3. 1 Выбор и наша ответственность

Введение
Бог предлагает нам Царствие Небесное. Иисус Христос умер за наш грех, позволив римским солдатам распять Его тело на кресте. Он оставил нам Священное Писание. Иисус создал Церковь, как самое безопасное «место» и если мы осознав, запомнили, что сделал для нас Бог, то это уже многое для нашего спасения. Но тем не менее, существует часть в этой Благой Вести, которую Бог возложил на нас. В Библии описаны несколько пунктов, которые должны сделать именно мы для того, чтобы перейти от власти греха к Его воли. Учитывая их судьбоносность, я решил раскрыть каждую в отдельности. Один из первых пунктов в  деле личного спасения является наш личный выбор.
Многие люди любят смотреть фантастические фильмы с таким сюжетом, который предлагает им несколько вариантов событий в зависимости от того, какой выбор сделал человек. В этих случаях говорят о множестве параллельных вселенных. В одной вселенной человек может быть богатым, в другой бедным, бывает, что эти вселенные по замыслу авторов  пересекаются.
Создавая такие фильмы, они подводят зрителя к достаточно позитивной мысли: «ты можешь быть сильным, удачливым, ты можешь поменять этот мир, и всё это зависит от того, что ты в данный конкретный момент выберешь».
Как заметил один человек, дьявол предлагает выбрать человеку между ложью и ложью и только Бог предлагает выбор между ложью и Правдой.
Выбор между богатством и бедностью, без Бога в конечном итоге, приведёт человека в ад, независимо от выбранной цели. Это значит, что человек должен  решить ни как, с точки зрения материального, он проживёт жизнь, а как с точки зрения Божьей позиции, т.е. с Ним или без Него. И в этом случае выбор человека значит многое.
Например, В Библии рассказывается история, в которой женщина страдала 12 лет кровотечением (Мар.5:25). Она растратила всё своё имение на врачей, но так не получила исцеления. Исцеление она получила только благодаря Иисусу. Это не значит, что врачи не могут помочь, это значит, что ей, прежде всего, надо было обратиться к Иисусу. Когда она шла к одному врачу, она шла с надеждой, но её надежды не оправдывались. Тогда она думала: «может быть это был плохой лекарь, может быть другой поможет, наверное мне сразу к нему надо пойти», но безрезультатно. Не смотря на то, что эта женщина проецировала выздоровление с помощью разных людей, единственное правильное решение находилось в Иисусе Христе.
В фантастических фильмах, к сожалению, судьба героев лежит только на их собственном выборе и не на чём более, как было с этой женщиной.
Многие учения учат, что человек венец своей судьбы. Библия же учит, что в нашей судьбе многое решает Бог и без Его мнения, все остальные мнения, по сути, ошибочны. А это значит, что если человек решил быть мудрым или глупым, богатым или бедным, но без Бога, то он так и остался в бедственном положении. Но если же он выбрал быть с Богом, познавать Его, то он обязательно войдёт в Божью судьбу, которая есть благая, угодная и совершенная.
Первый пункт нашего участия в деле Спасения я назвал «Выбор и наша ответственность». Это настолько большая и разносторонняя тема, что её можно применить практически к любой сфере жизнедеятельности человека. Поэтому, чтобы не распыляться, мы этот вопрос рассмотрим по большой степени с позиции Благой Вести и нашего личного участия в деле спасения.

1. 2 ДАРА
Многие, читая Библию, обвиняют Бога, в том, что Он заведомо искусил Адама и Еву, сказав им, чтобы они не ели плод познания добра и зла. Это утверждают противники Бога. По их мнению, всё было бы хорошо, если бы Бог разрешил делать абсолютно всё. Именно из-за 1 заповеди, как они считают, появилось искушение и как результат этого искушения – падение.  Но можно ли представить мир, если бы каждому человеку можно было делать всё что угодно. Страшно было бы подумать, что было бы с миром, если бы каждый делал всё что ему придёт в голову. Как заметил один человек: «Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Но всякая свобода и всякое решение должно аргументироваться Словом Божьим, т.е. Библией.
