Отец-убийца Диоскор

        -" Потерпи, милая! Давай я тебе раны перевяжу!"
        -" Спасибо, добрая женщина. Ты и сама вся израненная. Кто ты? И почему тебя мучают так?"
" - Зовут меня Варвара. Я отказываюсь признать языческих богов. Я - христианка.
 Мама моя умерла ещё в моём раннем детстве, и осталась я с отцом-язычником.
 Давай лучше отдохни. Поспи, чтобы набраться сил. Потом, как-нибудь, я расскажу тебе о себе."
 " - Я понимаю, ты хочешь успокоить меня. Но я-то знаю, что времени у нас уже не будет. Расскажи, так легче: я отвлекаюсь от тяжёлых мыслей!"
 " - Ну, хорошо! Слушай! Отец боялся, что я от кого-нибудь узнаю о вере Христовой, поэтому он заключил меня в одной из башен дворца нашего и никого, кроме служанки, не пускал ко мне. А сам, время от времени, приходил и уговаривал меня выйти замуж за богатого соседа-язычника. Я отказывалась, так как он был такой же грубый, как мой отец.
 Тогда он выпустил меня из башни, думая, что я отказываюсь оттого, что не знаю светской жизни, надеясь, что увидев, как хорошо живут другие женщины, я соглашусь
выйти замуж.
 А я уже на второй день встретилась случайно с одной христианкой, она рассказала мне о Христе, о Его страданиях, которые он претерпел для людей, и я крестилась втайне от отца. Он продолжал настаивать на своём, но я, тем более, отказывалась: я считала себя невестой Бога.
 Однако, счастливое состояние моё длилось недолго: кто-то рассказал отцу про то, что я приняла веру христиан. Он долго бил меня. Но я смогла убежать. Скрывалась я в одной из дальних пещер до того времени, как отец от одного пастуха узнал, где он  меня видел. Отец нашёл меня, затем отвёл к правителю Мартиану, жестокому гонителю христиан, сказав: "- Поступай с ней как хочешь. Если она не отречётся от Христа, она мне не дочь, а я ей не отец!"
 Мартиан, потирая довольно руки, призвал своих извергов, и они начали издеваться надо мной, но добиться от меня предательства не смогли.
 Вот тогда, милая, ты и вступилась за меня, на свою беду, видя мои страдания. Спасибо тебе, но теперь и тебя мучают."
 " - Я просто не могла спокойно смотреть, как тебя, на виду у всех, истязают.
 Но, ничего, Варвара, выдержу всё, ведь ты со мной. Я учусь у тебя стойкости. Когда придёшь к своему Богу, попроси, чтобы Он и меня считал христианкой! И буду я  - Иулиания - христианка!"
 Но тут ворвались стражники и, схватив мучениц за волосы, выволокли их во двор, к месту казни. И снова начались истязания, уговоры, приказания отречься от Христа.
 Иулиания старалась изо всех сил не попросить пощады, крепилась, слыша, как Варвара гордо отвечает мучителям: " - Иисус Христос, Которому вы не кланяетесь, и
Которого вы не признаёте, за Которого я готова отдать жизнь свою, всегда поддерживает меня и исцеляет!"- с гордостью произнесла праведница.
 " - Глупая, о тебе заботятся наши боги, но, дело в том, что им надоело с тобой возиться!"- рассвирепел Мартиан.
 "-Не ваши глупые деревяшки поддерживают меня! Что могут они, изготовленные руками людей? А мой Бог - Сам Создатель!"
 " - Да что с ней говорить," - воскликнул отец Варвары, Диоскор. "Она позорит меня!"
 Неожиданно выхватил Диоскор меч из рук палача и быстрым движением отрубил голову дочери...А палач в это время казнил Иулианию.
 Перед смертью Варвара умоляла Бога, чтобы Он избавлял от внезапной смерти тех, которые будут вспоминать её и её страдания. И был ей голос с неба, пообещавший, что это будет исполняться.
 Но Господь не дал Мартиану и извергу Диоскору насладиться делами рук своих:
 Мгновенно сошла с неба молния - и поразила убийц!
 Один христианин похоронил тела обеих мучениц, и со временем на месте казни страдалиц возвели христианскую церковь!

           Варвара, Диоскора дочь,
           Не знала дня, а знала только ночь:
           Он дочку в тёмну башню посадил,
           Чтоб от язычества никто не отвратил.

           Она, однако, созерцала красоту
           В своих мечтах. И в ночь, и поутру.
           А когда вышла - приняла крещенье,
           И веря в Бога, вознесла моленья.

           Когда язычник Диоскор узрел,
           Что дочка молится, и христианкой стала,
           Он обезглавил дочь. Не пожалел. -
           Она за веру, за Христову, пострадала.

          


Рецензии
Спасибо тебе огромное, Людмилочка!
Теперь буду знать о святой мученице!
Сколько нового я узнаю благодаря тебе!
Дай Бог и дальше тебе сил и вдохновения просвещать нас!
Святые братья и сёстры, молитесь за нас!
Твоя с любовью,

Натали Бизанс   11.04.2016 13:35     Заявить о нарушении
Храни тебя господь, родная!

Попкова Людмила   11.04.2016 15:06   Заявить о нарушении