104 Последний поцелуй урагана Эллин 22 09 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

104. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Последний «поцелуй» урагана Эллин. 22.09.1973.
 

Фотоиллюстрация: Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. «Всё нормально. Чувствую, что сейчас будет удар. Удерживаясь за спасший меня прожектор, делаю кадр! (левый фотоснимок). Меня отбрасывает толчком от фонаря, но я успеваю, прежде чем повалиться на палубу, сделать кадр того облака бешеной воды, что мчится на меня (правый фотоснимок)». 22.09.1973.


В предыдущем:

Ураган Эллин не сдавался, он играл, коварно играл со мной…

Уже чувствовалось, что ураган Эллин ослабевает, но он готовил свой последний коронный удар…


Я чувствовал себя нормально и уверенно, потому что я всё-таки сделал свой коронный кадр! Это был тот самый случай, когда всё сошлось: корабль, волна, ритм качки, направление ветра, солнце, выглянувшее из облаков и осветившее величественную картину коронного удара острого форштевня БПК «Свирепый» в изумруднозелёную прозрачную воду Атлантического океана.

Прямо передо мной симметрично по обе стороны от носа корабля в воздух взметнулись два огромных крыла прозрачной воды, окаймлённых кипящей белой пеной.

Сквозь якорные клюза на бак хлынули пенные потоки воды, как вулканические гейзеры. Нос корабля погрузился в толщу воды и я видел, кк флагшток выглядывал из буруна наподобие перископа подводной лодки.

Это был тот самый заветный прощальный «самый-пресамый» кадр, ради которого я поднялся сюда, которого ждал, хотел, жаждал и дождался…


Я не просто ликовал, я орал от восторга и удачи. Все мои внутренние голоса тоже радовались вместе с мной и солнце, мой новый друг, светило и грело меня…

Я был счастлив и горд и, вероятно, немного расслабился, потому что ураган Эллин на прощанье нанёс мне последний коварный удар – поцелуй…


Удар волны был сбоку, в правую скулу БПК «Свирепый».

От удара корабль приостановился и резко отшатнулся…

Я не успел сгруппироваться ногами, но успел удержаться рукой за спасительный сигнальный прожектор. При этом я успел сделать кадр, запечатлевший взлёт огромного отбойного буруна-веера, который превратился в огромное сплошное облако морской воды и пены (левый кадр).

Это несущееся на меня облако брызг, которое оказалось почти сплошным потоком морской воды, я тоже успел сфотографировать, прежде чем повалиться от удара этой стены воды и пены на спину, навзничь, на крышу ходовой рубки (правый кадр)…

Последней мыслью и ощущением в этот момент было острое желание сохранить фотоаппарат, фотоплёнку, кадры, которые я снял, поэтому я машинально обеими руками практически мгновенно спрятал фотоаппарат в кофр, закрыл его и запахнул отвороты своего бушлата.

Больше мне нечем было цепляться и удержаться на крыше ходового мостика…


Рецензии