Возвращение. Часть 12. Глава 9

   Паровоз протяжно загудел, и колёса сдвинулись с места, набирая обороты. Маленький вокзальчик остался позади, и этот город, вид на который с виадука у большинства пассажиров вызывает восторг, тоже остался в прошлом. Застывшая у окна женщина с сыном напоминала статую, холодную и бесчувственную.
   "Уж лучше так, - подумал я, устраиваясь с нею рядом, - только бы не слёзы".
   Мирабель укутала плечи меховым манто, зябко поёжившись, такова её обычная реакция на моё приближение.
-  Тебе не холодно? - задала она молчаливому сыну вопрос.
-  Нет, мамочка, - мальчик вглядывался туда, где я нахожусь, с явным интересом и волнением, а за окном проносился живописный бретонский пейзаж: холмы, деревья, дома и скалы, мелкие речушки и пруды.
-  Куда ты всё время смотришь?
   Мальчик молчал.
   "Генри, ты меня видишь?" - обратился я к нему ласково, чтобы не напугать.
-  Вижу, - вслух ответил он.
-  Что ты видишь? - Мирабель вздрогнула.
   Сын её словно не слышал.
-  Генри, я задала тебе вопрос: "Что ты видишь?" - её голос приобрёл строгие нотки.
-  Отец Эдуард рядом с тобой.
   Мирабель подскочила, будто её ужалила пчела.
-  В купе никого нет, кроме нас! Ты бредишь, Генри! - она потрогала сыну лоб. -  Известие о его кончине так потрясло тебя, мой бедный мальчик! Ты хорошо себя чувствуешь?
-  Мама, со мной всё в порядке. Я одного не могу понять, зачем ты так убиваешься, если он всё время рядом?! Не этого ли ты всегда хотела?
-  И сейчас?
-  Да.
-  Опиши мне его!
-  На нём чёрное платье, как обычно.
-  Это не платье, Генри, а сутана. И здесь никого нет, вот, потрогай!..
-  Зачем?
-  Убедись, что здесь пусто! - Мирабель схватила ребёнка за руку и потянула за собой.
-  Мама, я не хочу, ты мне делаешь больно!
-  Тогда прекрати мне врать! Это причиняет боль, неужели ты не понимаешь! - её напускной холод прорвало, и слёзы потекли градом.
-  Мамочка, не плачь, пожалуйста! Не надо! Я говорю правду. Он рядом с того самого дня, когда ты вернулась с поездки...
   Мирабель всхлипнула и ещё горше разрыдалась.
-  Эдуард, если ты здесь, покажись и мне! Что это за изощрённая пытка?! - воскликнула она.
   "Если бы я только мог, любимая, я бы с радостью это сделал!"
-  Он говорит, что не может.
   "Детям помогает видеть вера в чудеса. Взрослые лишили себя этой способности, решив, что такого не бывает".
-  Что он говорит? - Мирабель потрясла сына за плечи.
-  Отец Эдуард сказал, что дети верят и поэтому видят, а ты нет.
-  Скажи мне, что ты всё это придумал, Генри, пожалуйста, или тебе совсем меня не жаль?! Мне кажется, я схожу с ума! Я не выдержу этого!.. - Мирабель стало плохо, и Генри еле успел поддержать её, не дав упасть.
-  Мама, мамочка! Кто-нибудь, помогите!
   Но что я мог сделать?
   К счастью, Мирабель скоро пришла в себя.
-  Тебе лучше? - мальчик заботливо поправил выбившийся из причёски локон её волос.
-  Не расстраивай меня больше так, хорошо?!
-  Хорошо, я буду молчать, - пообещал малыш и посмотрел на меня, словно извиняясь.
   Я кивнул ему в ответ.
   А паровоз, покачиваясь, всё скользил по железным рельсам...

