Плюс - минус ноль? рассказ

    Радость тихо постучалась на рассвете: «Впусти…» Сердце тут же отозвалось и отворилось навстречу нечаянной гостье:
- Как же я долго тебя ждало! Располагайся…

  Она кротко огляделась:
- У тебя тут много ненужного, можно я приберусь?  Скрою твои заботы, развею тревогу, уйму твою раздражительность, утешу усталость,   прогоню твой гнев…

Сердце согласно  покачалось, и от этого неритмичного его движения я проснулась.

  Утренний свет пробивался    сквозь занавешенное окно.
Наконец, наступили последние апрельские каникулы… целая неделя! Стыдно признаться, но если сравнить мою силу их ожидания  или моих  учеников, поверьте опытному математику - моя чаша желаний перевесит раза в три.

       Апрель – это не прель прошлогодней травы, это прелесть пробуждения природы и человека, это  утро года, я бы отсчет времени начинала с первого апреля!

       Хочется петь, начинаю припоминать что-нибудь веселенькое, собираясь в долгожданную поездку на дачу. От  этой мысли как-то быстрее потекла по жилкам кровь. Сердце побежало по- молодецки, плечики развернулись. Все необходимое  быстро нашлось: туфли сами на ноги наделись, пуговички на плащике застегнулись, платочек ласково вокруг головушки обвился. Ща-ас, из подъезда выпорхну -  и спою!
 
        Не успела! Только дверь подъездная скрипнула – птичий гомон заставил голову поднять. Нет, такое многоголосие перепеть мне не по таланту. А тут еще в этот хор вмешалось курлыканье журавлей! Вглядываюсь ввысь: острым клином пролетают над землей журавушки, приветствуя  земной мир.
      «Господи, какое чудное утро ты приготовил мне, вознаградил радостью: солнечным светом, прозрачной свежестью воздуха, теплым ветерком, сиянием росной водицы на первой травке. Благодать…»
      Даже электричка кажется сказочной колыбелью: она  укачивает, оберегая безмятежный сон редких еще пассажиров. За окном, как в калейдоскопе, меняются пейзажи. От внезапно нахлынувшего счастья смежаю веки и боюсь спугнуть это чувство полной свободы. В груди  теплится душа. Стараюсь запечатлеть и сохранить эти ощущения, не расплескать, не потерять их. Отрешаюсь от всего: одиночество среди людей бывает иногда прекрасно.

    На   остановке вместе со мной выходит  пара среднего возраста. Я, чтобы отодвинуть суету,  продолжаю пребывать в том же сомнабулическом состоянии. Медленно иду за ними с полуоткрытыми глазами.

 - Сидеть!!! Кому я сказала?!
  Вздрагиваю от неожиданности, испуганно открываю глаза полностью: впереди те же   мужчина  с рюкзаком и женщина с небольшой хозяйственной сумкой, из которой выглядывает наружу крышка  термоса с горячим чаем или кофе. Удивленно рассматриваю их и недоумеваю от услышанного.
    «Что бы это значило? - думаю я, уже давно забывшая  о  тонкостях супружеского общения. - Высокие отношения…»

      Громкий голос прогнал мою расслабленность, а любопытство заставило обойти попутчиков. Поравнявшись с ними,  разглядела,  что из рюкзака, который мужчина несет впереди себя, как современные мамочки носят младенцев, выглядывает маленькая декоративная собачка, с выпуклыми шоколадными глазками и  карамельной челкой. Непоседа крутила головой во все стороны, пытаясь передними лапами выкарабкаться из плена  на свободу.

      Теперь я поняла, к кому относились слова, рассмеялась и заговорила с ними. Шутя, рассказала  о своих подозрениях мужчины в подкаблучничестве. Пара тоже  разулыбалась  в ответ. Оказалось, что мы почти соседи, идем в одном направлении. Собачка, услышав мой голос,  задрожала всем существом, потянулась ко мне, ища спасения.

 - А что вы ее на волю не выпускаете? Дорожка чистая, пусть прогуляется!

     Мужчина расстегнул молнию и взял на руки питомца. А женщина достала из сумки крохотную тележку на двух колесиках и с помощью ремешков закрепила ее на спине собачки, поставив задние лапки на тележку.  Та радостно завиляла хвостиком, от удовольствия взвизгнула  и, быстро перебирая передними лапками, побрела по тропинке. Зрелище, конечно, не для слабонервных: кроха с трудом тащила безжизненную свою половину, но сколько счастья и любви излучали ее глаза!

 - У нее задние лапы парализованы, -  грустно поведала хозяйка. - Каждый выходной мы выезжаем с ней погулять на солнце да травки лечебной поискать.

