98 Гребень вала урагана Эллин 22 09 1973
Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».
Глава.
98. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Гребень вала урагана Эллин. 22.09.1973.
Фотоиллюстрация: Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. Гребень вала, то есть «водяной горы», проходит на одном уровне со мной, стоящим на крыше ходовой рубки. Только после печати этого снимка я увидел, что в этот момент рядом с нами пролетал натовский самолёт дальней разведки (непонятно какого типа, скорее всего «Нимрод» ВВС Великобритании). 22.09.1973.
Обратите внимание, как сильный ветер срывает с гребня волны-вала пену…
В предыдущем:
Привычно соизмеряя свои движения и действия с ритмичными движениями корпуса корабля, я, цепляясь за трубы-леера, продвинулся вперёд по крыше ходового мостика и встал к леерам возле сигнального прожектора. Рядом со мной торчала «головка» призматического визира и я опасался, что меня может увидеть вахтенный офицер или сигнальщики.
Дело в том, что по ГКС внутри и снаружи корабля прогремел грозный голос командира корабля, капитана 3 ранга Е.П. Назарова, категорически запрещающего «ходить и шляться по верхней палубе»…
Однако разве мог я пропустить такую красоту – бушующее море-океан, громадные волны-валы, ветер, срывающих пену с гребней волн и яркое солнце в гуще настолько контрастно очерченных разно- ярусных облаков, что от такой красоты аж дух захватывало…
Всё это вокруг свистело, ревело, шумело с такой силой и с такими звуками, что мне казалось, будто играет симфонический оркестр…
Я стоял на крыше ходового мостика и полной грудью пил, пил и не мог напиться холодным влажным морским воздухом, который одновременно пьянил и отрезвлял…
Я говорил себе: «Вот сейчас, только сфотографирую этот вал и эту впадину и всё, уйду…», но опять и опять вставали перед носом корабля очередные ещё более красивые и величественные валы и я опять и опять ловил тот счастливый момент, который обязательно станет «лучшим кадром года»…
Как мне хотелось запечатлеть на фотоплёнку эту величественную красоту, эти краски, эти звуки, эту старсть и дикий восторг, который я сейчас испытывал…
Машинально я проследил за величавым и медленным движением очередного высокого вала мимо корабля. Толя Телешев или сам командир корабля, капитан 3 ранга Е.П. Назаров, умело направил БПК «Свирепый» во впадину между двумя валами.
Вал величаво проследовал мимо меня на траверзе и я сфотографировал его седую от морской пены голову…
Только после того, как я отпрянул от видоискателя, кто-то во мне удивлённо спросил…
- «А какая высота борта над уровнем моря?»
- «Зачем это тебе?», - спросил я в ответ моего друга деда «Календаря».
- «А затем», - сказал мой внутренний голос деда «Календаря», - «что этот гребень этой волны прошёл как раз на уровне твоих глаз, а ты стоишь на крыше ходовой рубки».
- «Действительно», - с беспокойством сказала моя Фея красоты и страсти маминым голосом. – «Если ты на крыше, то какая же высота волны, которая проходит на одном с тобой уровне?».
- Это не волна, а вал, - сказал я вслух самому себе и стал усиленно вспоминать габаритные размеры надстроек, высоту подволока в помещениях и на боевых постах, а также высоту надводного борта в миделе *в самой широкой части корпуса корабля) над уровнем моря.
При полной загрузке высота борта или верхней палубы в миделе (по середине корпуса корабля, в самой его широкой части) 4 метра 28 см, - вспомнил я данные, которые читали нам в Экипаже (Отдельный дивизион новостроящихся и ремонтируемых кораблей, Калининград).
Высота подволока в коридорах, помещениях и на боевых постах внутри корабля и в надстройках не менее 2 м.
Крыша ходового мостика тоже не плоская и не тонкая, вероятно имеет чердачное устройство для прокладки кабелей и трубопроводов, поэтому имеет габаритную высоту около 0,5 м.
Гребень волны-вала прошёл почти на уровне моих глаз, а это ещё 182 см моего роста минус расстояние от вершины моего черепа до линии глаз. Итого получается, что мои глаза и видоискатель находятся на высоте 7-7,5 м над уровнем моря.
Выходит, что высота гребня волны-вала медленно шествующей сейчас мимо меня по правому борту высотой 6,-6,5 м над уровнем моря?!
«Да, ну, нет!», - сказал во мне радостный и азартный голос моего старшего брата Юры. – «Это всё чепуха! Смотри, какая красота! Вот и солнце вышло! Сними носовой бурун, который рвётся через якорные клюзы, и можешь сматывать удочки…».
Я решил поддаться весёлой уверенности моего старшего брата Юры. Он бы сейчас ни за что не струсил…
Свидетельство о публикации №216042301868