Новое в старом
– Из рекомендованного тобою номера газеты я узнал новое о православии и социализме. – Ты же историю религий не изучал и сути их не знаешь, как ты мог «новое узнать»? – Один вопрос меня интересовал: как могли коммунисты – атеисты в один миг стать православными – верующими в Бога. – Не все. Один популярный сегодня журналист еврейской – французской – русской национальности постоянно напоминает телезрителям о том, что он атеист. – Это исключение. В статье написано, что модернизм закончился – ушел в историю. И пришел постмодернизм. Что характерно для модернизма? Догматический прогрессизм, позитивизм и материализм. – Материализм, - это бытие определяет сознание, а первые два что означают, поясни. - Прогрессизм – завтра будет лучше, чем вчера. Позитивизм – существует только то, что доказано опытом или установлено чувственно. Православная традиция утверждает, что человечество движется по пути отступления от истины и веры, иными словами, деградирует духовно; духовное первично, материальное вторично. В православии ценится не стяжательство, как и при социализме. В православии ценится социальная справедливость. Она выражается в том, что интересы общества и даже его запросы всегда первичны и стоят над интересами отдельно взятого индивидуума. В православии нет запроса на частную собственность, оно запрещает банковский кредит и производство капитала «из ничего». Постмодернизм свободен от этих догм. От всех норм. – И что получится в итоге? Знаешь, я теперь понимаю, почему на русских давят постмодернисты. И, особенно, специалисты банковских дел. Новое в старом! В. Лоб.
Рецензии