А вы не садились на ежа?

Разговариваем с мужем. Я фотографирую дерево и говорю: «Знаю же его название и не могу вспомнить…»
Сидящий за соседним столиком мужчина обращается ко мне:
– А какое это дерево? Не облепиха?!
Я подумала, что он плохо расслышал мою предыдущую фразу и повторила её.
– Не облепиха?! – опять, невпопад, переспросил мужчина.
Я начала объяснять ему, во всех подробностях, как выглядит облепиха. На что он замахал руками: «Да мне не надо. Я так, в общем».
– Пошли! – сказал супруг, вставая со скамеечки. Я тоже поднялась и вышла из-за столика.
– А откуда вы приехали? – неожиданно спросил меня мужчина.
– Из Советского Союза! – слегка слукавив, ответила я, не останавливаясь.
– Советский Союз был большой, – пытался уточнить мужчина.
– С Украины! – сказал муж, надеясь этим поставить точку в разговоре. Но не тут то было.
– А почему же она делает тайну? – не унимался наш навязчивый собеседник.
Мы уже уходили и его последняя фраза прозвучала нам практически в спину.
– Так почему же ты делаешь тайну? – улыбаясь, переспросил меня муж его словами.
– «А вы не садились на ежа?» – ответила я цитатой из известного анекдота. Мы переглянулись и рассмеялись.

*Для тех, кто не знает анекдота краткий пересказ:
К двум мужчинам обсуждающим достоинства и недостатки полотна, выставленного в картинной галерее, присоединяется третий с вопросом: «А вы не садились на ежа?». На недоумённые вопрос мужчин, выбитых из русла беседы, он отвечает: «Это я так, чтобы присоединиться к разговору».


Рецензии