Дверь

Григорий Ширинкин сидел за столом и вспоминал швейцара , стоящего перед дверью в гостинице, куда  его, тогда ещё молодого литератора,  надежду будущего  журналистики , занесло не по своей воле, а по воле вышестоящего начальства, в редакции, где Григорий изволил работать.

Именно тогда  вся редакция в напряжении ждала   приезд ещё более вышестоящего начальства, которое настолько высоко  стоит, что и смотреть страшно.

 Ширинкину поручили встретить дорогого гостя  перед дверью гостиницы,  наказав: "Когда московский высокий  начальника изволит выйти, так сказать на свежий воздух, вежливо подойди и предложи свои услуги."
  А  именно Грише  необходимо создать  незабываемые впечатления ,  о приезде в этот  заурядный городишко, где даже воробьи пытаются улететь  подальше и поближе к столице.

 И вот Ширинкин стоял перед дверью всем своим видом  раздражая напыщенного швейцара, услужливо ожидающего пока кто нибудь не всунет чего- нибудь в лапу.

Все это действие происходило на фоне входной гостиничной двери .
Сама дверь была двухстворчатая, дубовая, в смысле массивная, хотя на самом деле выполнена она из дуба или из какой другой дубопомрачительной  растительности Гриша определить не мог, но что ему сразу бросилось в глаза и продолжало их мозолить, так это огромные бронзовые ручки, на вид старинные и от этого казались страшно дорогие.

Каждый входящий хватал их  нежными руками или ручищами, как у швейцара,
В итоге они были отполированы как нос у знаменитого бронзового памятника одному художнику, стоящего в центре города, в сквере.

Наконец  терпение у швейцара лопнуло , он говорит Ширинкину.
 -Гражданин, не маячьте перед казенной дверью, в гостиницу, вы на на балете, не надо мне тут устраивать танец маленьких лебедей, выйдете вон !  Подальше от двери.

Тут Ширинкин обиделся и говорит.
-Я вас не спрашиваю зачем вы здесь штаны протираете, я на задании, компетентные органы интересуются - меня послали.

Услышав про органы швейцар притих, потом глядя на Ширинкина  засомневался, не похож был Гриша  на выходца из органов, слишком взгляд у него был бестолковый, все на дверь пялился, органы себе бы такое не позволили .
Опять  он к Григорию  с вопросами приставать начал.

-Гражданин, органы завсегда корочки показывают, есть у вас свои корочки ? Покажите !
При этом швейцар ехидно и настойчиво заглянул в глаза Ширинкину , мол:"Я тебя, шельма,  насквозь вижу !"

Ну, думает Ширинкин:" Жмот  какой то , хочет меня из себя вывести -" скотина !", и говорит швейцару.

-Органы на спецзадание корочки не носят.
Только он это произнёс, как дверь открылась и из неё человек вышел, с дипломатом.
По всем приметам высокий начальник, хотя ростом  был ниже Ширинкина.
 - Точно он , мелькнуло в Гришиной голове , Ширинкин напрягся и ринулся за подозреваемым.
-Здравствуйте уважаемый- произнёс начинающий журналист ,забежав впереди человека с дипломатом - А я вас везде ищу, мне поручили встречу, но к сожалению мы разминулись.

 -О как это приятно, мне не сказали, что меня будут встречать,  гражданин  с деловым видом затих,  изредка поглядывая на Ширинкина, так они молча прошли несколько кварталов.
Вдруг Гришу  остановила какая то девушка, по всему видно, старая знакомая.
Но старой она не была, а очень  даже молодая и симпатичная.

-Здравствуй Надя  ! Сказал внезапно парализованный неожиданной встречей , Ширинкин,  - а я тебя везде ищу, и уже с восторгом , глядя девушке в глаза произнес:" -Сегодня  вечером в кинотеатре фильм "Укрощение строптивой", хочу тебя пригласить."

-Ты на что намекаешь Гриша , хочешь сказать, что я строптивая ?
-Ну есть маленько, но совсем чуть - чуть, Ширинкин сжал перед носом Нади  большой и указательный палец, но  не это хотел сказать, -  твой любимый артист Андриано Челинтано в главной роли.

