Реверс Времени, или Назад в Зазеркалье

Продолжение.

                Если при слежении за стрелой мы обнаруживаем всё больше и больше
                элементов случайности в положении вещей, то стрела направлена в будущее;
                если присутствие элемента случайности всё меньше, стрела направлена в прошлое.

                /Сэр Артур Эддингтон/

               

                Мир с обратным течением времени должен  быть
                равноценен нашему Миру, отражённому в зеркале.               
               
                /Н.А. Козырев/               




Как мы помним, у КПП Хрономотора имеется 4 передачи: первая — бесконечно большой ход — детерминирует механические явления  макромира, вторая — нейтралка —  означает отсутствие причинности для микромира, третья — конечный ход времени — действует на границе макромира и микромира и обеспечивает те самые активные свойства времени, которые зажигают звёзды и обеспечивают жизненные явления мира в самом широком смысле. Эти жизненные явления направлены против нарастания энтропии.

То есть прямой ход времени в виде термодинамической стрелы времени, подобно Мефистофелю, подспудно подразумевает: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Время разрушает на первой передаче КПП Хрономотора, но оно же при определённых условиях и созидает (на третьей).

Но есть ещё и четвёртая передача — обратный ход, или реверс времени.
 
Самый простой способ понять, что такое реверс времени — это взглянуть на киноплёнку, пущенную в обратном направлении. Допустим, пролитое кофе собирается само собой с пола и запрыгивает обратно в чашку. Или, например, бильярдные шары выпрыгивают из луз и собираются обратно в пирамиду. Или, скажем, дряхлые старики начинают молодеть, а мёртвые воскресают из пепла. Каково?

Все эти процессы идут против хода времени и против направления термодинамической стрелы времени. Причём эти процессы не являются принципиально невозможными. Просто их вероятность близка к нулю. Как и вероятность случайного зарождения органической жизни в энтропийной Вселенной. Как и вероятность ускоренной эволюции от низших форм организации к высшим, основанной на игре случая в виде хаотических мутаций. Как и вероятность случайного возникновения антропной Вселенной при Большом взрыве.

Как мы видим, во всех этих случаях присутствует вероятность. Это что случайность или непознанная закономерность?
 
Существует такая поговорка:

         «Первый раз — случайность, второй — совпадение, третий — закономерность».

А нас не три, а целых 4 родственных случая, объединённых крайне малой вероятностью. И в первых трёх из них невероятное вполне очевидно. Это очевидное-невероятное носит название «жизнь». Очевидна органическая жизнь, очевидна с некоторых пор, вот уже полтора столетия, эволюция живого, последние полвека очевидно, что Вселенная  удивительно приспособлена под возникновение жизни вообще и человека в частности. И все эти «чудеса», с точки зрения науки, — не более чем результат счастливого случая. Но три раза подряд — и случайность превращается в закономерность.

Так, может, и существование чудесного обратного хода времени, в котором термодинамическая стрела времени направлена в противоположном направлении, столь же закономерно, сколь и первые 3 чуда? Хоть и не столь очевидно. В этом случае  все 3 первых чуда находят себе вполне логичное объяснение: все они возникают не случайно, а вполне закономерно:  из обратного хода времени. Предполагается, что этот обратный ход времени представляет собой не разрушающее, смертоносное, энтропийное начало, а наоборот, начало созидательное, животворящее, негэнтропийное.

В мифе, философии, религии такое животворящее начало есть, в науке — увы и ах. Отсутствует. Нет ни животворящего «неба», ни животворящего «Слова», ни животворящей энергии Ци. Их место прочно  заняла случайность. За исключением, пожалуй, одной уже известной нам науки:

«"Теория времени" Козырева замечательна. Она затрагивает сложные философские вопросы и фактически по-новому, вполне конкретно, ставит проблему «четвёртого начала» термодинамики — организующего, противодействующего второму началу  также повсеместно и постоянно проявляющегося» [1].
 
