Впечатление и замечания

Вчера я смотрела в интернете картины И. Глазунова.
Картина художника «Будущий космонавт» произвела на меня сильное, но вместе с тем тяжелое впечатление. Содержание картины:  колокольни без колоколов, церкви с покосившимися крестами на куполах. Какой-то человек приставил лестницу к черному забору и залез на нее; в его поднятой руке флажок. По небу свинцового оттенка плывут зловеще красные облака. Вся картина написана в темных, мрачных тонах.

Я решительно не поняла, чтО хотел передать художник в этой картине. Скажу одно: мне подобная БОЛЕЗНЕННАЯ живопись не нравится. Андеграунд какой-то.  Вообще Илья Глазунов художник разносторонний. У него есть замечательные картины: церкви, деревенские дома, старушка, бредущая по лесу. На мой взгляд, талант Глазунова очевиден. Но у него, как полагаю, у многих мастеров кисти и пера, есть вещи гениальные, а есть крайне слабые. И ему, православному человеку, не следовало бы давать на суд зрителя неудачные вещи. Правда, я и сама этим страдаю, оставляя опубликованными вещи очень слабые; но если там есть хотя бы одно сильное место, жаль убирать.

Мне кажется, Глазунову не удался образ Спасителя; он не смог почувствовать, увидеть внутренним оком Сына Божия. Вообще портреты И. Глазунова не вызывают у меня восхищения. Эти лица с постоянно большими, широко раскрытыми глазами… в них есть нечто искусственное, ибо взгляд их отражает только поверхностные чувства. Не хватает глубины. Мне видится в этом некоторое непонимание то ли людей, то ли вообще православия. Но старушка в лесу (не помню, как называется картина) меня покорила. Ее взор устремлен прямо тебе в душу. Рождается множество чувств и ассоциаций. Считаю эту картину шедевром.
Вообще же мне больше нравится Шишкин. От его картин веет чистым, русским здоровьем и красотой; они утешают, исцеляют, успокаивают. И вообще русские художники 19 века гораздо ближе моему сердцу, чем современные. Считаю, что я родилась не в свое время. Мое любимое время в нашей истории: 18-19 век. С какой бы радостью я отправилась туда! Но, к сожалению, машину времени еще никто не изобрел.


Рецензии
Глазунов - конъюктурщик. Свой талант, хотя, сильно подозреваю, что он, все-таки более талантливый менеджер и крепкий ремесленник, он спускает на вещи, которые по его мнению будут модными и покупаться. Совершенно равнодушна к его работам.
Рядом с Шишкиным и иже с ними и рядом не стоял. Так что, понимаю, что прекрасный живописец Шишкин Вам гораздо более по душе.
С Уважением,

Ирина Анди   07.05.2017 15:51     Заявить о нарушении
Совершенно согласна с Вами, Ирина.

Вы успокоили мою робкую тактичную совесть. Вздыхаю с облегчением. Конечно же, Шишкин в миллиарды раз талантливей! Могу часами рассматривать его картины, очень их люблю.

Ну их совсем, этих конъюктурщиков!:)

Кира Велигина   09.05.2017 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.