чем всем остальным…

Ал Стэн   08.01.2024 15:57     Заявить о нарушении
Жюзьен избрала свой путь, даже разлука с братьями её не остановила.
Не могла она больше оставаться в этом городе без него...
И Мирабель желает уехать куда подальше...
Но они ещё обязательно встретятся.

Натали Бизанс   09.01.2024 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.