82 Заправка с СМТ Шексна 30 07 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
82. Северное море. БПК «Свирепый». Заправка с СМТ «Шексна». 30.07.1973.
Фотоиллюстрация:
БПК «Свирепый». Северное море. Заправка пресной водой и топливом на ходу с СМТ «Шексна». Получение с помощью фалов портфеля с секретным приказом. 30.07.1973 г.
Эту фотографию я увеличил, сделал фотопортрет и подарил его старпому, капитан-лейтенанту Протопопову Николаю Валерьяновичу.
В предыдущем:
Во мне сработал мгновенно инстинкт. Во время второй очереди из автомата я успел вскинуть фотоаппарат и зафиксировать страшный грех, допущенный азартным стрелком…
После этого выстрела стрельбы немедленно свернули, избавились от оставшихся патронов, собрали нехитрый скарб стрельбища и, игнорируя напрочь провинившегося «стрелка», разошлись по своим боевым постам и делам.
Ну, что же, «в семье не без урода»…
В Северном море мы догнали средний морской танкер «Шексна», который ещё вчера ночью, в День Военно-Морского флота СССР, снялся с якоря на якорной стоянке у мыса Скаген (Дания) и поспешил в точку рандеву (встречи) с очередным боевым кораблём, находящимся на боевой вахте в Северной Атлантике.
Должен сказать, что мы все, моряки Балтийского флота, всех времён и весей, должны поклониться в пояс морякам, экипажам СМТ (средних морских танкеров) проекта 577 «Шексна» и «Олекма».
Это они, скромные и тихие, не боевые и слабо вооружённые, терпеливо и настойчиво в любую погоду, ежедневно и круглогодично, снабжают моряков боевых кораблей и подводных лодок ДКБ ВМФ топливом и пресной водой, продуктами питания и иными припасами, жизненно необходимыми для обеспечения жизнедеятельности кораблей и экипажей в открытом море, в океане.
СМТ проекта 577 строил судостроительный завод №870 в Выборге. Всего там было построено 6 танкеров.
СМТ «Шексна» имел заводкой номер 752, был заложен 28.12.1959 года, спущен на воду 16.10.1962 года и вступил в строй Балтийского флота – 31.12.1962 года.
СМТ «Шексна» имел:
водоизмещение стандартное, - 2910 и;
водоизмещение полное – 7240 т;
длину – 121,9 м;
ширину – 16 м;
осадку – 6,51 м;
скорость полного хода – 17,7 уз (32.7804 км/час);
дальность плавания на скорости 15 уз – 4000 миль (6437,38 км);
автономность плавания – 30 суток;
силовая установка - 2х4500 л.с., дизели 58Д, 2 ВФШ, 2 ДГ по 300 кВт, 3 ДГ по 100 кВт, 1 ДГ 25 кВт;
вооружение - 2х4 57 мм ЗИФ-75 – 2 СУ МР-103 «Барс» (будут вообще сняты с корабля);
радиотехническое вооружение - РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», НРЛС «Нептун»;
грузоподъёмность – 3600 т;
экипаж – 75 чел.
Эти корабли-суда проекта 577 считались «эскадренными танкерами снабжения» и должны были сопровождать эскадры и группы боевых кораблей, снабжая их всем необходимым в боевом походе.
Это были двухвинтовые, двухпалубные теплоходы двухостровного типа с кормовым расположением МКО, средним расположением жилой надстройки, с кормой крейсерского типа с транцем выше ватерлинии и с наклонным форштевнем.
Боевой задачей СМТ «Шексна» проекта 577 было: обеспечение кораблей на рейдах, на переходе морем, для межбазовых перевозок нефтепродуктов. Для этого танкер мог перевозить и передавать боевым кораблям:
мазут - 2000 т,
дизтопливо - 800 т,
смазочные масла - 100 т,
пресная вода - 300 т,
котельная вода - 200 т,
сухие грузы - 100 т.
Кроме этого СМТ «Шексна» и его собрат «Олекма» перевозили почту, книги, кинофильмы, подарки, посылки, вещи, предметы и в случае необходимости пассажиров: флагманских специалистов, командование, гостей, врачебные бригады, спасателей и т.д.
Несложно догадаться, что мы, моряки БПК «Свирепый», с уважением и даже с любовью относились к молчаливым, немного хамовитым и самоуверенным, знающим себе цену, опытным морякам экипажа СМТ «Шексна» и СМТ «Олекма». Они были нашими реальными спасателями…
В этот день (30 июля 1973 года) мы догнали СМТ «Шексна» и на ходу в его кильватере приняли на борт пресную воду и топливо.
Северное море волновалось.
Крупная зыбь шла со стороны центральной Атлантики, где в это время затихал один из очередных сильных субтропических штормов сезона 1973 года – шторм Альфа.
Свидетельство о публикации №216042001069