   Жюзьен проснулась и, лёжа в кровати, никак не могла вспомнить, как очутилась здесь и кто её переодел. В комнате висели иконы, потемневшие от времени. Одна из них изображала Христа, возносящегося на небо. Другая - Богородицу с Божественным младенцем на руках, у которого с ноги упала одна сандалия. Такую же икону она видела в храме Святого Милена, когда приходила на службы с другими сиротами.
-  Ах, если бы ты был здесь! - девочка вздохнула, и я поспешил её утешить:
   "Я здесь, Жюзьен, совсем рядом..."
-  Кажется, я на самом деле двинулась умом, - произнесла малышка.
   "А если нет, и я - в твоём сердце?!"
-  Это было бы слишком хорошо. Но я не хочу себя обманывать. Тебя больше нет. Ты с Богом на Небесах!
   "Я мог бы быть там, но предпочёл остаться с вами".
-  Ты - моя сказка. Сладкий сон. Такой же нереальный и прекрасный... Но я не хочу быть сумасшедшей и отказываюсь верить, что разговариваю с призраком!
   "Кто бы говорил! Впрочем, как хочешь, можешь делать и дальше вид, что не замечаешь меня".
-  Ты обиделся?
   "Нет. Как же я могу обижаться на тех, кого люблю?!"
-  Правда любишь?
   "Иначе зачем бы я был здесь? Ты думаешь, что в Раю нечем заняться? О, Жюзьен, там безграничные возможности..."
-  Всё-таки у меня богатая фантазия! - подытожила девочка.

-  С кем ты говоришь, малышка?
-  Сама с собой, мадам.
-  Называй меня просто: Катарин.
-  Хорошо.
-  Ты проспала почти полдня, девочка. Мне бы хотелось, чтобы ты поела, а потом я нагрею воды и мы помоем тебе голову, видишь, как волосики перепутались, тут без мыла никак не расчешешь!
   Жюзьен кивнула головой и послушно прошла на кухню. На ней была белая рубаха, которая доходила почти до пят. Взглянув в окно, девочка увидела, что снова идёт дождь, и на неё нахлынули тяжёлые воспоминания о вчерашнем пути сюда.
-  Интересно, как далеко я ушла?
-  Из Морле? Не смущайся, я сразу поняла по одежде откуда ты. В сиротском приюте все дети одеты одинаково. От нас до города где-то пятнадцать миль. Если решишь вернуться, лучше подожди, покуда кто-нибудь поедет туда и сможет подвезти.
-  Нет. Я больше не хочу возвращаться! Меня там не любят, часто наказывают и запирают в чулан...
-  И как же ты собираешься жить? - Катарин пододвинула девочке тарелку с горячей галеттой*.
-  Буду искать себе новый дом. Может быть Вы знаете, кому нужна помощница? Я сильная, многое умею и быстро учусь!
   Женщина рассмеялась.
-  Я всю жизнь мечтала о дочке, но Бог послал мне девять сыновей, пятеро из них умерли ещё в детстве, двое уже женаты и живут своими семьями, а ещё двое - младших, работают с отцом. Они вернутся только через неделю, поживи пока у меня, отдохни, там видно будет...

*galette bretonne - (фр.)бретонские тонкие гречневые блины

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/10/664


Рецензии
Теперь Эдуарда видит мальчик, наверное, как и сын Эрика видел кого-то… Чувства Мирабель понятны, ей кажется, что сын издевается над ее горем и просит больше не пугать не так… Ей пока не хочется верить в реальность происходящего, а у Генри похоже дар… поначалу я правда думала, что Мирабель удочерит девочку, но эта глава в самое сердце 🧡 ты права))) герои ведут автора и хорошо, что Генри все видит, в Жюзьен теперь в безопасности и не вернётся в приют, разве, что за братьями ❤

Ал Стэн   08.01.2024 16:10     Заявить о нарушении
Генри чист душой, и ещё не потерял детскую способность видеть невидимое.
Мирабель легче не думать о самом болезненном.
Жюзьен нашла себе добрую покровительницу.
Да, герои ведут меня, а не я их, видишь, ты и сама уже разобралась, что к чему.
Поэтому без вдохновения и не пишу вовсе.
Кажется всё оно осталось тут, в этой саге...
Благословения Небесного тебе и твоим близким!

Натали Бизанс   09.01.2024 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.