Я однажды читал, как один «гуру», для того, чтобы ввести человека в девственное состояние (по-видимому это то состояние, которое испытывал Адам и Ева в эдемском саду) разрешал своим ученикам делать всё, что ему захочется. Ему не разрешалось только одного, воздействовать каким-либо образом на человека, что находился рядом с ним. Так вот, во время такой практики, один мужчина, решил столкнуть в пропасть рядом стоящую машину, которая принадлежала совершенно другому человеку. Это было его желание. Наверное, это разрешалось делать в раю, ведь про машины ничего не было сказано. Те кто следил за порядком, увидев, как мужчина толкает машину к обрыву, вынуждены были стать с другой стороны автомобиля и толкать её в другую сторону от обрыва, ведь они не могли воздействовать на него напрямую. К счастью владельца, автомобиль остался к концу занятия целым. Вот так и мы без Бога. Один делает, а многие либо противостоят, либо исправляют.
Библия же нам говорит о единстве: у нас одна вера, один Бог, одно учение и все мы движемся в одном направлении – к Богу.
Но вернёмся к свободе. Если бы не было свободы, то, наверное, противники Божьи кричали бы о том, что люди созданы, как роботы. Но славу Богу, что у нас есть эта свобода и славу Богу, что Создатель дал нам разум и волю, чтобы мы принимали решения. Каждому из нас нужно научиться верно использовать данный нам великий дар – выбирать то, что хочет Бог.
Библия говорит нам, что Бог никого не искушает. То, что противники Бога назвали причиной искушения, на самом деле один из величайших подарков для человека – это свобода воли или свобода выбора. Вообще-то этих дара было два. Второй дар, что имели Адам и Ева – это возможность общаться с Богом в прохладе дня.
Именно 1 заповедь показывает нам, что у человека был выбор: поступать по Слову Божьему или же по желанию своей плоти.
Библия повествует нам, что человек общался с Богом в прохладе дня, но после того, как он поступил по своему собственному желанию, он убоялся и спрятался от Бога. Прошу заметить, что не Бог был инициатором разрыва отношений, а Адам с Евой. Бог, как обычно, пришёл к Адаму с Евой, но они спрятались между деревьями рая.
Их выбор имел свои последствия – они потеряли святость и Божье общение, Его покровительство. Они утратили Его образ и Его подобие.
Грех не был в том, что они съели плод. Некоторые теологи считают данный акт, сделанный Адамом и Евой, ошибкой. Каждый человек может ошибаться, никто не застрахован от этого и не всегда ошибка - это грех. Грех же состоял в том, что они отвергли Его волю дважды. Первый раз – когда поступили по своему желанию, второй - когда отвергли Его милость. Милость же Бога состояла в том, что и после вкушения запретного плода, Он пришёл к ним.
Но человек отверг и Его заботу, и Его милость.
И сейчас очень многие люди отвергают и то и другое. Бог не отделяет Своё Слово от Самого Себя, они взаимосвязаны. Многие люди не хотят читать Библию по многим причинам: считают, что она устарела, что она написана людьми для контроля и т. д. Отвергая Библию, мы отвергаем Бога. Он – есть Слово. Так же многие отвергаю милость, утверждая, что недостойны прощения, но это не так, Бог любит каждого человека.
2. ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ
Проблема свободы в том, что человек несёт свою личную ответственность за свой собственный выбор. Нам приходится выбирать каждый миг. Читать или не читать эти строки, тоже выбор. Молиться или нет – выбор. Даже дышим от того, что решили в этот миг жить.
Многое решает наш выбор, и как следствие – наша жизнь в благословении или проклятии. Мы не должны забывать об ответственности нашего решения.