-Правда, Надежда  с удивлением открыла рот, - я  согласна, а на какой сеанс ?
Ясное дело на последний ! Вася сказал и оглянулся, его как молния ударила, высокого начальника " как корова языком слизала " - нигде не было.

-Надя  я пропал, точнее не я - высокий начальник пропал.
 - Куда пропал ? Удивилась Надежда,  оглядываясь по сторонам.

-Не знаю, испарился, смылся, дал деру, ушёл не попрощавшись, потерялся, сделал ноги.
Григорий  растерялся.

-А ты приметы его запомнил, спросила девушка.
-Запомнил, ниже меня ростом и с дипломатом, уверенно заявил Ширинкин.

-Давай искать, далеко он убежать не  мог, раз у него ноги короткие, пока пойдём по главной улице.
Расстроенный журналист и его подруга   быстрым шагом двинулись вдоль квартала, но их поиски не дали никаких результатов.
На следующий день, с утра  парень уже стоял  на посту перед гостиничной дверью, точнее не перед самой дверью, а перед суровой мордой швейцара.

Во сколько выйдет заветный постоялец гостиницы  Гриша не знал, как не знал он имя и фамилию его героя.

 Ширинкин оказался перед входом, наблюдая как входящая и выходящая публика полирует дверные  бронзовые ручки .
И снова недовольный швейцар не выказал никакого уважения к молодому журналисту,
напротив швейцар скривил недовольную рожу.

-Опять вы мне решили нервную систему испортить, сколько можно на дверь пялиться, вы мне своими глазами дырку в двери просверлите, а платить кто будет, дырку сделаете и убежите, а я как докажу, что у вас глаз " глазливый, "высказался швейцар и открыл дверь дамочке в норковой шубе, с головой чернобурой лисицы на плече.

 - А сам , гад схватил чемодан из рук таксиста и тащит к двери - глядя на действие швейцара, думал Григорий.

 -Через несколько минут выходит, лапищу свою развернул денежку достал, разгладил и любовно так в кошелёк укладывает.
Швейцар после этого этого усы свои свои подкрутил, фуражку выровнял и на Гришу  уставился.
- Увидел гад, что я с него глаз не спускал. Видно сильно я ему не понравился.

-Вы гражданин мешаете прохождению посетителей, из за вас снизятся показатели, опять
швейцар голос подал.
-Какие таки показатели ?Ваши удои снизятся, видел я как вы дамочку обработали бессовестным образом, а ещё усы кверху торчат, как у кота мартовского, не усы , а
струны от балалайки.

 - Только Гриша это сказал , как у него  на душе полегчало и даже лёгкость во всем теле сразу образовалась .
А швейцар напротив весь напрягся, усы как на параде , в одну линию вытянулись и даже козырёк на фуражке начал вверх смотреть.
Оскорбился представитель гостиничного бизнеса  в лучших чувствах.

-Ах ты подлец недоделанный, мелкий пакостник дворовый, да тебя не женщина родила,
скотина ты кудрявая, ты пошто мне работать мешаешь, выполнять мои прямые обязанности, где это видано, что бы какой то молокосос перед казённой дверью командовал.

И так он разошёлся , что пропустил открыть дверь господину хорошему, тот понятно сам дверь открыл, чем лишил швейцара честного вознаграждения.
От такой несправедливости ещё больше нахохлился мужичек и уже вознамерился Григорию кулаком в глаз заехать.

Но тут дверь отворилась и из неё проследовала фигура вчерашнего субъекта с чемоданчиком.
Ширинкин за ним.
-Здравствуйте господин хороший, а я вас обыскался, вы вчера прям как Джейс Бонд исчезли, я даже не успел засвидетельствовать своё почтение.

 - Ах Григорий,вы так увлеклись юной прелестницей, что я не стал мешать изливанию
ваших чувств, сказав это мужичек закатил глаза, как  будто представлял картину
изливания чувств молодого журналиста.

