К 105-летию Мстислава Келдыша. Часть-6

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Но обратимся снова к его биографии. Во время ВОВ Мстислав Келдыш все свои силы направлял на улучшение работы наших авиационных КБ и заводов,  успешно борясь с такими опасными для боевых самолетов явлениями как «флаттер» и «шимми».

1944 г., ВОВ еще идет, а Мстислав Келдыш уже - заведующий  отделом механики в Математическом институте АН СССР. Там же  он  ведет научный семинар по аэромеханике и продолжает свою преподавательскую деятельность на механико-математическом и физико-техническом факультетах  МГУ.

Кроме того, он читает лекции, заведует кафедрой термодинамики, руководит научно-исследовательским семинаром по теории функций комплексного переменного, и с 1942 по 1953 годы является профессором МГУ.

Однако и этого мало, поскольку  с 1953 по 1978 гг. он – еще и бессменный директор Института прикладной математики (ИПМ АН СССР).

Но даже столь широкого «научного поля» для  реализации всех планов Мстиславу Келдышу не хватает, и он начинает работать еще в нескольких направлениях. В 1946 г. он прощается с работой в ЦАГИ и становится начальником Реактивного НИИ-1 Министерства авиапромышленности, работая там до 1961 г.

Помимо этого, с 1956 г. он входит в первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике. 


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2016/04/08/734

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/12/580

Рисунок - коллаж автора.

Мои произведения на сайте:

К 50-летию полета первой женщины-космонавта  http://www.proza.ru/2014/01/04/2067

В дальний космос - естествознание  http://www.proza.ru/2014/02/05/2272

Последний конструктор великой эпохи - публицистика  http://www.proza.ru/2014/02/18/1186


Рецензии