Не все готовы на себя взять личную ответственность за свои поступки. Адам в свою очередь, под воздействием греха и страха обвинил Бога и Еву в содеянном, сказав Богу: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12). Как мы видим, обвинение Бога в том, что это якобы Он искусил Адама, до сих пор живо.
Вторая проблема для людей в том, что они считают свободу, как возможность жить для своих удовольствий. Каждый человек ищет своего. Но на самом деле, в свободе, мы призваны поклониться Богу. Там где Дух Господень – именно там Свода. Свода не в дозволенности, но в подчинении Богу. Это парадокс для многих, многие люди не могут решить эту проблему, хотя она решается очень просто. Бог не желает нам зла, поэтому, если хочешь прожить жизнь достойно, подчинись Ему.
В книге Второзакония в 5 главе, Бог даёт людям 10 заповедей вместо той, что была не исполнена. Заповеди были даны народу на 50 день после исхода из Египта. В 28 главе той же книги, Бог говорит о последствиях нашего выбора. Он говорит о благословениях и проклятии, которые постигнут тех, кто решил жить по Слову и Божьей воле или же наоборот, решил жить по собственной воле. В 30 главе, как итог, Бог даёт нам мудрый совет: «Избери жизнь».
Истинная свобода заключается в том, что в этой самой свободе человек должен поклониться совершенно добровольно Богу. Об этом нам повествует история Ветхого Завета.
3. ВЫБОР НОЯ
Взаимосвязь выбора, ответственности и послушания можно увидеть в историях Ветхого Завета. Одна из таких историй – это история Ноя.
Мы знаем, что по поручению Бога, Ной строил Ковчег. На это строительство у него ушло более 100 лет, более 100 лет он проповедовал о потопе. Никто его не слушал, кроме его семьи. Каждый сделал свой выбор исходя из послушания или противостояния к Божьей воле. К сожалению, спаслась только семья Ноя, хотя могло спастись гораздо больше людей. Мы не знаем точно, сколько людей смеялось над Ноем, возлюбив дела плоти, некоторые теологи считают, что на тот момент жило около 2 милн. человек. 8 против 2 миллионов – большой разрыв.
Ковчег – прообраз Церкви. Сейчас в «ковчеге» может быть намного больше людей. Каждый сам выбирает быть ему частью Церкви или нет. И выбор состоит в том, кого больше мы любим: дела плоти или Бога.
Как и в те дни, земля наполнилась, по словам Библии, злыми делами, так она наполняется и сейчас, но в наше время есть благодать и милость, и проповедует не один лишь Ной, но миллионы и миллионы, тем не менее, не все сегодня на Богослужении. Конечно, существуют и объективные причины, но согласитесь, что многих нет в собрании, потому что не захотели или попросту не верят, отвергая Библию, а значит, отвергая будущий суд.
Быть частью Церкви или нет – дело сугубо личное для каждого человека. Но последствия – последствия либо спасение, либо смерть.
4. ВЫБОР МОИСЕЯ
История Моисея показывает нам несколько важных решений, что принял этот Божий муж. Одно из главных его решений - это когда он послушал Господа, говорящего с ним из горящего куста. Результат его решения - вызов фараону и ответственность за народ, что он принял от Господа. Ответственность настолько велика, что даже в Библии говорится о крещении Моисеевом (1Кор.10:1-2).
Народ крестился в послушание Моисея.
Моисей был наикротчайшим человеком, он доверял Богу, в то время, как многие жаловались на то, что у них не было воды, еды. Свобода людей при Исходе толкала их к мысли об уповании на себя и в этой идеи они смотрели на Бога, как на существо, Которое, по их мнению, хотело их убить, на самом же деле Бог вёл их к жизни.
Лишь однажды Моисей не послушал Бога, когда он ударил посохом дважды по скале, вместо того, чтобы просто сказать, чтобы пошла вода.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что проблема свободы в том, чтобы подчинить себя Богу, потому что именно в Нём есть истинная свобода. Там где Дух господень – там свобода.