Столь витиеватые фразы подействовали на Григория, заставив его задуматься, - что он вчера на людях изливал ?
Внятного ответа своим умным мыслям Ширинкин так и не получил, но на мужичка теперь
уже смотрел с уважением и даже с подозрительной надеждой, услышать ещё чего- нибудь вразумительное, такое, что может произнести только столичный гость, и то в хорошую погоду.

Мужичек как прочитал мысли Григория так и продолжил.
-Григорий, вы как местный житель все в этом городе знаете ?
- Конечно меня здесь каждая собака знает - гордо заявил Ширинкин.
Столичный гость вспомнил швейцара, кивнул головой и сказал
 -Это я уже заметил, особенно швейцар , как то он к вам подозрительно неравнодушен.

Григорий густо покраснел , начал оправдываться.
-Уверяю вас такого подлеца, как швейцар днём с огнём не сыскать, у него дверная
мимикрия.

-Это как- же , позвольте вас спросить ,удивлённо поднял брови мужичек.
А вы его морду видели, за много лет работы его рожа стала похожа на дверь, которую швейцар охраняет, прямо цербер гостиничной двери.

Мужичек улыбнулся.
-Да вы Григорий поэт.

-Есть маленько, произнёс Гриша и опять густо покраснел.

-Я пишу сонеты, когда ем котлеты, - Григорий усмехнулся открыто взглянув на мужичка.
-Любопытно , прочтите что нибудь.

Ширинкин встал в позу Маяковского, глубоко вздохнул, раздув меха, посмотрел вдаль и начал.

Весной мне бывает плохо
Ищу я повсюду друзей
И девушек мне не хватает
Я думаю только о ней

Выпалив первый куплет Григорий посмотрел на москвича.
Тот пытаясь сдерживать смех, внимательно смотрел на Гришу, изображая
восхищение на лице ,тем  самым воодушевив поэта продолжить.

И лунным залитый светом
Иду по ночной росе
К той девушке, что поселилась
В мятежной моей душе

За что мне по жизни страданья
Устал я от жизни страдать
Когда наконец перестану
По девушкам милым скучать

Ведь я ещё не береза
И дубом назвать нельзя
За что мне такие слёзы
Куда мне девать глаза ?

Услышав последнюю строчку мужичек откровенно заржал, схватив Григория за рукав.
У него от смеха даже слезы брызнули из глаз.
Гриша обиженно посмотрел, надув губы.
 - Я серьёзно, а вы тут хиханьки устроили, у меня душа не на месте, и так всю жизнь в поиске, ищу себя.

-Ну да, ну да, ты Гриша одарённая личность, точно не береза и не дуб.
Я даже не знаю с каким деревом тебя сравнить..., возможно с кипарисом или кедром.
Кедр - благородное дерево, высокое, как ты и ветер в кроне гуляет.
Мужичек хотел добавить: "Как у тебя в голове" - но посмотрел на поэта, усмехнулся и промолчал.

Но сравнение с кедром подействовало на Григория, как красная тряпка на быка, - он
сразу вдохновленно ринулся в бой.

-Давайте я ещё почитаю из цикла "Душевные муки"
Столичный гость посмотрел на часы.
-Нет, нет Григорий, я уже опаздываю, меня ждут в управлении железной дороги.

-Как , Вы ещё дорогу проверяете ? Изумился поэт.

-Я всех проверяю, усмехнулся мужичек, вспомнив гоголевского ревизора - а с чего
ты взял ?

-Так вас в редакции ждут, вот и меня послали - растеряно произнес Григорий, я за вами второй день бегаю, а вы какую- то дорогу проверять вздумали, у меня задание город показать , что - бы навсегда отбить охоту домой возвращаться.

Мужичек опять усмехнулся, ситуация начала проясняться , - этот бестолковый поэт- самоучка не за того меня принял.
-Неужели я похож на ревизора ? - думал столичный гость, который на самом деле был
инженером путей сообщения.

