2016 особый для меня год, юбилейный

     Итак, наступил 2016 год. Что он нам принесёт, даст ли он  позитивные изменения в жизни, и вообще, каким он будет? Ответы на  эти  волнующие  каждого вопросы  мы желали знать  уже за праздничным столом в Новогоднюю ночь, немедленно, уже здесь и сейчас.  Под бой курантов, кто жег записочку с заветным желанием, кто держал фигу в кармане, кто вспоминал, с какой же ноги он встал вчера, а кто-то с буханкой хлеба и миской с солью, в погоне за удачей, бегал по всем комнатам дома.  По-разному было под Новый год.
     Вспомнили мы и то, что по  восточному календарю 2016 год, это год красной огненной Обезьяны. Правде вспомнили отнюдь не от глубоких познаний теорий гороскопов, а от того что магазины накануне праздника были просто завалены игрушечными обезьянками, в том числе и красными. А обезьяна это разумное, интеллектуальное животное, она эмоциональна, хитра и меркантильна. Вот и думай, что ждёт тебя в 2016 году.
     Но мне лично по душе больше славянский календарь, корни у меня славянские всё же. Так вот,  2016 год, это год Шипящего Ужа, который должен принести в нашу жизнь мир, развитие науки и философии. В славянской культуре Уж символизирует ум и гармонию, настойчивость и гибкость, долголетие и целительство. Поэтому  считается, что год Ужа будет покровительствовать настойчивым людям, поможет избавиться от различных недугов. Уж ассоциируется с тайнами, бережливостью и работоспособностью. 
     А что, вполне ничего себе, задумка на год.
     Но в оценках прошедшего и  перспектив развития государства и общества, а значит и нашей жизни в Новом 2016 году, никакой гороскоп, календарь и прочее, не смогли конкурировать с Президентом нашим, Путиным Владимиром Владимировичем. Помните, начиная Большую пресс-конференцию в конце прошлого года,  на  вопрос журналиста "Комсомольской правды" Александра Гамова о состоянии  экономики,  он начал  с анекдота про черно-белые полосы.
     Все сразу поверили, трудно будет в 2016 году.
     Кстати, 2016 год, это ещё и високосный год, так  что, на день больше работать придется, это тоже учесть следует. Но это я уже в порядке шутки.
Вот такой он будет  этот год.
     Лично для меня этот 2016 год, год сплошных юбилеев.
     Самый солидный из них, золотой, это окончание средней школы. В июне 1966 года я завершил обучение в средней школе. Пятьдесят лет назад. Этим же летом, опять же пятьдесят лет назад, я поступил в Рижское высшее командно-инженерное Краснознаменное училище имени Маршала СССР С.С.Бирюзова.
     Летом 1981 года я окончил курс обучения в Военно-политической академии имени В.И.Ленина. В июне буду отмечать тридцатипятилетний юбилей в связи с этим событием.  Осенью ещё одно значимое событие, тридцать пять лет назад я  впервые стал народным избранником,  в сентябре 1981 года  был избран депутатом Гусевского городского Совета народных депутатов Калининградской области. Тоже, событие и немаловажное  в моем развитии и становлении.
     А вот и некоторые серебряные события. Не совсем радостные, но всё же это события, не вспомнить о которых просто нельзя.
     В ноябре 1991 года я был выведен за штат и по сути подлежал увольнению в запас. Мне было сорок два года, полковник.
     В августе 1991 года мне на стол положили учетную карточку члена КПСС.  Я не писал заявление, да и собрания, где бы говорили о роспуске парторганизации не проводилось. Нет, нашей парторганизации просто не стало. Было такое, к сожалению.
     Летом, двадцать пять лет назад я получил на военной службе последнюю  медаль «Ветеран Вооруженных сил СССР». Она была исполнена из темного, почти черного металла, и очень подходила под настроение. Были же юмористы среди военных дизайнеров в наградном управлении Вооружённых Сил. 
     И вот ещё событие, начало которому положил мой поход в районный военный комиссариат. Ему тоже почти двадцать пять лет. В военкомате на пенсионные и прочие темы я ни разу не беседовал, ни с одним офицером. И по сей день в военкомате, при посещении пенсионного отдела, я вижу только замечательных дам.  Оно может и хорошо, женщины всё потянут. А этих…, в войска, в войска, пусть там потрудятся.
     Вот такие даты предстоят у меня в 2016 году. Только успевай отмечать, да отмечать.
     И, поскольку  Красная Обезьяна и Шипящий Уж, да и Сам Путин всё же призывают поразмышлять над итогами прошедших лет и, как говорят  порой, «включить голову», да прикинуть что предстоит сделать, пойдём по этому пути.
     Итак…

    P.S. Под рубрикой «Юбилеи» будут в дальнейшем публиковаться рассказы, эссе, иронические зарисовки, миниатюры и просто мои рассуждения по поводу…


Рецензии
Александр! Здравствуйте!
Примите мои поздравления и пожелания добра.

Юбилейными являются даты, число которых кратно двадцати пяти.
Остальные - просто круглые. Это я узнала из проповеди на телевидении
священника.

Я увидела Вашу приписку к имени - Москвич - и улыбнулась:
однажды я увидела у одного в графе "образование" - 10 классов
Воронежской средней школы №11. Наверное, он считал, что
эту приписку можно приравнять к... да кто его знает,
что он думал.

Счастья Вам, здравия,

Дарья Михаиловна Майская   02.06.2020 12:55     Заявить о нарушении
Когда я регистрировался на сайте, оказалось что Махневых, да ещё и Александров немало на прозе.ру. (Удивительно, но я считал свою фамилию редкой.) И я решил добавить к фамилии место проживания, вот и вся история, так что я не считал... А теперь уж менять не буду. Однако все мои книги, а их на сегодня 18+1 (В издательстве), подписаны - Александр Махнев. По поводу юбилеев... Помню мой старший товарищ пригласил на празднования 76 годовщины со дня рождения много друзей. Спрашиваю, почему, вроде и не юбилей. А он отвечает: "После 75 каждый год может быть последним, а значит и юбилейным", Так что это кому как. Но всё же 50..., не просто круглая дата, она и Юбилейная... Спасибо, что зашли на страничку. С уважением!

Александр Махнев Москвич   02.06.2020 13:42   Заявить о нарушении
50 - юбилейная дата - кратно 25, т.е. делится на двадцать пять.

А 55, 60, 65, 70 - круглые.

Спасибо. К Вам захочется зайти - Вы человек позитивный,
а это очень значимо.

Радости и куража творчества желаю Вам,

Дарья Михаиловна Майская   02.06.2020 13:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Дина Михайловна!!!

Александр Махнев Москвич   02.06.2020 15:17   Заявить о нарушении