54 Тишь да гладь проливной зоны 20 07 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
54. Балтийское море. БПК «Свирепый». Тишь да гладь проливной зоны. 20.07.1973.
Фотоиллюстрация: Тральщик «Spica» SP номер 1059. Долго сопровождал БПК «Свирепый» по балтийской проливной зоне. Нижний снимок через бинокулярный перископический визир ВБП-451М. Балтийское море. Пролив Большой Бельт. 20.07.1973.
В предыдущем:
Самый первый мой кадр объекта визуальной разведки получился «не ахти какой», но… получился…
Эта белокрылая прогулочная мирная морская яхта в туманном пространстве пролива Большой Бельт. За яхтой скрывался хищный, низкий, остроносый и непропорционально длинный корпус западногерманского торпедного катера.
Вид этого боевого корабля «вероятного противника» напомнил нам о цели и задачах нашего боевого похода.
Читать и слушать «рассказки» о дальних странах и дальних временах было некогда. Командир объявил учебную боевую тревогу и со всех боевых постов стали поступать доклады о первой нашей цели – торпедном катере НАТО типа «Ягуар».
Однако этот торпедный катер только «чиркнул» водную гладь пролива Большой Бельт своим пенистым кильватерным следом и быстро «растаял» в дымке. Яхта датчан тоже белокрылой чайкой улетела за корму, а вместо них прибыл датский тральщик.
Этот на вид безобидный и полезный кораблик долго шёл параллельно нашему курсу, то ли сопровождая нас, то ли следя за нами, то ли просто так, соблюдая какие-то датские формальности…
После азартного разглядывания сигнальщиками, вахтенными офицерами, штурманом, замполитом, старпомом и командиром корабля этого «кораблика» и сравнения его облика с контурами и описаниями из справочника-каталога кораблей НАТО, все пришли к выводу, что этот кораблик не датский, а «ФРГэшный»…
Это германский тральный катер класса «RBoot» R 142 (Стр. № 3764):
заложен «Abeking & Rasmussen» в Лемвердере (коммуна в Германии, в земле Нижняя Саксония),
вступил в строй ВМФ фашистской Германии 17 июня 1944,
в мае 1945 сдался США,
27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации,
1 ноября 1947 передан США,
1 января 1948 передан минно-тральному обществу в Куксхафен как «R 142»,
1 июля 1951 передан в состав Американской тральной службы «Labor Service Unit/B» в Бремерхафене как U.S.N. 142,
31 июля 1956 передан ВМС ФРГ, исключён 20 февраля 1959,
использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBR IV с сер. № 730/17,
исключён в августе 1969 и в 1970 продан верфи «Schiffswerft Modersitzki» в Маасхольм.
Этот «кораблик» 1 февраля 1979 будет сожжён, после того как сядет на камни в шторм, а пока тральщик «Spica» SP (Сер. № 359/04) с 1 апреля 1957 года носит номер M 1059.
Этот первый натовский «кораблик» (тральщик «Spica» SP номер 1059) с интересом рассматривали все члены экипажа, кому было не лень выходить на верхнюю палубу, чтобы понежиться в лучах уходящего солнца Балтики.
Эта часть балтийской водной акватории была удивительно спокойной, тихой, «ласковой»…
Свидетельство о публикации №216041400507