Пятёрочка Б
Вот было бы если бы было бы. – Заметил, что даже умно болтать легче, чем работать? – Давно. Не случайно творческий труд пишущих, болтающих, ими самими, ценится дороже, чем творческий труд действительно работающих умственно или физически людей. – Приспособились. Хитрость – признак ума. Слышал такую поговорку? – На наш век доверчивых людей хватит. Они так считают. И преуспевают. – Перечитывал классику – сказку Салтыкова – Щедрина «Коняга». – А я «Ревизор» и «Недоросль». Интересно: мало что изменилось с тех пор. – Вспомни, как пустоплясы ток-шоу проводили, обсуждая Конягу: «Это оттого его ничем донять нельзя, что в нём, от постоянной работы, здравого смысла много накопилось. Понял он, что уши выше лба не растут, что плетью обуха не перешибёшь… Будь здоров, Коняга, делай своё дело, бди». «Ах, совсем не от здравого смысла так прочно сложилась его жизнь, не это поддерживает в Коняге несокрушимость, а то, что он в себе жизнь духа и дух жизни носит!» «Какую вы, однако, галиматью городите! Совсем не потому Коняга неуязвим, а потому, что он «настоящий труд» для себя нашел. Этот труд даёт ему душевное равновесие, примиряет его и со своею личною совестью, и с совестью масс… Трудись, Коняга! Упирайся! Загребай! И черпай в труде ту душевную ясность, которую мы, пустоплясы, утратили навсегда». «Ах, господа, господа! Всё то вы пальцем в небо попадаете! Совсем не оттого нельзя Конягу донять, что бы в нём особенная причина засела, а оттого, что он спокон веку к своей юдоли приучен». И так как все эти разговоры (ток-шоу) не от настоящего дела, а от грусти, то поговорят – поговорят пустоплясы, а потом и ссориться начнут. Но, на счастье, как раз в эту самую пору проснётся мужик и разрешит все споры словами: - Н-но, каторжный, шевелись! Тут уж у всех пустоплясов заодно дух от восторга займётся. – Смотрите – ка, смотрите – ка! – закричат они. – Смотрите, как он вытягивается, как он передними ногами упирается, а задними загребает! – Это произведение устарело. Надо жить так как в Америке люди живут. Там четыре процента населения настоящие бизнесмены, они тянут общество вперёд и выше. Остальные – наёмные работники. Все законы там пишутся для и в пользу этих четырёх процентов, а они уже, в гонке за КПСС, обеспечивают высокий материальный уровень жизни для всех. Нам бы так. – А вот в Дании совсем не так. – Как? – Потом расскажу, как. В книге «Базовые ценности…» прочитал об этом. Пока расскажу о том, какую картину я видел, коллаж. Большой Коняга тащит воз с флагом, на котором написаны буквы КПСС – коммунистический проект строительства социализма. Малая Федора тащит воз с флагом, на котором написаны буквы КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку. – Понял, первый – это СССР, вторая РФ, а Федора откуда у тебя появилась? – Из книги «Тьма Египетская? В ней о большой и о малой Федорах говорится. Книга старая, ещё до первой русской революции написана. Автор, кажется, Крестовский. Точно не помню. В ней рыночные отношения между людьми хорошо показаны. Мы их теперь осваиваем. Теперь про Данию. Перед нами – коллективистская Скандинавия. Политическую систему Дании можно назвать коммунальной: тотальный коллективизм Макаренко. Вся Дания вовлечена в общественную жизнь, нет вопроса, который не дебатировался бы в гражданских организациях; каждый датчанин состоит в двух-трёх общественных организациях и усердно участвует в их работе. Просто потому, что это ему нравится. Он участвует в принятии решений и ему нравится исполнять эти решения. – Так и в СССР было! – Не перебивай мой рассказ, ты же не на ток-шоу. У них больше 60% заработка каждый датчанин отдаёт на общественные нужды. Медицина, образование всем доступны и качественные. Справедливость! – Есть чему нам учиться. Они у СССР учились, теперь мы у них будем учиться. – Не зря про дураков и дороги нам напоминают «Ревизор» и «Недоросль». Ничего не меняется в нашем королевстве. - Стабильно идём своим курсом. В. Лоб.
Рецензии