64 Немецкий F-104А Старфайтер 23 07 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

64. Северное море. БПК «Свирепый». Немецкий F-104А «Старфайтер». 23.07.1973.
 

Фотоиллюстрация: БПК «Свирепый». Якорная стоянка у мыса Скаген (Дания). Немецкий F-104А "Старфайтер" в небе рядом с БПК "Свирепый". 23.07.1973 


В предыдущем:

Собраться нам и вернуть всё в своё привычное «русло» помогли налёты на БПК «Свирепый» самолётов «вероятного противника», которые начались с утра понедельника 23 июля 1973 года с немецкой аккуратностью во времени и по месту проведения.

Над нами стали летать западногерманские «старфайтеры», «фантомы» и почему-то противолодочные самолёты «Атлантик»…


Первым из «серьёзных» натовских самолётов прилетел стремительный как ракета, западногерманский самолёт «Старфайтер».


Справочник-каталог самолётов и кораблей НАТО сообщил, что одно- или двухместный истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик Локхид F-104 «Старфайтер» (англ. Lockheed F-104 Starfighter) разработан фирмой «Локхид» с учётом опыта войны в между Северной и Южной Кореями (25 июня 1950 - 27 июля 1953 года).

Эта до сих пор не прекращённая официально война, а также конфликт времён «холодной войны» на самом деле была конфликтом между между США c их союзниками и КНР и СССР…

Потери американских самолётов в Корейской войне подвигли конструкторов фирмы «Локхид» к созданию не самолёта, а «реактивного снаряда с человеком внутри».

О спешке и о настроении создателей и заказчиков этого самолёта свидетельствуют факты: в 1951 году начались проектные работы, в 1953 году созданы первые два прототипа, а 7 февраля 1954 года первый из них взлетел в воздух.

С января 1958 года «старфайтеры» F-104А стали поступать в ВВС США. Этими самолётами были укомплектованы всего две американские эскадрильи, остальные F-104А поставлялись в ВВС ФРГ , Тайваня и Пакистана. В частности, «старфайтеры» приняли участие в индо-пакистанских конфликтах 1965 года и 1971 года.

Отличительной внешней конструктивной чертой F-104А были короткие и тонкие консоли крыла. Их максимальная толщина была всего 10,16 см. При этом крылья были настолько острыми, что на них при стоянке надевали специальные защитные накладки.

F-104 «Старфайтер» был «первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта». В 1958 году F-104А поднялся на высоту 27 830 м и достиг скорости 2 259,3 км/час.

14 декабря 1959 года F-104С (скоростной) «побил мировой рекорд высоты в 31 534 м (103 389 футов) и стал первым в истории самолётом, поднявшимся выше 30 км».

Специально для западногерманских ВВС была создана модификация F-104G, который стал истребителем-бомбардировщиком. Этот самолёт сейчас с жутким рёвом проносился низко почти над нашим кораблём, стоящим на якорной стоянке возле мыса Скаген (Дания).


Немецкие лётчики называли F-104 «Старфайтер» «Widowmaker» («Вдоводел») или «Flying Coffin» («летающий гроб»), потому что этот самолёт имел множество аварий и катастроф. ВВС ФРГ имело всего 916 самолётов F-104А, из которых 292 были потеряны в лётных происшествиях. При этом погибло 116 немецких пилотов.

Остальные F-104А из всех выпущенных фирмой «Локхид» были поставлены США в военно-воздушных силы Канады, Италии, Японии, Бельгии, Дании, Греции, Норвегии, Испании, Тайваня, Иордании, Пакистана и Турции. При этом по статистике НАТО в 1970-х годах «разбилось около десятка самолётов F-104».

Советский Союз в противовес F-104А «Старфайтер» создал МиГ-21, который имел сопоставимые характеристики, в том числе, к сожалению, по уровню аварийности…

Во время действующей Вьетнамской войны (март 1965 – 1973 гг.) США «потеряли» 14 F-104А  «Старфайтер». По признанию американских пилотов: «Этой машине недоставало всего, за исключением скорости».

Действительно, F-104А «Старфайтер» летал стремительно… и с непривычки, было несколько боязно смотреть, как он молнией со свистом и страшным рёвом проносился на малой высоте (30-50 м над уровнем моря) то вдоль бортов БПК «Свирепы», то почти над кормой или перед форштевнем.

За F-104А «Старфайтер» трудно было уследить, поэтому командир корабля с удовольствием объявлял «учебную боевую тревогу» и требовал данных по каждой цели.

Ребята из БЧ-2 сначала с трудом поспевали за «реактивными снарядами с человеком внутри», но потом быстро научились и даже с азартом ловили их в прицелы и отмечали цели на планшете в ГКП.

Натовские лётчики учились пикировать на нас, а мы – сбивать их ещё на подлёте…


Рецензии