Впрочем, с тем же упорством всего-то столетие назад мировая «безжизненная» наука отрицала тот вполне признанный сейчас факт, что Вселенная имеет начало. Мол, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Никакого начала, никакого конца. Вселенная бесконечна — и точка.  От науки в «охоте за ведьмами»  не отставала и советская атеистическая пропаганда, даже спустя пару-тройку десятилетий, когда наука уже поняла, что она не права. Вот что писал по поводу «красного смещения» в 1959 году «Спутник  атеиста» толщиной в 544 страницы и с многочисленными иллюстрациями:

«Стараясь «доказать» божественное сотворение мира, идеалисты и богословы оперируют и некоторыми фактами из области астрономии. <…> Они стали говорить, будто от нас удаляются все галактики и, таким образом, Вселенная в целом «расширяется». А если это так, то выходит, что когда-то ее объем был близок к нулю. В нулевом же состоянии Вселенная появилась якобы сверхъестественным путём <…>

Все эти попытки астрономически обосновать веру в бога-творца абсолютно несостоятельны. Во-первых, здесь молчаливо предполагается нарушение закона сохранения материи и движения. Во-вторых, если это «красное смещение» и свидетельствует о «разбегании галактик, то это ещё не значит, что расширяется вся бесконечная вселенная. <…>

Из сказанного вытекает, что псевдонаучные рассуждения ряда современных идеалистов и богословов насчёт «начала» мира и его божественного сотворения опирается не на факты, а на фальсификацию фактов, ещё не полностью объяснённых наукой» [2].

Любопытно, что сама «идеалистическая» и «богословская» гипотеза о расширении Вселенной была впервые выдвинута в Советской России аж в 1922 году выдающимся математиком и физиком Александром Фридманом. А в 1948-м, за 5 лет до этих «откровений» «Спутника атеиста»,  выходец из России и невозвращенец в СССР Георгий Гамов опубликовал в США модель «горячей Вселенной»,  построенную на теории расширяющейся вселенной Фридмана.
 
В 1958 году профессор Пулковской обсерватории Н.А. Козырев пишет свой знаменитый научный труд «Причинная или несимметричная механика в линейном приближении», в 1970-м получает золотую медаль Международной академии астронавтики  за открытие лунного вулканизма на основании выводов своей теории времени, а ему опять заявляют на Родине: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!

— Почему же не может? Если существует гипотетический сверхсветовой мир, мир зазеркалья скоростей, в котором скорость света является не максимальной, а минимальной скоростью движения, то в нём причина и следствие меняются местами:

«Частицы, движущиеся со скоростями, большими скорости света, принято называть тахионами — от греческого слова «тахис», что означает «быстрый», «стремительный».  <…> Мир тахионов — своеобразный антимир скоростей, своего рода Зазеркалье. Зазеркалье скоростей. <…>

При этом возникают похожие на чудо ситуации, в которых нарушена причинная связь событий. Следствие может опередить вызывающую его причину! Допустим, например, что охотник тахионной пулей поражает сидящую на столбе ворону. Космонавт же в иллюминатор пролетающей мимо ракеты увидит, что по какой-то непонятной причине из вороны вылетела тахионная пуля, которая была поймана ружьем охотника. А главное, тот каким-то образом заранее точно знал, в какую сторону и под каким углом ему следует направить ствол ружья, чтобы поймать шарик тахионного вещества! Космонавту всё это покажется подлинным чудом» [3].

То есть в сверхсветовом Зазеркалье время течёт вспять! Хмм... А что если в этом гипотетическом мире обитают  вовсе даже не тахионы, а платоновские сущности: идеи и эйдосы? Именно такую точку зрения выдвигал в своё время, практически одновременно с Александром Фридманом, великий русский учёный и религиозный философ Павел Флоренский:

«Следовательно, на границе Земли и Неба длина всякого тела делается равной нулю, масса бесконечна, а время его, со стороны наблюдаемое — бесконечным. Иначе говоря, тело утрачивает свою протяжённость, переходит в вечность и приобретает абсолютную устойчивость. Разве это не есть пересказ в физических терминах — признаков идеи, по Платону — бестельных, непротяжённых, неизменяемых, вечных сущностей?» [4].

Неудивительно, что закончил свой путь учёный-философ в 1937 году на Соловках, после приговора особой тройки, в котором были  проставлены  должным образом все знаки препинания: «Казнить, нельзя помиловать». Боюсь, что и Александр Фридман мог бы не избежать подобной участи, если бы не умер в 1925 году от брюшного тифа в Ленинграде. Как не избежал её Николай Александрович Козырев, которого и в ГУЛаг ссылали, и к расстрелу приговаривали. Знаете, за что? В частности, за то, что «подсудимый — сторонник теории расширяющейся Вселенной».

Но сейчас за подобную «крамолу» не расстреливают. Наоборот, бывшая «крамола» стала как раз «единственно верным учением». А вот «еретиками» от науки стали как раз сторонники противоположной точки зрения, то есть бесконечной и стационарной Вселенной.

