58 Странный натовский вертолёт 21 07 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
58. Северное море. БПК «Свирепый». Странный натовский вертолёт. 21.07.1973.
Фотоиллюстрация: Северное море. Мыс Скаген. БПК «Свирепый» на якорной стоянке. Вертолёт радиолокационной разведки Белл 206 «Джет Рейнджер» или ОН-58А «Kiowa» (Дания). 21.07.1973.
В предыдущем:
Датский «Дракен» с назойливым, как муха, лётчиком, оказался не одиноким в небе водной акватории у мыса Скаген (Дания).
Вскоре к нам прилетел очень интересный вертолёт, за подробное фотографирование которого я получил от командира корабля, капитана 3 ранга Е.П. Назарова и впоследствии от командования разведотдела 128-й бригады ракетных кораблей благодарность, когда вручал им фотографии этого вертолёта.
Это был многоцелевой вертолёт Белл 206 «Джет Рейнджер» (Bell 206 Jet Ranger) в морском варианте, с поплавками вместо посадочных лыж.
Справочник-каталог самолётов и вертолётов НАТО сообщил, что «фирма «Белл» (США) начала разработку лёгкого разведывательного и связного вертолёта второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter)».
Вертолёт «Model 206A Jet Ranger» впервые поднялся в воздух 10 января 1966 г. и «после успешных испытаний был запущен в серийное производство для гражданских потребителей, став базовым для большого числа военных и гражданских модификаций».
Вертолёт действительно получился во всех отношениях удачным, оптимальным и фирма «Bell» в 1968 году получила от ВВС США заказ-контракт на серийное производство 2200 вертолётов типа «ОН-58А Kiowa» которые отличались от «Jet Ranger» большим диаметром несущего винта, изменениями во внутренней компоновке и установкой военного электронного оборудования».
В итоге штабы и армии ВС США и НАТО получили в 1968-1973 гг. 2288 лёгких разведывательных и связных вертолётов ОН-58А «Kiowa» с двигателем ГТД Allison Т63А-700 мощностью 236 кВт.
Вертолёт Белл 206 «Джет Рейнджер» или ОН-58А «Kiowa» имел:
Диаметр главного винта — 10,16 м;
Диаметр хвостового винта — 1,65 м;
Длина — 9,50 м;
Высота — 2,91 м;
Масса, кг
— пустого — 840;
— максимальная взлётная — 1520;
Внутренние топливо — 344 л
Тип двигателя — 1 ГТД Allison 250-C20J;
Мощность — 320 л.с.;
Максимальная скорость — 225 км/ч;
Крейсерская скорость — 216 км/ч;
Практическая дальность — 748 км;
Дальность действия — 608 км;
Скороподъёмность — 384 м/мин;
Практический потолок — 4115 м;
Статический потолок — 3900 м
Экипаж — 1-2 чел.;
Полезная нагрузка: 3 пассажира или 2 носилок или сидячих раненных и один сопровождающий или 680 кг груза.
Тот вертолёт, который сейчас барражировал на малой высоте (10-20 м) над уровнем моря вдоль бортов (справа и слева) БПК «Свирепый» имел вместо посадочных лыж металлические поплавки, а вместо второго пилота и пассажиров – радиолокационное оборудование. Небольшая круглая антенна локатора была установлена на месте второго пилота.
Вот за этой антенной я и охотился…
Дело в том, что начальник РТС, капитан-лейтенант Н.В. Васильев, попросил меня обязательно сфотографировать эту антенну, которая иногда была хорошо видна в лучах заходящего солнца.
- Понимаете, - говорил начальник РТС (радио-технической службы БПК «Свирепый»). – Если её чётко сфотографировать, то зная размеры вертолёта, можно точно рассчитать ТТД этой антенны и иные характеристики радиолокационного оборудования этого аппарата. Я бы, вообще, попросил вас снимать больше антенны, нежели тратить плёнку на всякие там красивости и на этих «пейзажей».
Я был только «за», но тут к нам пожаловали ещё гости и я вынужден был снимать этих «пейзажей»…
Свидетельство о публикации №216041401685