Моё море

Я блуждал незапамятно долго в королевстве кривых зеркал. Мне казались забавными милые рожицы, что смотрели со всех сторон. Мы улыбались друг другу.
Никто не гнал меня в королевство... Я пришёл, сам пришёл и включил сотню ламп, чтобы получше увидеть отражения тех, кто мне интересен.
Но больше всего я хотел увидеть себя самого. В искривлённых зеркалах.
Увидел.
Надо было сначала принять слоновью дозу успокоительного.
Поздно.
Разве? Как я мог забыть! Ведь есть Море!

Несколько часов дорожных неудобств, и вот я уже иду к морю. Его еще не видно, но слышен шум – негромкий, всепроникающий, могучий гул океана.
Этот гул наполняет меня, я становлюсь легче и сильнее и нетерпеливо ускоряю шаг – скорее, скорее...
Вот оно.

Я стою, один, на вершине дюны и пожираю взглядом гладь воды, пытаясь охватить взором бесконечность.
Скинув остроносые чёрные ботинки и закатав до колен брюки, пытаюсь бежать босиком. Сыпучий сухой песок не даёт двигаться быстро, как я привык; он будто хочет сказать: эй, ты не в Москве! Куда мчишься? Притормози!

Солнечно-белый пляж пустынен, лишь несколько чаек парят в прозрачном небе. Вот он – самый прекрасный вид одиночества...
Какой обжигающе-холодной кажется поначалу вода, но потом – привыкается. Теперь я долго буду бродить по кромке прибоя и слушать голоса моря.

Их много – этих голосов.
Рычат, шипят устрашающе волны, катящиеся к берегу.
Ррррр.. Шшшшш...
Вставшим на дыбы конём вздымаются валы с кипенно-белым гребнем, несутся отважно вперед... и с громким всплеском разбиваются вдребезги.
Паччч... Паммм... Папамм....
Распластавшись и украсившись муаровыми разводами, грозная волна смиренно, медленно подползает к суше.
Тсссс.... Тсссс...
Фестончатые края из воздушной пены оставляют росчерки на мокром песке. Волна неспешно отступает назад.
Аааа... Аххх...
Слышен посвист ветра – прохладного, с аппетитной тухлинкой.
Сссс....Ффффф...
Затишье длится лишь одно мгновенье, и вновь – настырный грохот прибоя.
Ррррр.... Шшшшш... Паччч... Паммм... Папаммм...
Голоса моря сливаются с утробным могучим гулом, идущим из глубин океана.
Нет конца этому разговору.

Если отойти подальше, за дюны, то суетливый плеск волн не будет слышен. Лишь всепроникающий гул вечного моря. Надо просто остановиться и прислушаться. Он очень тихий – гул вечного, очищающего моря.

Может быть, этот всепроникающий гул и есть причина, что у моря чувствуешь себя иначе? По-иному, легче, проще думается, и находятся вдруг ответы на вопросы?
Обновление...

Бросай в меня камни,
Бросай в меня грязь...
Я – море.

Благодарю тебя, Море. Наверное, я по природе своей – язычник. Жаль, что мы не можем быть вместе всегда. Пора обуваться в чёрные остроносые ботинки и лететь в город, в королевство кривых зеркал.
Можно, я сделаю несколько фото? Мне хочется всем показать, как ты прекрасно, моё Море...

Когда схлынет прилив,
Собери ты жемчужные травы морские.
Если дома любимая спросит тебя
О подарке из дальней страны,
Что тогда ей покажешь?
(Ямабэ-но Акахито, VII век.)

Пока-пока, Море!
Я вернусь!


Рецензии
Да. Это так радует. Когда только море и ты.

Надежда Розенбаум   28.10.2020 22:36     Заявить о нарушении
Кстати, озеро тоже. Главное - безлюдье. А размер водной поверхности не так уж и важен. Это может быть даже чашка чая))

Гуаров   29.10.2020 11:39   Заявить о нарушении
Даже чашечка кофе)

Надежда Розенбаум   29.10.2020 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.