Так что «крамола» «крамоле» рознь. С течением времени порой происходит рокировочка. Но метод уничтожения оппонента (слава богу, не физического, а морального уничтожения) остаётся на вооружение. На смену религиозной «крамоле» пришло словечко «лженаука», с помощью которого можно легко пригвоздить оппонента к позорному столбу:

— Животворящее «небо»? Лженаука!
— Жизненная сила Вселенной? Лженаука!
— Жизненная энергия? Лженаука!

Хотя почему же «лже-»?

«Некоторые ученые высказывают мнение, что само определение жизни следует дать, исходя из негэнтропийных свойств и особенностей живой материи, что особенно важно для нашего рассмотрения времени в живых системах. Отсюда логичный вывод, что "…существо жизни заключается в процессах, направленных против возрастания энтропии. Это означает, что в организмах в некоторых процессах ход времени может отличаться от мирового хода времени"*. 

          * Цит. по. Н.А. Козырев «Причинная или несимметричная механика в линейном приближении».

Если следовать дальше логике нашего рассуждения, то можно предположить, что для микропространства  биологических макромолекул время может иметь необычный ход. В частности, поскольку в микромасштабах биомолекул энтропия не образуется, то, следовательно, там имеется ход времени, обратный мировому, который условно можно назвать отрицательным, считая общий ход времени положительным. (Вот оно, ЗАЗЕРКАЛЬЕ ВРЕМЕНИ! С.Г.) <…>

По-видимому, одна из специфических особенностей высшей формы движения материи при психической деятельности состоит в реальной смене, изменении и трансформации пространственно-временных форм материи, в создании «пространства-времени» с различными метрикотопологическими свойствами, с различными типами инвариант, в своеобразной связи и взаимодействии внутреннего и внешнего времени и пространства» [5].
 
Дело, похоже, вовсе не в науке, а в стереотипах мышления. Есть заскорузлое мышление, а есть прогрессивное, или, как говаривал М.С. Горбачёв, «новое мЫшление». Есть локальное сознание, есть нелокальное, для которого «ты — это то» (tat tvam asi). Есть «безжизненное» сознание, для которого жизнь — случайность, а есть наоборот — биоцентрическое сознание, для которого жизнь — закономерность.

Как, например, было в старину, в Древней Греции, у философов милетской школы, которые исходили из того, что вся материя насыщена жизнью. Впоследствии эти взгляды были названы термином «гилозоизм». Как было и есть в тысячелетней философии китайского витализма и холизма. Как есть в настоящее время в теории биоцентризма американского учёного Роберта Ланцы, один из трёх китов которой  звучит так:

              «Вселенная возникает из Жизни, а не наоборот».

Допустим, что направление хода времени определяет динамику жизни и смерти: прямой ход времени ведёт к нарастанию хаоса в изолированной системе и в конечном итоге — к смерти любых организованных структур; обратный ход времени, наоборот, предполагает рост порядка и организованности.

Зазеркалье скоростей, вытекающее из теории относительности Эйнштейна, в такой гипотетической времяцентрической Вселенной меняется на зазеркалье хода времени, вытекающее из теории времени Козырева. А отрицательный ход времени, вполне возможно, таит в себе процессы организации, направленные против возрастания энтропии, то есть процессы Жизни. С точки зрения физика, жизнь сводится именно к процессам организации, упорядоченности, негативной энтропии в энтропийной среде:
 
«Жизнь — это упорядоченное и закономерное поведение материи, основанное не только на одной тенденции переходить от упорядоченности к неупорядоченности, но и частично на существовании упорядоченности, которая поддерживается всё время» [6].
 
Пока в организме поддерживается на должном уровне организация белковых тел, мозга, нейронной сети — в нём теплится жизнь. Организм и организация — однокоренные и до боли созвучные слова. Организация и хаос, жизнь и смерть — слова-антонимы.
 
Если метафизическая суть Жизни сводится именно к организации, то «четвёртое  начало» термодинамики должно быть связано с поворотом стрелы времени и разворотом против часовой стрелки хода времени. Винт Времени в этом случае качает уже не энтропию, а негэнтропию, не хаос, а организацию, не смерть, а Жизнь. Всё гениальное просто!
 
Современный научный «безжизненный» мейнстрим, который всё сводит к случайности, крайне далёк от такого взгляда на Жизнь. Но фундаментальные вопросы Жизни во Вселенной, а не только жизни на Земле загоняют непредвзятого исследователя в тупик.

1) Если органическая жизнь на Земле есть лишь случайная флуктуация, то почему эта случайная флуктуация начинает вдруг начинает закономерно эволюционировать вопреки теории вероятности, второму закону термодинамики и способности простейших организмов приспосабливаться к окружающей среде?