5. ВЫБОР НАРОДА (ЧИСЛА 13 ГЛ)
Вторая история – это история о том, как и почему после Исхода из Египта, Израиль так и не вошёл с первого раза в обетованною Богом Землю.
Мы должны отметить, что когда Израиль подошёл к границе Ханаана, Бог им гарантировал поддержку (Втор.1:20) в завоевании земли. Фактически, Он выполняет обещание, данное ещё патриархам, начиная с Авраама. Для выполнения этой задачи всё было готово: была уже сделана Скиния, 12 колен Израиля были построены в боевой порядок, были выбраны судьи в помощь Моисею, был Завет между Богом и народом. Бог говорил из «Облака» не только с Моисеем, но и со всем народом, все слышали Его голос. От народа же требовалось бояться и любить Бога (Втор.5:29; Втор.11:13) и тогда Он отдаст им землю. Но в книге Чисел (13 гл) и во Второзаконии в 1 главе с 20 по 37 стихах, мы читаем историю исследования земли.
Итак, не смотря на 11-и дневный путь, прошло достаточно времени, больше года, чтобы подготовиться к завоеванию. Однако в 22 стихе, мы читаем как «все вы» предложили послать для разведки соглядатаев. Само по себе это действие хотя и понравилось Моисею, но по сути, оно было вызвано недоверием к словам и обещанию Бога. И это недоверие вылилось в ропот. Библия утверждает, что они в шатрах своих шептались говоря: «Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев [и] истребить нас» (27 стих). И не смотря на то, что Моисей успокаивал их, они не поверили слову Господа (32стих). Как следствие, они блуждали по пустыне 40 лет. День – за год по той лишь причине, что они все, за исключением Иисуса Навина и Халева роптали на Моисея и Аарона говоря: «о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» (Чис.14:2). Блуждание по пустыне не было желанием Бога – это было желание народа. Как внимательно надо относиться к своим словам.
Как мы видим, в этом случае было проигнорировано Слово Божье.
Как вывод из этих двух историй, мы ещё раз отметим значение Библии и Церкви в деле спасения. Их вклад в наше спасение – первостепенно.
Как важно, находясь в церкви, не отлучить себя от неё и Бога своим языком. Как всем нам важно понимать то, что мы говорим и делаем.

6. НОВЫЙ ЗАВЕТ
Мы знаем, что Божий дар вечной жизни можно назвать безусловным с одной стороны и условным с другой.
Безусловный, потому что этот дар, мы получаем через веру в Иисуса Христа, не от дел. Но с другой стороны, этот дар ведёт нас к внутреннему преобразованию, мы должны отказаться от всего того, что ведёт нас ко греху и укрепиться за Того, кто ведёт нас к Отцу. На этом пути, как по примеру Апостол Павла, мы должны всё старое закинуть за спину и устремить свой взор на Царствие Божие (Фил.3:13). Тяжело отказаться от всего того, к чему привык. Но мы должны отдать себя Христу, чтобы Он смог удалить от нас всё то, что нам вредит. Иногда христиане думают, что они смогут войти в Царствие Божие со всем «ненужным багажом», но ничего нечистого не войдёт к Нему.
У не принимающих Христа людей, которые как бы ответственны, к их несчастью, существует мнение, что Бог им предлагает на выбор между хорошим, что они имеют и хорошим, что даёт им, как дар Иисус. Их ответственность в том, что они не сразу принимают Христа, они выбирают. Поэтому они долго думают, размышляя над тем, что же для них лучше. В своём уме они прокручивают, что им придётся оставить. Они считают, что им придётся оставить дела плоти: сигареты, вино, женщин (мужчин), всё то, что приносит удовольствие. А в место этого, как им кажется, придётся посещать нравоучительные собрания, читать Библию, которая для них непонятна. Но это заблуждение. На самом деле Бог протягивает человеку жизнь, забирая у человека его смерть. Но для этого человеку надо отдать Христу всё, что он имеет и только тогда, взамен, он берёт у Него Спасение. До тех пор, пока человек не сделает этого, старое будет мешать новому, смерть в грехе будет мешать жизни во Христе Иисусе.
