97 Первый вал урагана Эллин 22 09 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
97. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Первый вал урагана Эллин. 22.09.1973.
Фотоиллюстрация: Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. Первый вал, - не волна и не волновой гребень, а вал, то есть «водяная гора». Снимок с «крыши» ходового мостика. 22.09.1973.
В предыдущем:
Надо было основательно подготовиться…
В первую очередь я надел не штаны робы, а суконные старые брюки, ещё первого аттестата. Они были не расклешёнными, поэтому широкими и «воздушными», так в них теплее.
Затем я надел тёплую фланелевую тельняшку. При этом я поймал себя на мысли, что тельняшку я надеваю абсолютно новую…
Потом я надел свою старую проверенную мягкую от многих стирок морскую рубаху – робу и отстегнул от неё морской воротник – гюйс, чтобы не мешался.
Потом надел мой рабочий старый бушлат, тоже не ушитый в боках, а потому свободный, объёмный.
На шею я надел ремень футляра от фотоаппарата «Зенит» и попытался спрятать футляр за пазуху бушлата. Это мне удалось сделать только застёгивая самую верхнюю пуговицу у горла.
Я несколько раз потренировался, чтобы научиться быстро «фотографировать» и быстро прятать фотоаппарат в футляр и за пазуху бушлата, чтобы уберечь их от брызг морской воды. Получалось плохо, неуклюже. Но я «горел» желанием сфотографировать надвигающийся шторм…
Потом я немного подумал и «напялил» себе на голову свою старую шапку ушанку, предварительно развязав тесёмки и опустив «уши». Уши уже начали мёрзнуть, - вспомнил я свои ощущения на сигнальном мостике…
Кстати, я тогда не знал, (никто не знал) что это был уже не шторм, а ураган…
Корабль сильно качало килевой качкой.
БПК «Свирепый» всем корпусом тяжело с натугой поднимался на гребни волн и с маху падал-нырял вниз, в подошву следующей волны.
Только когда я поднялся на сигнальный мостик по наружному большому трапу со шкафута к двери на ГКП верхней надстройки, я понял, что это уже не волны, а настоящие валы…
Валы шли навстречу кораблю один за другим медленно, неповоротливо, тупо, размеренно и… равнодушно. Они как бы вторили завывающему ветру, который всё усиливался и усиливался.
У меня было стойкое ощущение, что шторм усиливается и становится злым, жестоким, некрасивым…
Привычно соизмеряя свои движения и действия с ритмичными движениями корпуса корабля, я, цепляясь за трубы-леера, продвинулся вперёд по крыше ходового мостика и встал к леерам возле сигнального прожектора. Рядом со мной торчала «головка» призматического визира и я опасался, что меня может увидеть вахтенный офицер или сигнальщики.
Дело в том, что по ГКС внутри и снаружи корабля прогремел грозный голос командира корабля, капитана 3 ранга Е.П. Назарова, категорически запрещающего «ходить и шляться по верхней палубе»…
Свидетельство о публикации №216042301678
С уважением, А.З,
Александр Викторович Зайцев 23.04.2016 19:21 Заявить о нарушении
Удачно Вам плавания в моих рассказах, хотя "как дырявая калоша, но в том же духу и в в целом гуд".
Тоже с уважением, тёзка, Александр Сергеевич Суворов.
Александр Суворый 23.04.2016 21:43 Заявить о нарушении