            «Способностью приспосабливаться к внешним условиям микробы превосходят любые более сложные существа.
            Почему же простые, но столь надежные твари, перенесшие все превратности геологической истории
            и процветающие поныне, стали превращаться во все более сложные и нежные создания?» [7].

2) Если жизнь на Земле заносится из другого места в Космосе, насыщенного жизнью, то откуда берётся само это другое место? Что насыщает его жизнью в безжизненном Космосе? Если жизнь заносится на Землю  из космоса всем лютым, студёным, жёстко-радиоактивным космическим ветрам назло, если планета Земля осеменяется «насекомыми»-метеоритами, то как возникает жизнь на планете-матке?

3) Если жизнь на эту «веселую планету» заносят «боги из звездолёта», некий высший разум, овладевший высшими технологиями, космическими Hi-Tech, то как сами они, «боги из звездолёта», появились на свет божий и дошли до жизни такой?  Согласно законом нашего энтропийного мира, их не может быть.

Ведь в нашем энтропийном мире любая высокоорганизованная система в любой точке пространства Вселенной является крайне противоестественной и маловероятной флуктуацией. Чем выше её организованность, упорядоченность, тем ниже вероятность её существования. Поэтому всё то, что относится к вероятности возникновения жизни на Земле в однородном, изотропном  Космосе, должно относиться и к возникновению жизни на планете-матке или в любой иной изолированной системе. Если, конечно, не существует иной, антропной, геометрии Космоса наряду с антропным принципом и тонкой настройкой Большого Взрыва. В современном научном мейнстриме такой геометрии нет, чего не скажешь о голографической парадигме, теории биоцентризма, учении витализма, мифе и религии.
 
В результате мы приходим к выводу, что в замкнутой, изолированной системе нашей материальной, энтропийной Вселенной жизнь возникает благодаря чуду. Теория вероятности утверждает, что вероятность СЛУЧАЙНОГО  возникновения жизни хоть на Земле, хоть на иной планете-матке, из чего и исходит современная «безжизненная» наука равна нулю. Вот оно – ЧУДО!

В результате краткая выжимка из научного мейнстрима сводится к тому, что антропный принцип – случайность, зарождение жизни – невероятная случайность, её ускоренный прогресс к вершинам эволюции – крайне невероятная случайность. В этой научной рулетке, говоря словами Пола Дэвиса, мы сорвали «Космический джек-пот» [8].
 
Но тут же напрашивается и вполне очевидная разгадка Жизни без игры в рулетку. А что, если наша энтропийная, материальная Вселенная является не замкнутой, а открытой системой? Что, если она обменивается организацией, информацией, Жизнью с иной системой, иным, скрытым порядком? Что, если она импортирует негэнтропию не из себя, любимой, а из иных пространств, иных времён? Что, если помимо мира вечной смерти существует мир вечной Жизни, который и служит неиссякаемым источником органической жизни, бьющей на Земле уже 4 млрд лет?
 
И этот источник – временное Зазеркалье, реверс Времени, божественное животворящее «небо», насыщенное жизнью просто в силу своей негэнтропийной природы. В этом случае всё сразу же встаёт по своим местам.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/04/17/411

Примечания:

1. А.Н. Дадаев Предисловие к Избранным трудам Н.А. Козырева, стр. 37.
2. «Спутник  атеиста». М., 1959, стр. 316-317.
3. “Есть ли «сверхсветовой мир»?”: http://nauka.relis.ru/05/0302/05302002.htm
4. Павел Флоренский «Мнимости в геометрии». 1922 год
5. А.П. Дубров, В.Н. Пушкин «Парапсихология и современное естествознание». М., 1990
6. Эрвин Шрёдингер «Что такое жизнь?». 53
7. Ф.Ю. Зигель «Вам, Земляне»
8.“Cosmic Jackpot: Why Our Universe is Just Right for Life”


Рецензии
Добрый день, Сергей!
Тахионная пуля, поразившая ворону, не просто влетит в ствол ружья охотника, а "синтезирует" из сжимаемых и РАЗОГРЕВАЕМЫХ пороховых газов ХОЛОДНЫЙ заряд метательного взрывчатого вещества!
Что значит свойство "существовать" Зазеркального Мира, если этот Мир проявлен в ИНОМ времени и в ИНОМ пространстве? Считаю этот вопрос весьма глубоким.
Предлагаю вот что. "Зазеркалье" НЕ существует. Оно - ПРОЯВЛЕНО.
Ибо "существовать" можно в пространстве, но не во времени (делокализованная ЭЧ). Но можно ли "существовать" ВНЕ пространства, но во времени? - ВОПРОС.
Но вот "существовать" и вне времени и вне пространства - считаю, не можно.
А вот быть "ПРОЯВЛЕННЫМ в каком-то ИНОМЕРЬЕ" - на здоровье!
С физической точки зрения Зазеркалья не существует. И с точки зрения Зазеркалья - физическая Вселенная не существует.
Спасибо. Только мне кажется слишком просто. Всего два (Д В А !) Мира.