Иисус приходит к каждому человеку, Он в своих руках протягивает дар, дар вечной жизни. Чтобы его принять, нам надо забросить груз за спину, что занимает наше время, наши силы. Сделаем мы это или нет зависит от нас.
Все мы заем стих Иона 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». А что написано дальше? Давайте прочтём. Читаем: «18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».
Вы понимаете? Бог заплатил за все грехи. Он не говорит о прошлых грехах. Он говорит о том, что грех в том, что не приняли Его. Принять Иисуса или нет – это наш выбор. Мы должны говорить о жертве и любви Иисуса Христа. Если человек не знал Христа, то он осуждён за грехи «ветхого человека». Но когда он слышит добрую весть об Иисусе Христе с радостью, когда он отдаёт свою жизнь Иисусу Христу, свою жизнь, тогда он получает в Нём свободу. Но если нет, если он не хочет признать Христа своим Господом и Спасителем, тогда он осуждён за вот это неприятие. В Боге нет середины. Компромисса со грехом Он не терпит, Он ненавидит грех. Поэтому Библия рекомендует нам говорить нашим близким вовремя и не вовремя, чтобы наши близкие были спасены.
Выбор – это наша внутренняя позиция и она показывает, нужно ли нам спасение или нет, а если нужно, то на кого мы уповаем в своём спасении: на себя или на Бога – отсюда и суд.
ВЫВОД
Чем ближе мы к Богу, тем больше ждёт Он от нас послушания. Например, когда ребёнок маленький, ещё даже не ходит, мы реагируем с любовью, когда он ползёт в разные стороны, когда он не сидит на одном месте. Но если ребёнок вырос, когда он должен быть в школе, но вместо этого, он находится в другом месте, мы уже с большей строгостью будем реагировать на эту новость. И когда человек вырастает, когда он берёт обязательства на работе, он уже понимает, что ему надо работать, чтобы заботиться за семью. В этом есть рост.
Апостол Павел писал: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13). В начале своего духовного пути мы говорим, что мы никому и ничего не должны. Мы боремся со словом «надо», как будто, оно делает нас рабами. Но возрастая, надо поменяет свой акцент, своё значений: оно станет – «мне нужно». Да, мне нужно быть частью церкви, мне нужно читать Слово, мне нужно молиться и поститься, потому что всё это открывает Бога. Не приближает, он и так вездесущ, а именно открывает и в этом проникновении, решаются если не все, то многие мои проблемы. Поэтому «мне нужно» и это моё решение. Моё решение служить Богу, и если надо, кому то поддерживать руки, как кто-то поддерживал руки Моисею.
Этот раздел мне бы хотелось закончить пророческим словом из Книги Исаия:
 «22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
(Ис.66:18-24)
Суббота – это перерыв или отдых от труда.
Спасибо Богу, что мы на правильном пути и в нужном месте.


Рецензии
"Суббота – это перерыв или отдых от труда". Григорий, как Вы можете объяснить, что в заповедях Иисуса нет упоминания о субботе: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради: не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби Ближнего – Господа Бога твоего, как самого себя» Мф.19:18-19. Более того, Он исцелял в субботы, чем гневил законников.

Леонид Татаринцев   07.07.2016 12:18     Заявить о нарушении
Согласно вашей логике, если Иисусом не указана суббота, то значит, что не нужен день отдыха? Но в таком случае, должны ли мы соблюдать остальные 3 заповеди, которые касаются непосредственно Бога. Можем ли мы считать кого-то богом помимо Бога? Можем ли мы поклоняться идолам? произносить Имя Господа в суе? Ответ однозначен - игнорировать первые 3 Заповеди мы не можем. Если Иисус не затронул первые 3 заповеди, то это не значит, что они потеряли свою актуальность. В таком случае, для нас главное правильно понять значение дня недели - суббота.
