Яков Гамм

здравствуйте я сказала ей  смотрел и немного сконфуженно вероятно это было волнение,  что впервые после долги лет увидела своего педагога, которая обучила в художественном искусстве  и мастерстве  рисовать она, помолчав, посмотрела на меня и не важно и спешно так  произнесла               
- что вам угодно 
простите, но вас зовут Нади  Россе не так спросил её
-да так  есть, но и что простите, нет времени ждут в мастерской
-вы меня не помните меня ваша ученица вспомните
тогда в   обучали сейчас здесь есть мастерская 
-ах да произнесла она, пытаясь  вспомнить
вы та самая  у вас ещё отец работал в филармонии, а мать дома хозяйка
-да но, к сожалению уже нет
-простите я не знала от ветла Россе мне жаль
-мне тоже это болезнь  некого не  пощадит к сожалению
вдруг простите, правда,  вот вам мои адрес  жду вас пятницу в 20.00

возвращаясь, домой зашла к Якову Иосифовичу Гамм это был скульптор
и рисовал отменно, не смотря на свои возраст  почти слеп
увидев меня каждый раз всегда говорил  радость встречи со мною
а после того как у Гамма погибли почти все родственник перестал верить
похоронят меня на обычном виде не друзей, не близких  врагов и то нет
это тоска, а не ворчливость давно Якову Иосифовичу жилось не просто
лепил и продавал,  а в  последнее время перестал,  мастерская стало тихо
раньше было слышно, как мастер напивал какую-то песню
случилось после инсульта  при том некого не было рядом кто мог, помог
зайдя в дом на набережной, осторожно  шагнула в сторону кабинета 
некого не было  в мастерскую меня повергло ужас, окно открыт бардак
Яков Иосифович лежал на полу без признаков жизни лиц белое как полотно

вернувшись, домой не могла, приди в себя  не могла поверить
вечером раздался звонок в двери и, подойдя, открыла  это была она
-простите, сказала она, но сейчас не могу говорить
-что случилось батюшка мои помер я только узнала  это я виновата
гостья начала реветь 
-значит, вы дочь Якова Иосифовича, не так ли спросила Россе
-да отвечала  та бросила  это все наивная и глупая мечта  жить
-понимаю вас, но что намерены делать  теперь
-даже не смогла попросить прощения не успела 
он меня вырастил место матери, был  она покинула нас, когда мне был год 
потом переехали  сначала Москову потом сюда 
ученица в Петербургской академии художеств  там учился сам В.И.Суриков
была знакома со многими мастерами того времени
потом вовсе не писала  времени не было
=
 
спустя месяц случайно узнала, что в отеле  Вейль в каком-то городе
нашли тело молодой девушке  в гостиничном номере 
=====================


Рецензии