Продолжение

Продолжение комедии. Сын, который был в Париже: «Я знавал в Париже, да и здесь, превеликое множество разумных людей, и даже очень порядочных людей, которые божбу ни во что не ставят». «Осторожность, постоянство, терпеливость похвальны были тогда, когда люди не знали, как должно жить на свете; а мы, которые знаем, что это такое жить в большом свете, конечно, были бы с постоянством очень смешны в глазах всех таких же разумных людей, как мы». «Всё несчастье моё состоит в том только, что ты русская». С: - Это, ангел мой, конечно для меня ужасная погибель. «Недостаток, которого загладить ничем уже нельзя. Дай мне о себе волю. Я не намерен в России умереть. Я сыщу благоприятный случай увезти тебя в Париж. Там остатки наших дней будем иметь утешение проводить с французами; там увидишь ты, что есть, между прочим, и такие люди, с которыми я могу общаться. Я думаю, что и отец твой, съездив в Париж, по крайней мере, хотя сколько – ни будь на человека походит будет». С: - Не то на уме у отца твоего. Я очень уверена, что он нашу деревню предпочтёт и раю, и Парижу. Словом, он смертельно влюблён в меня. «Да знает ли он право честных людей!?» С: - Как, душа моя, ты и с отцом подраться хочешь?  «А почему нет? Я читал в прекрасной книге, название её забыл, что один сын в Париже вызвал отца своего на дуэль… а я, или я скот, чтоб не последовать тому, что, хотя один раз, случилось в Париже?» «Тело моё родилось в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской». Отец: однако ты всё – таки России больше обязан, нежели Франции. Ведь в теле твоём гораздо больше связи, нежели в уме… ну не прямой ли ты болван? Я тебя назвал дураком, а ты думаешь, что я льщу тебе; эдакий осёл! «Мне до вашего бригадирства дела нет. Я его забываю; а вы не забудьте то, что сын ваш знает свет, что, он был в Париже». Отец: о, ежели б это забыть можно было! Ты сам об этом напоминаешь каждую минуту новыми дурачествами, за которые сквозь строй тебя прогнать надо. «Всякий светский человек, а особенно тот, кто был в Париже, не может быть бит. А вы, ежели вы зайдёте в лес и удастся вам наскочить на медведя, то он с вами так же поступит, как вы меня трактовать хотите». Отец: эдакий урод! Отца применил к медведю; разве я на него похож? Нет, нет, читатель, не пересказать эти комедии. Их надо прочитать!  В. Лоб.


Рецензии