Пиротехъник   16.04.2016 17:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за замечания. По-моему, я поднимал эти вопросы несколько ранее. "Реверс" - это продолжение небольшой серии.
Но принципиально считаю, что как раз Зазеркалье-то и существует, причём пространства как такового там нет. Пространство - это иллюзия. Время - физическая реальность. Там, в Зазеркалье, есть нелокальное Единое, некая информационная Сеть вне пространства. У Ли Смолина хорошо по этому поводу написано в его новой книге "Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего".
ИМХО, реально как раз это зазеркалье, аналог божественного "неба", а наш "земной" континуум есть проявление этой высшей реальности.
С уважением,

Сергей Горский Москва   16.04.2016 17:20   Заявить о нарушении
Ура! Не существуем - Мы!

Пиротехъник   16.04.2016 17:36   Заявить о нарушении
Хорошо. Если Зазеркалье - информация, тогда она обязана быть проявленной в... ИНФОРМАЦИОННОМ пространстве.
Подобно тому, как мысль проявлена не в физическом, а Ментальном пространстве.
А чистая эмоция - в "Астральном". (И не в физическом, и не в Ментальном.)
А числа, функции - в МАТЕМАТИЧЕСКОМ.
Пространство, хоть какое-то, обязано вмещать и "информацию". Не может Нечто находиться ни в каком пространстве. (Вот, где "вмещается" вся информация в компьютере?)

Пиротехъник   16.04.2016 17:43   Заявить о нарушении
Да. С точки зрения буддизма не существуем.

«Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог: «Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?» — «Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чём я говорю, Вам потребуется много лет». — «Всё равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать…» Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует» (Станислав Гроф, «Космическая игра»).

С точки зрения Артура Шопенгауэра - то же самое: «Мы же, напротив, открыто исповедуем: то, что остается после окончательного упразднения воли для всех тех, кто еще исполнен воли, есть, конечно, ничто. Но и наоборот: для того, в ком воля обратилась и отринула себя, этот наш столь реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями — ничто» ("Мир как воля и представление").

Сергей Горский Москва   16.04.2016 18:43   Заявить о нарушении
Насчёт информации и где она вмещается:

"Имея дело с классической информацией, мы разделяем саму информацию и физический носитель. В результате чего можем лишь приспособить какой-либо материальный объект для хранения (передачи) определенного количества «классической» информации. Получается, что без материального носителя информация не может существовать. Поэтому и возникают иногда вопросы, где содержится квантовая информация, и что является ее носителем? В квантовой теории с этим как раз все просто и ясно: поскольку информация здесь — это физическая величина, характеризующая систему, то сама система и является носителем квантовой информации. Это все равно что спросить: а где содержится масса физического тела? Да в нем самом эта масса и содержится, поскольку является одной из количественных характеристик данного тела" (Сергей Доронин, Квантовая магия")

Сергей Горский Москва   16.04.2016 18:47   Заявить о нарушении
Мы, Николай Второй, не существуем!
Конец самодержавию!

Сергей Горский Москва   16.04.2016 18:49   Заявить о нарушении
Сергей, добрый день.
Спасибо за разъяснения.
Физический носителя необходим всегда. Как нужен радиоприёмник - для приёма радиопередачи.
И, всё-таки, постулирование "существования" вне физического пространства и вне физического времени у меня не укладываются в голове.
Такое должно противоречить неким глубинным фундаментальным Законам.
О "Существовании" ещё можно говорить, когда проекции векторов времён двух Миров различной размерности сонаправлены. Но если векторы времён противонаправлены, ортогональны или принадлежат непересекающимся подпространствам, о "существовании" говорить не приходится.

Пиротехъник   17.04.2016 06:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
"Реверс Времени" - продолжение небольшой серии статей про время.
Попробуйте почитать с начала: http://www.proza.ru/2016/03/31/641
Я там как раз эти фундаментальные, философические вопросы поднимаю и даю свой подход к ним. Он не совпадает с официальным, зато совпадает с "преданьями старины глубокой".
Спасибо!

Сергей Горский Москва   17.04.2016 06:28   Заявить о нарушении