Чистота - залог здоровья

Нет, бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколенье к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости; бывает время, что даже вовсе не следует говорить о высоком и прекрасном, не показавши тут же ясно, как день, путей и дорог к нему для всякого.
Н.В.Гоголь.




     Я смотрела на свои руки, как будто видела их впервые: годы наследили на тыльной стороне ладоней пигментными пятнами да протоптали километры морщин.  Радоваться нечему, но и сетовать на возраст неинтересно.  Поэтому я переключилась на бороду батюшки, сидящего напротив. Всё остальное рассмотреть не получалось, да и к чему?  Я не за этим сюда явилась.  Вдохнув поглубже, я приступила к рассказу :


- Я знаю, что вы не отпустите мне грехов, тем более, что я не раскаиваюсь.  Мне просто необходимо выговориться вслух, возможно объясниться. Сама не знаю.  Мы поселились в посёлке ещё до того, как был построен этот храм.  Просто не верится, что прошло уже тридцать лет, что выросли дети и мне немного за шестьдесят.  И ведь ничего не изменилось - вот что ужасно!  Тридцать лет назад я верила, что люди начнут когда-то смотреть по сторонам и им станет стыдно от того, во что они превращают улицы.  Мне казалось, что своим примером я постепенно вызову хоть в ком-то желание сделать этот мир чище.  Не фигурально, а буквально.  Как раньше, в детстве, когда мы всем миром выходили на улицы и убирались, гребли листья и жгли костры, а потом пекли в углях картошку.  Наивная!  Мусора в нашем посёлке не стало меньше, а желающих присоединиться к нам с детьми, а потом и ко мне одной всё не находилось.  Я не помню, когда я потеряла надежду и возненавидела людей, бросающих в канавы иногда целые пакеты с мусором, не снизойдя до того, чтобы донести их до станции и выбросить в контейнер.  Или швыряющих по пути пустую банку, бутылку, пачку сигарет, пакет от семечек и прочее, не задумываясь.  Раньше я ждала весны, как чуда.  Но прежде чем любоваться на оживающую природу, приходилось вытащить на помойку не один десяток мусорных пакетов с "дарами" людскими, коими они всю зиму щедро делились.  Я признаюсь, что из меня получилась плохая верующая, но я честно пыталась.  Я пыталась возлюбить ближнего, который отравил мне ожидание весны.  Ведь из года в год по мере того, как таял снег, я наблюдала одну и ту же картинку: обочины вдоль улиц, сплошь покрытые собачьими испражнениям и пустой тарой.  Моё богатое воображение рисовало картины близлежащих улиц, заваленных мусором в том случае, если я прекращу борьбу и сдамся.  А что же будет на углу нашей улицы, где живёт какой-то алкоголик.  Ведь только напротив его дома каждую весну я собираю несколько тачек маленьких бутылочек из-под водки и коньяка, которые он опорожняет по дороге со станции.  Никто кроме нас!  Этот лозунг мне нравится, я и убираться люблю, но меня постепенно начало охватывать раздражение. Нет, я не позволяла себе выплёскивать его на окружающих, которые иногда бросали мне мусор буквально под ноги. Возможно зря я копила всё в себе, но сейчас уже поздно что-то менять.  Годы часто портят наш характер, вот и я превратилась в зануду, которая к тому же начала проклинать тех, кто бессовестно замусоривал окружающее меня пространство.  В первый раз ощутив приступ гнева, я раскаялась в своих мыслях.  Но чище не становилось и я надломилась.  Теперь я проклинала их от всей души, за что буду отбывать наказание на том свете где-то вместе с ними.  Я понимаю, что они были моим испытанием на прочность, и я его провалила.  Но не спешите меня обнадёживать, батюшка, говоря, что такие грехи можно искупить.  Это ещё не всё!  Я не буду врать и говорить, что последнее время на меня навалились какие-то особенные неприятности, что у меня была затяжная депрессия. Ничего подобного.  Сегодня ничем не отличалось от других дней - обычное апрельское утро, которое я посвятила уборке соседней улицы.  Я набрала уже целый мешок мусора, как вдруг остановилась и посмотрела вокруг с каким-то новым ощущением полнейшей безнадежности.  Я не могу толком описать своих дальнейших действий, может разум покинул меня на это время, как знать.  Очнулась я, когда вылила целую канистру бензина на и под забор одного из домов, а потом бросила туда же зажжённую спичку.  Вид занявшегося пламени, которое выжигало ненавистный мусор дотла, очень меня порадовал.  Я спокойно пошла на другую улицу, по пути оглянувшись: пламя перекинулось во двор, полностью заваленный сухими деревьями, которые валялись здесь последние лет пятнадцать.  Я улыбнулась мысли, что во дворе, наконец-то, будет порядок.  Пламя, в отличие от людей, совершенно не знает лени.  Воодушевлённая, я начала освобождать очередной участок от мусорного плена.  Работа спорилась, пакеты заполнялись один за другим, я напевала что-то вроде: "не кочегары мы, не плотники", когда прямо возле меня приземлилась пустая пивная банка.  Её бросил проходящий мимо мужчина.  Просто взял и бросил, не обращая на меня никакого внимания.  Не знаю как, но я мгновенно оказалась позади него с поднятыми граблями и опустила их ему на голову.  Не буду Вас успокаивать, батюшка.  Судя по тому, как грабли вошли в его череп, шансов выжить у него не было. А что же я?  Я сняла перчатки, бросила их на землю и пошла сюда.  А теперь можно вызвать полицию, я готова.  Что это за звук?  Вы слышите?  Очень странная мелодия, совсем не для храма.


     Женщина проснулась и выключила будильник.  После чего немедленно встала и пошла умываться.  Ополоснув лицо холодной водой, она покачала головой: "Приснится же такое, мамочка дорогая!  Жуткое дело!"  Чтобы унять сердце, колотившееся в груди и пока не желающее понять, что пережитый ужас был просто сном, она приоткрыла окно и выглянула наружу. Прохладный воздух быстро остудил разгорячённое лицо, а ветерок выдул остатки кошмара прочь из её головы.  Радостно улыбнувшись новому дню, она подумала: "Какое солнечное утро - для работы самое то.  Пожалуй, не буду ждать, пока на углу подсохнет канава.  Лучше возьму грабли и вытащу мусор прямо из воды.  Так будет быстрее, а то сил нет смотреть на этот натюрморт!  Главное, не зашибить кого-нибудь на улице ненароком, как во сне!"


P.S. Такой сон мне не снился.  В ходе уборки улиц ни один человек пока не пострадал.  Но всё равно не советовала бы бросать мусор под ноги женщинам с граблями в руках, когда они наводят порядок на вашей улице. Всем счастливой весны!


Рецензии
Ваша героиня, Ольга, не одинока. Я-то редко выхожу на сбор мусора. А в нашем доме живет женщина, Наташа, она ведет борьбу с мусором, точно как Вы пишете. Никто не помогает, а она ведет себя как настоящий герой.

Анисимова Ольга   17.08.2017 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина. Будет и дальше с вашей соседкой убираться)
Хорошего дня

Ольга Колузганова   23.08.2017 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.