Я человек насквозь фальшивый и лицемерный...

   Я человек насквозь фальшивый и лицемерный. Но об этом знаю только я один. Друзья и приятели уверены в моей искренности и открытости. Я их обманываю. Впрочем, делаю это искусно. Спросите меня, как?

   У меня есть три принципа, коим я следую (важная оговорка: следую в общении с теми, с кем не хочу сходиться близко).

    Первый: не спорить и не навязывать своё мнение.
    Второй: молчать, когда я не согласен с точкой зрения собеседника.
    Третий... э, нет, пожалуй, здесь я промолчу – моё право...


    В качестве иллюстрации применения моих принципов на практике приведу сценку, произошедшую вчера, во время чаепития с давней приятельницей (назовём её Лидия).
    Лидия – дама образованная и начитанная – что есть хорошо, но безапелляционная в суждениях – что есть плохо. Я пришел к ней вернуть книгу, получившую недавно престижную премию (подробности упустим). Лидия очень хотела, чтобы я прочитал сей гениальный фолиант и – главное – чтобы было потом с кем вместе восхищаться. Книгу я честно начинал читать... долго пытался читать, борясь со сном... Но сон побеждал. Я сделал несколько попыток, перескакивая со страницы на страницу. Скучно. Начал злиться, что потерял массу времени и отбросил в сторону толстенный том.

    – Вы прочитали, Михаил? – с блеском в глазах воскликнула Лидия, когда я отдавал ей книгу. – Вот это книга! Как замечательно написано! Давно ничего подобного не читала! Хотите чаю?

    Чаю я хотел и поэтому кивнул и улыбнулся. Остальные реплики Лидии – по Второму принципу – оставил без ответа. Впрочем, Лидия отреагировала на молчание так, как чаще всего реагируют – принимают его за знак согласия, а заодно укрепляются во мнении, что я застенчив и скромен.

    – А вот особенно третья глава, про школу, – продолжала Лидия. – Как я смеялась! Это же надо так, до мелочей всё запомнить, столько деталей! Какой талантливый автор! Положить вам еще кусочек пирога?
    Пирог был вкусный. Я подставил тарелку.
   – Да, мелочи он мастер подмечать, – подтвердил я, памятуя о Первом принципе. О том, что читая про школу, крепко заснул, я не сказал.

    Отсидев ровно то количество времени, которые не показалось бы хозяйке слишком коротким для визита, я заторопился домой. Сослался на встречу с другом. Здесь я отчасти соврал – но только отчасти: скоро должна была начаться моя любимая передача "Игра в бисер", и тот, кого я собирался послушать, был, в сущности, моим другом. Хотя он сам не знал и никогда не узнает, что я его считаю своим другом. Но это не важно – согласно моему Третьему принципу.


Рецензии
Господи... ну кому интересны эти ваши принципы... Тем более, Они о них даже на догадываются.
И вы никому неинтересны. Всем этим глупым лидиям.
Они только сами себе интересны.

И вы правы. Я тоже так делаю.

Надежда Розенбаум   28.10.2020 00:52     Заявить о нарушении
Ну, насчёт "никому не интересны" - не-е-е...
Я же не только с "лидиями" общаюсь))) Хотя иногда даже полезно, чтобы больше ценить тех, кому интересен)))
С добрыми пожеланиями,

Гуаров   28.10.2020 13:11   Заявить о нарушении
Да). Я об этом и говорю. Интересен близким, родным, друзьям. А все остальным пофиг.

Надежда Розенбаум   28.10.2020 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.