Возвращение. Часть 12. Глава 11

   Вместо обещанной недели муж хозяйки с сыновьями задержались аж на целый месяц. Счастью Жюзьен не было предела, они с Катарин ладили. Деля кров и пищу с сироткой, женщина мечтала о том, что муж не станет противиться и удочерит малышку. Какой же славной, ухоженной и опрятной стала она! Из старых своих платьев, в которые, по прошествии многих лет, уже не влезала Катарин, она сладила девочке несколько добротных нарядов и даже украсила их вышивкой. Жюзьен проворно научилась обращаться с коровой и доила её дважды в день, кормила свиней и не гнушалась убирать за скотиной, чёрный хозяйский кот не чаял в ней души, и только пёс оставался всегда настороже, когда она проходила мимо.
   У Катарин началась другая жизнь, с такой помощницей и стареть не страшно. Вечерами они сидели у огня и рассказывали друг другу интересные истории, а ещё хозяйка дома любила и умела красиво петь. Под грустные народные напевы Жюзьен частенько плакала, под весёлые пускалась в пляс с детской непосредственностью. Только возвращение главы семейства тревожило их обоих. Муж у Катарин был работящий, волевой, с характером человек. Одно его слово - уже закон. Если не примет он девочку, то ничего не поделаешь, придётся её возвращать в приют, а это будет ох как непросто.

   Собачий предупредительный лай сменился бурной радостью, Жюзьен с тревогой посмотрела в небольшое окно и увидела силуэт широкоплечего мужчины, за ним шли два сына, оба рослые, в отца. Сердце ёкнуло и подскочило куда-то к самому горлу.
   "Господи, это они! Вернулись, а хозяйка ушла за козой... Мамочка моя, что же будет?!" - она даже по-щенячьи заскулила.
   "Всё будет хорошо, не бойся, я рядом."
   "Чем ты можешь мне помочь, отец?!" - жалобно ответила она, даже не замечая, как хорошо слышит мой голос, будто так и должно было быть.
   "Главное - успокойся! Будь скромной и послушной, они примут и полюбят тебя!"
   Дверь хлопнула, и в глазах у малышки чуть не потемнело.
-  Мать, встречай! Мы вернулись! - мужской голос осёкся. - Вот те на!..
   Девочка от страха даже присела в реверансе.
-  Ты кто такая? - два парня застыли на пороге возле главы семейства. Одному было лет пятнадцать, другой выглядел чуть помоложе, оба темноволосы и кареглазы, все в отца. Их утомлённые с дороги лица выражали недоумение.
-  Меня зовут Жюзьен. Я - сирота. Хозяйка этого дома милостиво приютила меня на время...
-  Где же сама Катарин?
-  Пошла в поле привести козу.
-  Ну, что ж, придёт, поговорим, - сказал, как отрезал, Ронан, снимая тяжёлую куртку, сыновья последовали его примеру, приглядываясь к незнакомке. Повисла гнетущая тишина.
-  Давай, что ль, на стол накрывай, раз уж подвязалась...
   Жюзьен подскочила и начала суетиться возле плиты, всеми силами пытаясь показать, сколь она расторопна и трудолюбива, но чем больше она старалась, тем хуже получалось, то половник уронит, то кастрюлями загремит. От волнения девочка чуть не плакала, моля Бога о скорейшем возвращении Катарин. И вот она пришла. Счастливая, бросилась к мужу, расцеловала сыновей.
-  Ну, давай, мать, рассказывай, где сиротку прижила? - Ронан стянул сапоги с распухших от ходьбы ног, усевшись на скамью.
-  Она сама пришла, постучала в дверь, бедная девочка, чуть живая была, не могла же я её не принять...
-  Всегда знал, что твоя доброта однажды боком выйдет! - Ронан окинул взглядом Жюзьен. - И платья свои уже ей перешила!..
-  А хозяйственная какая не по годам, помощница и радость в доме! - продолжала нахваливать Катарин, с трудом скрывая собственное волнение. - Всю жизнь я о дочке мечтала, вот Бог и послал!
-  Ну-ну, не торопись такими словами разбрасываться! - отец посмотрел на сынов. -  Лишний рот в доме...
-  С нею даже корова вдвое больше даёт молока! Уж и не знаю почему, может знак свыше?!
-  Ерунду не болтай, женщина. Потом и кровью каждый франк зарабатываем, до нового сезона работы больше нет...
   И тут Катарин упала на колени и со слезами начала умолять мужа, она знала, что если скажет "нет" - в жизни не передумает:
-  Обещаю тебе, свой хлеб ей отдам, только не гони девочку, полюбила я её, всем сердцем приросла!..
-  Поднимись, женщина, не позорься перед сыновьями!
-  Я у тебя за всю жизнь ничего не просила, Ронан, впервые молю, не лишай меня Богом данной радости!
   Жюзьен застыла, всё в ней замерло, решалась её судьба, но даже сейчас она бы ни за что на свете не стала на колени. Был в жизни этой маленькой девочки только один человек, перед которым могла она преклониться, - и тот умер.
-  Ох, чует моё сердце, не к добру всё это!.. - Ронан встал и поставил жену на ноги. - Ну да ладно, твоя взяла. Устал я и спорить не буду. Коль накормишь да спать уложишь. Утро вечера мудреней!
   Катарин начала накрывать на стол, Жюзьен ожила и продолжила хлопотать у очага, руки ещё дрожали, но вздох облегчения уже прозвучал. Ещё одна ночь под этим полюбившимся кровом ей обеспечена.
-  Реми, Адриан, принесите воды, нужно ополоснуться с дороги.
   Юноши безропотно поднялись, они уже давно привыкли преодолевать свою усталость и подчиняться отцу. Жюзьен встретилась взглядом с Адрианом, и он по-доброму ей улыбнулся, от этого на душе у девочки стало светлее.

 Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/15/794


Рецензии
Да… непростой в женщины муж… с характером… ещё и жена на колени встала, чтобы девочку оставили… страшно иметь такого, но времена нынче были другие, что отец -главный в семье и его слово закон. У меня был случай, когда женщина рассказывала, что у неё должен был быть третий ребёнок и она сделала аборт и сказала мне: «дочь и сын есть и как же я могла против мужа пойти», мне за таких страшно, словно в прошлый век возвращаемся… Как хорошо, что ты делишься со мной своей счастливой, семейной жизнью, а то как кого не послушаешь, у всех все плохо, вот правда, кого не встречала, ни у кого ничего не сложилось. То пил, то бил, то бросил, то не хотел, чтобы бесплодная жена кого-нибудь из приюта взяла… страшно все ровно слушать, как говорит подруга, мол, ты наслушалась и теперь характер закалился. Никого не хочу видеть или же вступаю в дискуссию с мужским полом и сама себя защищаю. Не знаю отчего это. Хотя зачем мне такие истории было слушать и принимать во внимание тоже не пойму, но иногда и в книгах встречается такие отношения, что страшно представить почему автор соединил его гнусный характер и ее любовь и нежность) что-то встречала такое. Особенно, когда мужчина очень сильный характером и ценит его, пытается добиться сложной женщины, которая говорит «нет», а все ровно идёт напролом. Такие очень пугают. Прямо, если она сдастся, то будут считать себя победителем. Или с таким характером твёрдо говорить: «была моей и будешь», ну вот в одной книге прочитала про такого. Хотя мне говорят: «как это? Как это такие пугают? Они же сильные духом? Охотники». Не, такая охота тоже пугает, тут сразу видно, что диктатор будет, хоть и каменная стена, но проще, когда идёт все гладко и нет такого твёрдого стержня и несмотря хочешь ты или не хочешь, не станет даже настаивать, поймёт что не взаимно и уйдёт, а такие только и будут давить, добиваться, что мол, нет, просто так не оставлю. Ещё и преследовать будет. Был у меня такой знакомый, везде потом заблокировала. А то видел, что он мне не нравился и давай добиваться, и к бывшей подруги клинья подбивал. Помню, сказала, что мы идём гулять, у нас с ней планы. Так он все ровно ждал, чтобы поехать с нами домой, а мы через чёрный ход от него. Мальчик, который стоял нас видел и не выдал. Так он потом мне написал, что целый час нас прождал и назвал: «кидалово». Ох, как я его ненавидела за его тупость. Так что не люблю таких, которые видят, что тебе неприятна его нежность и он отвечает тебе: «да че ты брыкаешься?» и нагло лезут погладить по щеке, вообще раздражают)
Эта глава вновь так заставляет задуматься. Но слава Богу, что Жюзьен теперь будет в заботливой семье, только кажется, она свой огонёк все ровно не сможет сдержать :)) если уж характер такой))

Ал Стэн   08.01.2024 16:38     Заявить о нарушении
В те времена на самом деле слова мужа были законом!
Муж - кормилец, он и всему голова.
А женский труд, как само собой разумеющееся, он не заметен.
Даже если весь день в поте лица...
Я хорошо понимаю тебя, Алиночка!
Да, счастливых по-настоящему пар очень мало, но они есть.
Я точно знаю, потому что пример предо мной - мои родители. До конца вместе, и после смерти мамы, папа предпочёл остаться с нами, верным мужем единственной жены. Хотя были желающие...
Настойчивость должна быть благородной, а если мужик болван и грубиян, гнать в шею!
Тот, кто любит, не станет досаждать своей любовью.
Охотников терпеть не могу, во всех смыслах этого слова.
Желаю тебе найти того, с кем расставаться не захочешь!
Рождественских чудес!
Крепко обнимаю,

Натали Бизанс   09.01.2024 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.