Суббота от евр "шабат" - покоился, прекратил деятельность.
В более широком смысле шабат - это союз, завет. Так например читаем: "Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный (Исх. 31:13-16).
Как мы видим суббота названа "знамением" и она служит для посвящения, или другими словами - это время для Господа, когда мы оставляя другие дела, начинаем или продолжаем читать, размышлять, учить своих детей в Духе. Божьем. Поэтому мы часто читаем в Библии, что по обыкновение в субботу, они собирались в храме или в синагогах.
Именно Бог даёт покой.
В таком случае, отдавая день Богу, а не каждодневному труду, верующие как бы показывали, что они послушны Богу и во-вторых, они уповают не на свои силы, а на милость Бога. Бог - та Скала, которая не поколеблится.
Евреи субботу принимали и некоторые принимают до сих буквально. Поэтому в некоторых моментах, они доходили до абсурда. Например, они могли спорить нужно ли Иисусу исцелять в субботу, хотя сами, в этот день, могли заботиться о скотине, попавшей в яму. Получалось, что животное для них было дороже человека. Иисус сказал по этому поводу: "Матф.12:12 Сколько же лучше человек овцы! Итак
можно в субботы делать добро".
Так же Матфей пишет :"Матф.12:5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?.
Заметьте, что служение священников в субботу не вменялось им в грех, потомучто они служили Ему. Данный факт позволил Ему сказать, что Матф.12:8 Сын Человеческий есть господин и субботы. Тогда возникает вопрос, что же всё-таки мы должны делать в субботу?. Из ответа Иисуса для нас становится понятно, что мы должны делать в субботу добрые дела, находиться в Его покое, другими словами служиь Ему и людям.
Из вышсказанного видно, что вопрос субботы Иисус не оставил без своего внимания.
В заключении, приведу Его слова: "
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:37-40)"
Ииисус, как Вы знаете, исполнил весь закон, значит и закон субботы. Но Его понимание субботы вкорне отличалось от понимания субботы фарисеями и суддакеями.
Если мы любим Бога и людей, то мы будем соблюдать и субботу с той оговоркой, что для христиан суббота уже не просто день недели, а состоянии души. Со Христом мы вошли в Его покой. Автор послания к Евреям пишет по этому поводу: "1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим". (Евр.4:1) Это значит, что христиане не соблюдают в буквальном смысле субботу, как это делали Евреи, современники Христа, но они находятся в покое субботы ежедневно, благодаря жертве Христа и послушанию Ему.
Кстати, это не значит, что работающий человек не должен отдыхать в буквальном смысле этого слова. Отдых нужен, но это уже не закон, а здравый смысл и если вы выбрали для этого дня субботу или понедельник, то это всего лишь ваш выбр.

Григорий Попов   07.07.2016 17:35   Заявить о нарушении
На вопрос о субботе, объяснение значительно проще. Идти за Христом - значит оставить всё мирское и по примеру Иисуса идти жить в пустыню под открытым небом. А в пустыне заниматься совсем нечем. В ней все дни - сплошная суббота. Ведь Христос говорит: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4:23-24. Отец ищет только тех, кто, как и Он, пребывает в одиночестве, покое, тишине, безмолвии, свободе от всяческих дел мирских. Только достигая полного душевного покоя, чадо докажет Богу свою любовь и сподобится возлечь в Царстве Небесном с Авраамом, Исааком, Иаковом.
Ещё Давид в первом псалме писал: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь». Кто служит Богу, тот времен уже не различает.

Леонид Татаринцев   07.07.2016 20:15   Заявить о нарушении