Обмыл - выжил и служил дальше

Армейские и боевые традиции - это отдельная тема военного фольклора. Можно часами рассказывать байки о армии. Но я расскажу это глазами молодого офицера, прибывшего в армию и прослужившего год.
Окончив военное училище, я получил первое офицерское звание лейтенант. Как я его отпраздновал, помню с трудом. Прошел ровно год и предстояло получать звание старший лейтенант.
Мои сослуживцы с самого утра начали говорить о предстоящем получении новых погон,
- Слышали, сегодня зачитали приказ Командующего о присвоении нам очередных званий на планерке?
Высокорослый лейтенант перекидывался с сослуживцами перед отъездом на объект.
- Да, я слышал!
- Ну да, я тоже слышал.
Один из молодых офицеров поведал заговорчески,
- Мне сказал мой майор, что надо обмыть звание, чтобы служилось хорошо.
Все переглянулись и насторожились,
- Так нам еще денежное содержание не выдали.
- Да, мы же еще ничего не получили.
Один из молодых офицеров продолжил тему,
- А кто вас будет спрашивать? Подпол сказал, что сегодня в 20 часов все молодые офицеры должны быть в парадной форме в штабе части.
Мне стало не по себе,
- Что там понадобилось от нас? Приказ зачитали, звание присвоили. Правда в деньгах небольшая разница. Где-то около пяти рублей между званиями, - подумал я.
Тем временем, все молодые офицеры разъехались по своим подразделениям, но договорились, что встретятся в 19 часов на плацу.
- Да, мужики, - веселый, крепкий лейтенант кричал нам вдогонку из кузова автомашины,
- Вы там соображайте, кто что будет покупать! Водки два ящика возьмите, мы уже купили три ящика.
Меня от этих мыслей рвало сразу, - Я еще мог выпить рюмку коньяка сразу, но стакан водки не осилю, - подумал я.
- А ты знаешь, что надо делать, когда представляешься по случаю присвоения звания? - спросил меня Володя, молодой лейтенант, прибывший из одного со мной ВУЗа.
- Нет, я не знаю. Откуда мне знать про их сумасшедшие традиции?
- А вот слушай. Наливают тебе полную каску водки и если не выпьешь, то звания не видать и не служить тебе дальше, - закончил Володя.
- Да откуда ты такой умный взялся? Я сейчас здесь же наблюю, в машине, от таких слов. У меня теперь эта водка в глазах и мыслях стоит, - высказал я свое негодование.
Тем не менее, мы нашли деньги и закупили два ящика водки, а также немного закуски. Всю закуску составляла картошка, несколько ведер воды и десять булок хлеба из нашей столовой.
Отработал я с мыслью, чтобы быстрее закончился этот день. Но день не заканчивался и через час мы должны предстать перед командиром части во всей красе. Надо было успеть сгонять домой и одеть отглаженную парадную форму. А жара стояла страшная, около сорока градусов тепла.
Наступил час Н.
Старшие офицеры вывели нас на улицу к плацу и провели небольшой ликбез,
- Так, молодёжь, - говорил старый, пропитый майор, - наливаем вам в кружку водки. Насыпаем в нее три звезды. Их не глотать. Просто поймаете ртом и сплюнете в руку. Вы встаете, выпиваете и следует доклад, - товарищ полковник представляюсь по случаю получения очередного офицерского звания старший лейтенант. После этого, делаете, что хотите. Можете лицом в салат, можете выбежать проблюваться, а можете пить с нами дальше.
Хочу отметить, что эта алюминиевая кружка, была на несколько грамм меньше солдатской каски. У меня уже начался мандраж и я себя чувствовал совсем пьяным и без водки.
Почему-то по закону жанра, первым предстояло опозориться мне.
Я находился в полуобморочном состоянии. Мне налили эту злополучную кружку водки. Вся армейская братия сидела и смотрела на меня. - Попробуй тут не выпить, безмолвно говорили их глаза.
Я дрожащими руками схватил кружку, прильнул к ней и пил, пил, пил. Не знаю, сколько прошло времени. Мне казалось, что время остановилось. Но произошло все молниеносно. Я выпил кружку, доложил не своим голосом командиру, чем вызвал возглас одобрения у всей офицерской братии.
Но я решил идти до конца. Как только выпил, присел, немного выпил воды и закусил соленым огурцом. В тот момент, водка еще не дошла до моих мозгов. Мне казалось, что я сижу и адекватно реагирую на все. По крайней мере, я помню, как доложились все офицеры, но не все смогли выпить до конца кружку водки.
Потом я мерил эту милую кружку, там было больше бутылки водки. Такой подвиг я больше не повторил.
Все закончилось очень поздно. Остаток вечера помню с трудом. То, что я ничего не мог есть, это еще полбеды. Меня колбасило не по детски. Я слонялся по части как приведение или зомби из одноименного фильма. Утро встретил лежащим у какой-то машины, на территории части. В общем, лежащими были еще несколько офицеров. Среди них и пропитый майор, любимчик командира и его денщик.
Вот такая трудная служба. Но это вначале.
А сейчас, я так думаю, таких традиций уже нет.


Рецензии
Помню как обмывал знак полученный за окончание института. Правда его бросили не в кружку . а в стаканчик грамм на 100. А вот по стакану водки пили в техникуме. Это вообще то для меня был ужас, но не отставал от своих друзей.
Сейчас почти вообще не употребляю алкоголь и все отлично.

Леонард Ремпель   02.06.2020 17:03     Заявить о нарушении
Очень понимаю Вас! Сам давно так не пью. Максимум фужер вина. Благодарю за комментарии!

Вадим Кольцов   02.06.2020 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.