99 Удар в гребень вала урагана Эллин 22 09 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

99. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. Удар форштевня в гребень вала урагана Эллин. 22.09.1973.
 

Фотоиллюстрация: Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. Форштевень корабля вонзается в гребень вала. Через якорные клюзы бурно вырываются потоки воды. Два огромных крыла из прозрачно-изумрудной воды, как взрыв, взлетают по бокам от носа корабля. Затем нос корабля тяжело поднимается на гребень вала и с шумом освобождается от бурлящей воды. Очень красиво и… страшно. 22.09.1973.


В предыдущем:

«Да, ну, нет!», - сказал во мне радостный и азартный голос моего старшего брата Юры. – «Это всё чепуха! Смотри, какая красота! Вот и солнце вышло! Сними носовой бурун, который рвётся через якорные клюзы, и можешь сматывать удочки…».

Я решил поддаться весёлой уверенности моего старшего брата Юры. Он бы сейчас ни за что не струсил…


Место на крыше ходового мостика около сигнального прожектора было удобное. Можно было держаться за леера, за устройства и ручки сигнального прожектора. Только фотографировать было очень неудобно, потому что приходилось освобождать от захвата обе руки, чтобы вскидывать фотоаппарат и нажимать на спуск затвора.

При этом качка корабля не прекращалась. Приходилось «танцевать» ногами, чтобы хоть как-то удержаться на ногах.

Так я сделал несколько снимков носового буруна и решил найти другое место, в котором я бы мог упираться спиной в какую-либо опору. Это можно было сделать только на фермах и площадках обслуживания РЛС наведения ЗРК «Оса-М».

Станции сейчас не работали, поэтому я мог, наверно, залезть на эти площадки и найти там себе местечко…

А пока я сделал несколько неудачных снимков носового буруна. Мне никак не удавалось поймать тот момент, когда по носовым обводам корпуса корабля взлетают в воздух широкие отбойные водные «веера».

Я долго ждал момента, когда нос корабля вонзится в гребень вала, а не скользнёт по нему.

Правда, при этом корабль весь сотрясался от сильного удара, но зрелище от расходящегося веером отбойного буруна от скул корпуса корабля было великолепным…

В итоге я сфотографировал два момента – момент стремительного падения-вхождения носа корабля в гребень волны-вала и момент его тяжёлого подъёма-высвобождения от бурлящей воды на баке.

Теперь я со стороны видел, как «клюёт» носом корабль и мне самому было удивительно, - как я могу быть и находиться там, в носу корабля, в «ленкаюте», когда он с такой силой полностью погружается в воду, а потом с шумом от неё освобождается.

Вот, оказывается, почему ко мне в «ленкаюту» просачиваются капли морской воды и летают по ней во все стороны…


Рецензии