84 Таинственная палатка спецназа Август 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

84. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». Таинственная палатка спецназа. Август.1973.
 

Фотоиллюстрация: БПК «Свирепый». Северная Атлантика. Облёт противолодочного самолёта «Атлантик». Палатка «группы спецназа». Август. 1973 г.

В предыдущем:

Мы гордились тем, что океан проверяет нас «на прочность», но это были только «поцелуи» Северной Атлантики…

«Объятия океана» были впереди…


Больше недели в августе 1973 года БПК «Свирепый» курсировал по определённому маршруту в Северном море на границе с Атлантическим океаном, осуществляя постоянный поиск подводных лодок и надводных кораблей «вероятного противника».

Постоянно работала носовая гидроакустическая станция «Титан-2», расположенная в носовой бульбе. Её равномерные звуки-сигналы («писк»), которые очень были слышны у меня в «ленкаюте», уже начали меня «доставать» и угнетать…

Попробовали мы опустить буксируемую гидроакустическую станцию «Вега» и этот процесс я с удовольствием посмотрел в деталях, потому что мой боевой пост располагался в румпельном отделении, непосредственно рядом с фермами крана-причала «Веги».

Правда, мне категорически запретили фотографировать сверхсекретную «Вегу», даже для фотолетописи корабля…

Всё равно я был горд и счастлив за наших советских инженеров, конструкторов и рабочих, создавших такое устройство, за наших моряков, мичманов и офицеров, которые спокойно, но с напряжением, уверенно управляли этими сложнейшими механизмами.


Вахты на корабле во время нашего «хождения» по Северному морю в районе боевого дежурства очень быстро «устоялись», стали привычными, даже «обыденными».

В столовой уже никто не пачкал палубу и переборки непереваренной пищей и своим желудочным соком. Повсеместно шла нормальная боевая работа…

Иногда к нам наведывались натовские разведывательные противолодочные самолёты типа «Атлантик». Мы встречали их, как «родных».

Один из таких самолётов я сфотографировал так, что в видоискатель моего фотоаппарата попала какая-то странная палатка на «крыше» ходового мостика.

Я и раньше видел эту палатку, но в горячке «буден» как-то не замечал её, потому что эта палатка была очень похожа на рамы с чехлами, под которыми прятались от непогоды локаторы наших радиолокационных станций. Только эта палатка стояла в стороне от локаторов, а все локаторы работали…

Я спросил у сигнальщиков, что это за палатка, но они сами якобы не знали и мне советовали тоже «ничего не знать»…

Странно, почему же мне, визуальному разведчику, не положено знать того, что я должен знать «по работе»?

Я заинтересовался таинственной палаткой…


Спрашивать кого-либо из офицеров о странной палатке на крыше ходового мостика бесполезно - не ответят…

Спрашивать матросов тоже бесполезно, - они могут просто не знать.

К знакомым мичманам тоже нельзя обратиться, они служат как работают, поэтому дорожат своим рабочим местом и стараются ни во что не вмешиваться…

К флагманским специалистам мне путь заказан, потому что они всё время пропадают у своих машин и механизмов, проверяют и отлаживают работу агрегатов и станций.

Командир корабля на мои вопросы в принципе не ответит, потому что это не моё, матроса, дело, а замполит просто не захочет мне открывать какие-то не его, то есть чужие секреты.


То, что эта палатка является секретной, я понял давно, ещё с того момента, когда в столовой личного состава вдруг появились практически «немые» матросы в синих робах.

Сначала я думал, что это прикомандированные курсанты какого-либо военно-морского училища. Они были очень спокойные, молчаливые, бесстрастные, похожие на роботов…

Потом я догадался, что это те самые «спецназовцы», о которых шептались «годки».

«Годки» сначала неприязненно встретили этих парней в синих робах, пытались с ними заговорить, но их старший – здоровенный, крепкого телосложения усатый матрос без каких либо знаков отличия, в ответ на приветствие одного из наших «годков» молча пожал ему руку. Пожал так, что наш «старослужащий годок» не просто скривился, от боли, а чуть ли не взвыл…

Больше к этим «спецназовцам» никто не приставал и все делали вид, что их нет на корабле.

Эти ребята в синих робах несли вахту в своей палатке. Мне было интересно, как они там, наверху, на открытой палубе, переносят качку, сильный ветер, дождевую морось, низкие температуры…

Спали эти ребята на свободных койках в нашем кубрике, где располагались матросы БЧ-1 и БЧ-3. Кто-то из этих ребят спал на моём «штатном месте».

Я решил, что придёт время и «мы ещё встретимся» с этими спецназовцами в деле…

Так оно и вышло.


Рецензии