Слово найдет того, кто услышит его

...Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте.
Звучат лишь Письмена.
И.Бунин
Читаю и каждый раз - изумление.
Ожидаемое, торопливое, приветственное, правдивое, трусливое, неуслышанное, прихрамывающее, огненное, неумытое, сокрушительное – оттенки, нюансы возможностей слова, формы проявлений его природы, культ слова, высеченные в карачаево-балкарских пословицах и поговорках,каждый раз изумляют свежестью и новыми смыслами.
«Чёпню кётюрсенг,  тюбюнден сёз чыгъар» – «Поднимешь травинку, а из-под нее слово выглянет».
«Аууз сакълагъан  – жан сакълар» –  Знающий цену (оберегающий) слова  – сохранит душу свою».
 «Къаргъыш сёзден эл элгенир» – «От слова проклятия село вздрогнет».
 "Выплесни свою правду в слове , сердце мое
И само при этом не оборвись от страха"- в этом признании поэтический трактат о силе слова, о преображении слова называнием, поэзия - здесь столько смысловых пластов и эмоционального накала...
«Тилингден акъсагъандан эсе, аягъындан акъсагъан игиди» – «Чем спотыкаться в словах, лучше быть хромым на ногу».
«Кеси жокъну  – сёзю жокъ» – «Если нет личности, нет и слова его».
«Сез еште билгенни табады»-«Слово найдет того, кто его услышит, кто умеет слышать».
Такое утешительное, по сути - непреложное, много захватывающее, высеченное виртуозом, наблюдение. Кто он, этот мудрец милосердный?


Рецензии
Дорогая моя Раечка!

В очередной раз СЛОВО, восхитившее Вас, отозвалось во мне.
Вы подарили мне удивительной силы речение:ВЫПЛЕСНИ СВОЮ ПРАВДУ В СЛОВЕ,
СЕРДЦЕ МОЕ. И САМО ПРИ ЭТОМ НЕ ОБОРВИСЬ ОТ СТРАХА!"
И вот еще - я это знаю:СЛОВО НАЙДЕТ ТОГО, КТО ЕГО УСЛЫШИТ,
КТО УМЕЕТ СЛЫШАТЬ".

Не думаю, что я безупречно слышу. Но то, что исходит от Вас, будто
только рождено. Спасибо!!!



Людмила Салагаева   18.04.2016 03:58     Заявить о нарушении
Благодарю!!!

Рая Кучмезова   18.04.2016 16:43   Заявить о нарушении