Утерянный Алфавит Книга первая Глава шестая

   В понедельник к полудню Андрей был уже дома.  Он наскоро соорудил немудрёный обед и после обеденного причастия достал копии листков с записями Монастырского. С этих листков Андрей перенёс стихи себе в Word. Получилось пять стихотворений. Одно из них посвящалось некой даме, с инициалами - Н.А.:

Я раскрашу все пасмурные дни,
В акварельные,чистые краски,
Засверкают в загадочном небе они,
И проявятся тайные знаки
...перуанской долины Наски.

Вновь слова потекут живительной строчкой,
Я рассветы стану встречать на берегу истомлённой реки,
Провожать буду с грустью дневное светило,
И о девочке нежной мечтать...*

   Далее следовало отдохнуть от странствий и заняться домашними делами. Прежде всего, нужно сходить в магазин и купить очередную порцию продуктов для прожорливого холодильника,а в часы досуга продолжить читать роман Набокова.
   Писателя Владимира Набокова только-только начали издавать, и Андрею захотелось подробнее ознакомится с его творчеством, Андрей поехал в один из центральных книжных магазинов города,в надежде приобрести что-нибудь из его произведений. Нашёл сразу несколько книжек, но почему-то выбрал из них только одну. Она называлась " Истинная жизнь Севастьяна Найта". Потом Андрей жадно, по несколько раз перечитывая некоторые места в тексте, прочитает книгу и у него останется такое чувство, что происходящее в книге каким-то образом, не напрямую, конечно перекликается с событиями его теперешней жизни.
  Пришло время отдавать ключи, которые ему дал Валентин Петрович Минин на время, на следующий день Андрей поехал на квартиру Монастырского в последний раз. Он надеялся в этот приезд,что наконец-то встретит здесь кого-то из родственников Олега Николаевича, и они смогут помочь ему в поиске рукописей. И потом, ему в последний раз хотелось побывать в этом месте, вновь проникнуться атмосферой, в которой обитал Монастырский, в чём то-то убедиться и нечто понять про него. Андрея не покидало ощущение  о том, что чем больше он узнаёт об Олеге Николаевиче, тем более непонятной становится история его жизни и творчества. К тому же в этой истории пока было гораздо больше белых пятен, чем обнаруженных фактов.
   Андрей вошёл в комнату, и ему показалось, что здесь что-то изменилось. Он внимательно осмотрел всё вокруг себя - вроде бы все вещи на своих местах, но его не покидало странное ощущение, что кто-то тут побывал, пока он ездил в Иркутск. И это ощущение не исчезало , а только сильнее утверждалось, чем дольше он находился в квартире. Такое чувство, словно неизвестный посетитель нарушил застывшую атомарность покинутого жилья и принёс суда невидимую, но ощущаемую теперь энергетику.
   Андрей сходил на кухню. Заглянул зачем-то в холодильник. Он был отключён от сети и девственно пуст. Зато в шкафчике Андрей нашёл немного заварки и сахар. Сделал себе чай. Потом вернулся в комнату и сел в кресло. И только тогда понял, что перед его глазами висит совершенно другой пейзаж. Работа была неплохой, но в ней недоставало чего-то, что всегда заставляет зрителя всматриваться в изображение вновь и вновь, искать во второстепенных деталях хотя бы намёк на адекватность навеянных изображением мыслей и чувств, рассматривать каждый мазок, каждое пятно. Такая картина втягивает вас в себя, и вы забываете о своём существовании, о своём маленьком "я". А может, наоборот - в такие минуты это "я" разрастается и охватывает прежде не виданные области мира. К подобной картине хочется возвращаться, как к человеку, который при в внезапной и случайной встрече ошеломил вас, заинтересовал и подчинил ваше внимание, заставил искать ключи к разгадке своей личности, словно в ней живёт какая-то тайна, которую понять с первого раза не просто, если вообще существует подобная возможность.
   Картина - всегда некий бессловесный вызов. Вызов - привычному восприятию. Слепок иного видения. И если вам удалось захватить первые окопы её картинного мира,то с этой минуты разгадка становится вашей целью, она подчиняет себе, заставляет постоянно думать о ней. Ждать новых встреч с картиной, в надежде усмотреть нечто новое, что не приметил в первый раз, и всеми силами мысли стремится к свиданию с нею.
   И вот теперь все надежды Андрея увидеть работу Корнеева внезапно рухнули. Кто-то лишил его этого удовольствия. Удастся ли когда-нибудь увидеть её вновь? Он с сожалением подумал,что зря не взял тогда с собой фотоаппарат и не сфотографировал картину себе на память. Впрочем, от фото совершенно не тот эффект.
   Картина называлась просто - "Улица". В тот первый раз, он сидел вот также в кресле пил горячий чай, слушал хозяина и рассматривал её. Между кубами домов, заполняя всё пространство городской улицы, двигался сплошной поток автомашин. Вселенское застывшее нагромождение! Здания и автомобили написаны обобщённо - прямоугольными цветными пятнами и поэтому работа, смотрится, как единое мозаичное панно. В уличной анфиладе зданий, художник выписал купол собора, шпиль башенки и магазинную вывеску. Эти детали сделали изображённое место на картине узнаваемым. Пейзаж выполнен в холодном серо-голубом тоне. Общий тон соединил небо и все предметы на земле. А тяжёлый колорит придал пейзажу эффект камерности и монолитности. Отсутствие пустого пространства. Всё заполнено и плотно в картине, даже небо с низкими тучами имеет ощутимую материальность. Мало воздуха.
   Работа была написана Корнеевым в конце семидесятых - начале восьмидесятых. Каким-то образом художник уловил общую атмосферу времени, и смог передать на холсте. Как? - одна из многочисленных тайн искусства.
   Андрей поставил стакан с недопитым чаем на стол и тут его внимание привлёк лежащий на столе листок бумаги. Он прочитал послание:
   "Б.! Сделай то, что обещал!!!"
   Подпись под запиской отсутствовала, видимо некий Б. прекрасно знал автора и не первый раз увиливал от своего обещания. Троекратное восклицание в конце фразы говорило об этом достаточно красноречиво.
   "Понятно, - здесь всё-таки побывал кто-то, у кого есть третий комплект ключей от квартиры. А они могут быть у родственников или близких друзей Монастырского. Возможно, что этот родственник или друг и забрал картину. Интересно, появлялся ли здесь таинственный Б., которому адресовано послание , и сделал ли он то, что от него требовалось? Это также тайна, покрытая мраком неизвестности. Даже, если он и появлялся. наверняка попытался скрыть сюда свой приход: мол, не был, ничего не знаю - ещё одна уловка и отсрочка от выполнения своих обязательств".


                ******


Рецензии
Александр, доброго времени суток!
Вчера утром прочитала роман, пять глав, с первой по шестую(пятой нет)с гаджета, не работал комп.
Поэтому и отзыва не оставила. Мне очень понравилось. Отлично написано, автор увлекает за собой читателя.
Интересно, что будет дальше...
Спасибо Вам.
С уважением,

Ленина Кудренко   27.10.2021 05:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.