Слово из семи букв

К кроссвордам я обычно равнодушен. В каюте полгода может валяться забытый кем-то  сборник, я туда и не загляну. Популярные нынче сканворды вообще считаю макулатурой. Признаю только классические кроссворды, составленные по всем правилам, симметричные, использующие  только существительные в именительном падеже, в меру трудные, но не требующие специальных знаний.
 
Когда-то, очень давно,  мне  нравились "Весёлые Kрокодильские Kроссворды", не знаю, издают ли ещё "Крокодил". Для разгадывания ВКК требовались не столько энциклопедические знания, сколько чувство юмора и нетривиальное мышление. До сих пор помню, как тридцать лет назад я ломал голову над вопросом, требующим  определение зарубежного гостя.

Сначала я подумал, что отгадать его будет не трудно. Знаете, в любом кроссворде есть лёгкие, безальтернативные слова, которые разгадываешь первыми, принимая их, как бы за базу. Требуемое слово состояло из семи букв. Значит, не иностранец….не  чужестранец… не иноземец… не чужеземец… не иноверец… не иммигрант… даже не  оккупант. Ничего не подходило. Семь букв, семь букв…  Мигрант? Беженец? Визитёр? Испанец? Туземец? Не подходил даже татарин, худший из гостей. Четвёртая буква уже была известна – "О".

Вскоре мне открылась и вторая буква – "А", но отгадать слово и она не помогла. В голову ничего не приходило, но и из головы этот загадочный интурист не исчезал. Я едва дождался следующего четверга. И вот оно – "Заморыш!". Заморыш!! Гениально! Такие кроссворды я люблю.

Неплохие, в целом, кроссворды, публикуемые "Комсомольской правдой", мне не нравятся уже тем, что под ними печатают ответы, пусть даже и вверх ногами.  Грешен, подглядываю, не могу удержаться. Кстати, вспомнился один эпизод из воспоминаний Валентина Катаева. В семье была домработница, любительница кроссвордов именно с ответами. Когда разгадать слово самой ей было не под силу, она заглядывала в приводимые ответы, при этом громко объявляла:"Имею полное право!".
 
Больше всего мне сейчас нравятся кроссворды в "Аргументах и Фактах". Я давно полюбил этот еженедельник, и читаю регулярно. Просмотрев по диагонали свежий номер, обычно отдаю газету жене. Она тоже любит "АиФовские" кроссворды, и я не хочу снимать пенку с варенья. Минут через сорок, отгадав примерно полкроссворда,  Люда передаёт газету мне - "Погадай!". Еще через полчаса я возвращаю кроссворд  супруге. Остаётся самая трудная четверть. Газета остаётся на столе, и мы время от времени возвращаемся к кроссворду, заполняя потихоньку пустые клетки. И если я удерживаюсь от помощи интернета, несколько слов обязательно остаются неразгаданными.

- Люда! Ты ведь не покупаешь "АиФ", когда я в рейсе?
- Нет. Очень редко. А что?
- А почему? Ты ведь любишь их кроссворды.
- Сама не знаю. Других дел хватает. А ты в рейсе разгадываешь кроссворды?
- Никогда.
- А почему?
- А кому мне там показывать, какой я умный?


Рецензии
Перебирала вместе с вами слова, не смогла так сходу догадаться. Давно кроссворды не разгадывала, раньше нравилось. Надо бы устраивать хоть иногда разминку для мозгов.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   30.11.2021 15:23     Заявить о нарушении
Слово уж очень необычное - заморыш. Сейчас популярно другое похожее -засланец Спасибо!

Михаил Бортников   01.12.2021 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.