- Нет Гриша, к Вашей  редакции я никаких чувств не питаю, в далеком детстве, когда
я только начал заниматься рукоблудием, в смысле, что- то писать руками и даже издавался в одной маленькой затрапезно- одинокой газетенке, на задворках московской области,  написал стихотворение о паровозе - это и определило мою дальнейшую судьбу инженера- железнодорожника.

Григорий с изумлением слушал Московского инженера.
Парню  стало до слез обидно потраченное впустую время, но главное он прошляпил настоящего ревизора.

Тем временем инженер лукаво посмотрел на Гришу и произнес.
-Григорий вам надо заменить фамилию на кокой- нибудь звучный псевдоним, к примеру
Мартовский Кот.
Коты у нас в почёте, каждый шестой если не кот, то уж кошка точно, а у вас талант
бродит, наряду с жизненными соками.

Ширинкин услышав о своём таланте опять стал в позу Маяковского, приготовившись читать свои сонеты, которые он с лёгкостью меняет на котлеты.
Да Мартовский Кот - это хорошо, но у настоящего Кота должно быть имя, которое на века прославит автора, заявил Григорий.
Есть такой персонаж - это кот в сапогах или  кот Галиаф, может Гассон ,или вот- кот Бармалей, улыбнувшись произнес железнодорожник, вашему таланту под стать Кот Бармалей, именно он направил Буратино на Путь истинный, сделав из сказочного персонажа национального героя.

Точно Бармалей, обрадовался Григорий - все беру Бармалей , они у меня ещё попляшут, добавил поэт и для верности помахал пальцем в их сторону.

Кто попляшет, удивился железнодорожник.
Как кто - девки конечно, и этот швейцар недорезанный , я им всем покажу, таланты
не умирают и не сдаются.

Вот придурок, подумал инженер , а сам подлил масла в огонь - с таким псевдонимом
Гриша все девушки, как мартовские кошки, - Ваши.
Ну все Григорий, я действительно  опаздываю на совещание , желаю удачи и железнодорожник удалился добежав до остановки  запрыгнув в подъехавший автобус.

---------------

Прошли годы Ширинкин уже давно не Ширинкин, а редактор местной газеты и известный
поэт Григорий Михельсон - вершитель поэтический судеб на нижнем уровне и литературный функционер районного масштаба, решающий судьбу подрастающего
поколения молодых поэтов.
И вот по редакторским  делам случилась у него командировка в столицу нашей Родины.
Надо сказать , что Григорий Михельсон, продолжал оставаться любителем женских прелестей, не смотря на седеющие усы и потрепанную внешность.
В Москве у него проживала любовница - молодая начинающая поэтесса , симпатичной
наружности, томными  глазами и далеко идущими планами.

Григорий закончив пораньше свои дела, спустился в метро и в предвкушении будущей
встречи двигался по эскалатору в самое жерло потока снующих туда- сюда электричек московского метро.
Вдруг  перед ним замаячила знакомая фигура.
Никак весточка из прошлого, подумал Михельсон.

Забежав вперёд Григорий широко улыбнулся и похлопав человека по плечу произнес.
-Здравствуйте гражданин хороший, рад видеть вас в добром здравии, хотя и не впереди паровоза.

Старый знакомый, инженер путей сообщения, узнал Григория и тоже улыбнувшись
в ответ приветствовал Ширинкина - Михельсона.

О , кого я вижу, Кот Бармалей , какими судьбами в белокаменную ?
Кот Бармалейприказал долго жить - не выдержал конкуренции с Буратино, Мальвина
задушила души прекрасные порывы, убежала с богатеньким Буратино, а кота оставила с носом и  своей фамилией что я теперь, в некотором роде Михельсон, радостно сообщил Григорий.

-Ну а вы как поживаете, как железная дорога ?

-Да что ей станется, она как была железная так железная и осталась, хотя за это время для кого- то стала золотая, усмехнулся инженер - ну а я живу, хлеб жую, да тебя вспоминаю.
-Значится Вы теперь Григорий Михельсон, поэт степей и знойных женщин, ну а как души прекрасные порывы ?  Не забываете своё предназначение, сеять доброе и вечное и все это по женской части. Может прочтёте свои нетленные и рукотворные гениальные стихи.