  Честно сказать, от увиденного я немного в шоке.
     Зависть царапнула по сердечку острым коготком:
 - А ты бы стала возиться с больным животным или усыпила?
 Ответ затерялся где-то в дебрях моей души.
 А благодарность заглушила внутренний голос и выглянула улыбкой:
-  Спасибо вам за пример настоящей любви к живому.

 Попрощалась и чувствую, как  от нее душа воспарила,  и  крылышками чуть приподняла над землей – зашагалось легко и радостно. По обеим сторонам  тропинки,   на  еще не набравшую цвета зелень, солнышко рассыпало первую горсточку  махровых звездочек - одуванчиков.
 
     На своей улице меня встретили две  знакомые вороны.  Они были обыкновенными серыми, но среди множества певчих пташек, которые своими переливчатыми трелями создавали эдемский сад, были как раз белыми -  с ними никто не дружил. 
      Жители большого мегаполиса тянулись по пятницам медленной многокилометровой вереницей в свои домики на природе, и первыми их встречали райские голоса лесной оперы. И вороны тоже радостно приветствовали их. Но их громкое карканье вносило дисгармонию в слаженный хор лесных птах.

     Каким уж чувством различали они меня – не знаю. Только встречали всегда в начале улицы и, перелетая с дерева на одной стороне на другое на противоположной, громко стрекотали. Самка перелетала высоко,  а вот ворон, пролетая надо мной, старался стащить с моей головы то ли косынку, то ли заколку в волосах. Стало как-то не по себе, страх смутил было душу, а мудрость успокоила: « Не бойся, они отводят тебя от своего гнезда…»

     Летний дачный домик приветствовал солнечными бликами на оконных стеклах, теплыми перилами крылечка.  Ступеньки, отвыкшие за зиму, укорили за долгое отсутствие, дверь поздоровалась коротким, но выразительным скрипом.
 
    Вместе со светом в комнату забежал весенний ветерок и, играя,  разбудил сонное царство: вокруг стали оживать и просыпаться предметы. Над столом тонкой струйкой золотилась пыль, по стене бойко побежали в свои убежища вспугнутые паучки.

     Затопила печь, она сначала недовольно слегка подымила, а потом душистый запах сосновых поленьев разлился по всей комнате.

       Пойду к земельке, она ждет свою хозяйку. Только за порог – а уж грабельки сами  в руки. С каждым движением освобождалась из осеннего плена,  и прямо на глазах потянулась на свет Божий  разноцветная радуга крокусов, открыла синие глазки пролеска, и тюльпаны острыми мечами устремились вверх.  Восторг вырвался наружу, глядя на первый весенний ковер. Какое несметное богатство таит в себе земля, ведь она теперь будет менять его каждый день! Яблонька пожаловалась на сильный мороз да буйный ветер. Ничего, выстояла и теперь готовится к рождению новой зелени.

    День пролетел незаметно. Усталость стала напоминать о времени. Надо возвращаться, хотя желания мои останутся тут.
    В блаженном расположении духа   возвращаюсь в   мир суеты.

          В маршрутке почти полно. Все, разморенные, торопятся домой. Опять диссонансом врывается недовольный голос водителя, который обращается к женщине зрелого возраста:
-  Вы сегодня уже шестой раз едете по пенсионному! Ну, хоть бы выбирали время не в час пик!
 - А какая вам разница! Я заработала эти льготы, имею право и  двадцать раз! Не ваше дело!
    Затевается перебранка: водитель уставший, раздраженный, бросает резко в руки сдачу и продолжает выговаривать пассажирке -  та   не уступает ни в одном слове.
Я сижу ближе всех к кабине водителя, достаю деньги и тихонько говорю:
- Возьмите за проезд этой дамы.

  Пенсионерка, увидев мои деньги, вдруг заверещала на весь салон:
- Не надо за меня платить! Я всю жизнь с 17 лет трудилась, и   государство мне обязано!! - в ее глазах я увидела ненависть.
   Мне стало невыносимо стыдно, захотелось исчезнуть, провалиться сквозь землю.
 
  Вдруг наступило какое-то невероятное опустошение -  это радость, не попрощавшись, покинула мое сердце.
    И  душа горько спросила меня:
 - Кто  украл ее? Верните, верните мне мое мимолетное счастье, верните это утро, тех добрых людей, с которыми ко мне пришла вера!


Рецензии
Какое-то стихотворение в голове крутится, дословно не помню, что-то типа: радость в сердце вырастить требует труда, горечь же, как лебеда, прорастет сама.Хорошая миниатюра!

Елена Мельницына   22.04.2016 06:34     Заявить о нарушении