Партия 2017 г. Новоапрельские тезисы. 3

 
Продолжаем, тезисы короткие, разбираемся сто лет и снова продолжаем. Читаем п. 3 "Апрельских тезисов".

- - -
= = =

В.  Ленин.

3. Никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний, особенно относительно отказа от аннексий. Разоблачение, вместо недопустимого, сеющего иллюзии, "требования", чтобы это правительство, правительство капиталистов, перестало быть империалистским.

= = = = =
- - -
Одна из особенностей тезисов в том, что они написаны  организатором  Октябрьской революции и основателем Советского государства. Рассматривая революцию со стороны столетней давности, что-то воспринимаешь и иначе. И тогда - сто лет назад тоже были разные взгляды по проблематике революции, форме и политической ориентации нового государства. А, кроме того, все разнообразие политических взглядов трансформировалось в   соревнование политических партий, включая те, что имели революционную направленность. Соревнование было жёсткое. Возможно, что это соревнование и повлияло на совершение в 1917 году двойной смены власти и  социальной ориентации государства.

Конечно, у проекта Партии 2017 года совсем другие представления,  как о всём политическом развитии, так и о революционном процессе в нём. Но тогда, сто лет назад, да,  как и  сейчас, за пределами проекта, кто мог или может знать о совершенно ином качестве исторического преобразования, что осуществляется  через цивилизационную революцию, для которой нет срочной необходимости смены власти.

Проект не допускает варианта резкой смены политической и экономической системности. В проруби, как и в огне делать революцию невозможно. Потонуть или сгореть человеку в такой перспективе более чем легко, так надо ли ускорять настолько ход революционных событий, чтоб такую перспективу обеспечить уже для народа. Думать об этом надо, но для предотвращения негативного развития событийного ряда.  Такая позиция - одна сторона подхода, другая же в том, что в страна может жить  и развиваться совсем в иных политических и правовых условиях, которые мы не принимаем как политическую данность и неизбежность, а вновь моделируем, создаём и утверждаем и в этом процессе мобилизуем усердие, знание и стремление специалистов всей множественности специальностей, организаторов всего разнообразия дел с целью стремления к (трёх) кратному  повышению результатов любой полезной деятельности, а в обеспечение создаём новые формы   жизнедеятельности и политических режимов. Это сегодня  вопрос кажется необычным и нереалистичным, но это единственная перспектива для населения. Это убеждение проекта. Но надо продолжить и сказать о позиции Ленина  в отношении  временного правительства.

То правительство  было и объявлено временным и смена его была предопределена, а Октябрьская революция - форма использованная одними из участников политического процесса  для достижения своей победы   Лучше других и несколько позднее это получится у большевиков, но на определённом этапе революционные силы работали и консолидировано. Деление власти - сложное отношение, само по себе устраняющее конкурентов из политического процесса. 

Политическая конкуренция и возможность реализация  всех участников в процессе государственного развития в силу весьма  странной логики природы власти вместо сотрудничества и мобилизации всех сил на развитие страны заставляет их самым жестким способом конкурировать друг с другом, вплоть до взаимного уничтожения политических лидеров. На практике, - это борьба за переориентацию полезности политического и экономического процесса в свою пользу. Увы, подобным образом полученная польза лишается даже зыбкого правового основания и при смене власти, что стало правилом, перераспределяется уже в пользу новой власти.

Некоторым ограничением перетягивания экономических ресурсов и полезности, является сменяемость  власти в политическом соревновании претендентов между собой. Но политическое соревнование данного плана снижает всю социально- экономическую эффективность  совокупной деятельности населения на территории страны и как правило, она прямым образом отражается на удовлетворении коренных интересов населения, более того, действует и против них, снижая уровни доходности, потребления, накопления, а к ним  в процессах проявления экономической  активности и правовой ответственности - снижение их уровня.  Более того, как постоянный процесс, идёт повсеместное и всеобъемлющее извлечение полезности как из деятельности населения, так и из существующего владения  ценностными накоплениями.

Так или иначе в мире сформировались модели управления, когда политическую власть  получают одни, а реально занимаются управлением населения на территории и извлечение полезности как из недр так из всей деятельности населения - другие.  Лица, борющиеся за политическую власть стремятся  к представлению себя однородными с населением людьми, что при современной демократии и некоторых симпатиях, позволяет кандидатам занимать властные позиции в политической и государственной олигархии. большую часть политической активности  участникам политического процесса приходится проявлять  в период выборов, в другие продемонстрировать своё усердие лишь в меру желания и личностной полезности, а также с оглядкой на участие в следующих выборах.

Если ещё сто лет  тому назад был краткосрочный период  формирования правительства с учётом экономической и политической способности к руководству государством, то современная политическая элита считает, что такую функцию может успешно выполнить наемное правительство. руководителя которого для демократического оправдания можно поставить в о главе крупной партии, пусть и не имеющей к ней ранее никакого отношения, а в другом варианте - политически управляемого лица.

Из существа современного политического устройства истекает положение о временном характере любого правительства, которое осознавая "своё время" ставит перед собой и соразмерные политические задачи или не ставит вообще, ориентируясь в своих действиях лишь на политологические рекомендации и технологии. И если Ленин говорит об отказе в поддержке временного правительства, то поддерживая, к примеру, призыв,  нужно отказывать каждому существующему правительству новых политических условий. такая вот история Старостинизма, а более ярком проявлении - это уже история другого политического режима - Суверезма.  Разве думал Ленин к какому этапу приведёт будущее строительство социализма и создание Советского государства.  Отсюда урок: думать надо. От великого до смешного один шаг - его делать не обязательно.

А тогда на повестку дня было вынесено предложение о разъяснении  политики лживых обещаний правительства, а через сто лет кандидаты во власть и сама власть как художники стали соревноваться в красоте этих обещаний. Сегодня население  уже давно не понимает, да и не видит никакой связи с правительством, которое давно, временное или вневременное, живёт само по себе и в политическую угоду высшего представителя населения. Замыкается одно на другое, население же по-прежнему остаётся в стороне.  У правительства конечно есть орган его взаимного ориентирования  - это вторая сторона в частно-властном партнёрстве, которое часто называют государственно-частным, создавая иллюзия причастности данного союза к населению.  Может, кто-то и видел, но разве как результат  галлюцинации.

Всё временное относится к государству и правительству, остаётся открытым один вопрос, почему само государство никто не называет временным. В общем то причина в иллюзии -  некотором восприятии  государства как органа всего населения. Последняя иллюзия современности.


Рецензии