Партия 2017 г. РИ. ПЭ. Труд и деятельность
Труд - процесс физического(умственного) и результативного действия человека. В полном определении физической категории труда - сущность, физическое участие - субстанция. Мнение о существовании физического и умственного труда имеет относительность, ибо нет такого физического труда, который бы существовал исключительно сам по себе. В действительности в труде всегда присутствуют две составляющие - физическая и умственная, но в зависимости от ориентирования на результат имеют разное соотношение в общем составе. Выделение труда абстрактного и конкретного не имеет логического признания.
Есть основание не рассматривать труд как экономическую категорию, которую раскрывает уже деятельность человека. В любом производственном процессе она рассматривается как осознанный, спланированный и организованный процесс человеческого труда для достижения определённых результатов.. Можно попробовать использовать данное значение конкретной и абстрактной деятельности, но и для неё эти формы могут иметь условность, ориентированную лишь на некоторое воображение. Так всё и любое производство мы признаём результатом деятельности человека, где производство как категория, вообще, сопоставляется с абстрактным характером и проявлением деятельности человека.
В результате, мы можем рассматривать труд как составную часть деятельности, а её как метод получения результата, имеющего отражение в вещном праве.
Распространено утверждение о разделение труда, увы разделить труд невозможно, а вот специализация деятельности - реальность, начиная от скотоводства и земледелия и прочей специализации и продолжая до наших дней.
Есть в целом неплохое определение труда, в котором труд представлен деятельностью, т.е. в форме "всё наоборот". труд - элемент деятельности, никак не наоборот.
Для классического вида - это хорошее определение.
- - -
= = =
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Как экономическая категория труд представляет собой один из факторов производства.
В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный способ человеческой жизни, как «клеточка» всего многообразия форм отношения человека к миру. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления.
Продукт труда существует до его создания в голове человека идеально. Хотя цель организует процесс труда, подчиняя волю действующего субъекта, однако главным критерием развитости труда являются орудия труда. В них опредмечен (выражен в предметной вещественной форме) уровень развития материального производства, тип общественного разделения труда. Кроме того, в процессе труда возникают особые отношения между людьми — производственные отношения.
Труд бывает добровольным, вынужденным и принудительным (например, рабство).
= = =
- - -
Для проекта труд и деятельность - две разные категории, для определения синонимы. Есть труд тракториста по управлению трактором, есть деятельность по погрузке материалов, планировке территории и т.д. Капитал человека представлен как способностью к труду, но реализуется в деятельности работника.
Есть интересное рассуждение.
- - -
= = =
Согласно Марксу, разделение труда отчуждает людей от их работы:
В чем же заключается отчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своём труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это — принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде. Отчуждённость труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, то есть в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.
В «Концепции человека у Маркса» Эрих Фромм подчёркивал, что отчуждение труда в современном производстве куда сильнее, чем во времена ремесленничества и мануфактуры, где человек сам использует орудия труда. В традиционных обществах, отмечал Маркс, работа нередко была изнурительной, но люди могли сами организовывать свою работу, для выполнения которой требовалось множество знаний и навыков. Наёмные же рабочие в промышленности практически никак не влияют на характер выполняемых заданий, внося лишь небольшую часть в процесс изготовления целого продукта, и совсем не могут повлиять на то, кому и как он, в конце концов, продаётся. Работа, таким образом, становится чем-то чуждым, заданием, которое рабочий должен выполнить, чтобы получить вознаграждение, но которое, по сути своей, его совершенно не привлекает.
= = =
- - -
Обратили внимание на обречённость работника, а кто говорит — Маркс и Фромм. Не оставлять же трудовой процесс в столь плачевном состоянии.
Что делать, да, капиталистическую революцию, которая и реализуется в конкретности капитала, включения в него работника.
Проведя воображаемую революцию в форме превращения работник в капитал конкретного производства, мы органически вписали человека в систему производственных отношений: любое производство на котором он работает, не удивляйтесь - его производство против вложенного капитала. Приняв работника в качестве капитала мы включили его представителя человека в систему производственных отношений в качестве полноправного участника. Другого варианта просто нет - только суррогаты производственных отношений.
. . .
Способ форматирования материала при использовании источников прежний: между знаками (=) - размещается материал источника и уже не выделяется кавычками,а между знаками (-) - даётся проектная позиция.
Свидетельство о публикации №216040800163