Михельсон не чувствуя подвоха, опять глубоко вздохнул, встав в позу Маяковского, вскинув руку, а второй отбросив прядь со лба, выбившихся из под фуражки, затем впился вдохновленным взглядом в лицо инженера.

Мои стихи понятны всем
Мужчинам женщинам и детям
В любое время я готов
Считать себя поэтом !

Я знаю трудная судьба
У всех кто пишет прозу
Но у  поэта иногда
Случаются курьезы ...

Зачем судьбою я гоним
Толпою  женщин сразу
Ведь я такой у всех один
Не утирайте слезы

Григорий сделал театральный жест и даже присел в реверансе, краем глаза наблюдая
за железнодорожником, но тот еле сдерживал смех.

Путеец смотрел на Гришу , вспоминая сколько лет прошло.
-Этот парень не изменился, как был придурком, таким  и остался, неужели его поэтическая лира так и не добавила извилин,   шагает он  по жизни  гордо задрав нос, потряхивая  одной , но такой близкой и родной.
Тьху , я уже стихами заговорил, - с кем поведёшься , того и наберешься.

Тем временем Михельсон привлёк внимание прохожих и уже толпа зевак остановились
и слушали поэта

-Скажите всем, кто радостно услышал
Мой стих, от правого плеча...

Григорий взмахнул левой рукой, отбросив ладонь в сторону зевак.
Люди инстинктивно сделали шаг назад.

Так вековая мудрость устало говорит
Откройте уши - к вам душа поэта
На крыльях по небу летит
Избавит мир от одиночества и лени.


Михельсон снял кепку и в пояс поклонился публике, раздались редкие хлопки, а один мужик, который подошёл последним , изловчился и бросил пять рублей в кепку счастливого поэта, чем привёл последнего в неописуемый восторг - вот оно признание
толпы.
Следующий шаг - это атака любителей  взять автограф, но автограф оказался никому не нужным, толпа мгновенно рассосалась.
Ширинкин и железнодорожник опять остались наедине.

-Да у вас , Григорий бешеная популярность, лукаво заметил инженер.
Что есть, то есть, самодовольно ответил Михельсон.

-Ну а как поживает ваш городок и швейцар.

 -Судьба этого огрызка прошлого мне неизвестна, здание гостиницы перешло в частные руки, номера остались на верхнем этаже, остальное сдаётся в аренду под офисы.
Но зато дубовая дверь гостиницы осталась, бронзовые ручки на месте.
Думаю в нашем городе это самая старинная и ценная вещь, я даже написал оду, посвящённую дверным ручкам,  - хотите  прочту.

Ещё один шедевр железнодорожник был уже не в силах выслушать.
-Предложение  заманчивое - инженер посмотрел на часы, -  Григорий я должен бежать, дорога зовёт, - она без меня не может, да и я без неё тоже.

Оставшись один Михельсон начал изучать карту метро, его ждала станция Ново- Огорево,
Точнее не сама станция, а  молодая девушка, живущая в пяти минутах ходьбы,  подающая  надежды в промежутке между поздним ужином и ранним завтраком

-


Рецензии
Сюжет рассказа интересен, также взаимоотношения героев описаны ярко и образно.Много стихотворного текста отвлекает, поэтому лучше бы читался более сжатый вариант. Но моё мнение не является ведущим. С уважением,

Зинаида Малыгина 2   23.04.2016 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо Зинаида !
Вы правы, стихи Ширинкина в большом количестве отрицательно влияют на печень.

С уважением

Валерий Олейник   23.04.2016 10:45   Заявить о нарушении
Печень у Вас болит? Простите, не знала.

Зинаида Малыгина 2   23.04.2016 16:23   Заявить о нарушении
Улыбаюсь Зинаида. Пока нет но может, главное по жизни поменьше с такими
Ширинкиными встречаться.

Валерий Олейник   23.04.2016 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.