107 Уникальный ураган Эллин 23 09 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

107. Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Уникальный ураган Эллин. 23.09.1973.
 

Фотоиллюстрация: Северная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Ураган Эллин. Главный ураган в Атлантике в сезоне 1973 года. Траектория движения урагана Эллин. Впервые за всё время возникновения тропических циклонов-ураганов в Центральной Атлантике один из них – ураган Эллин – слился с другими циклонами, набрал мощность, повернул на северо-восток и достиг района Северной Атлантики на широте 42.1°N. 23.09.1973.

На карте-схеме тропических ураганов сезона 1973 года «средняя спица трезубца Посейдона» – это и есть траектория движения урагана Эллин. Последняя точка этой траектории в Северной Атлантике – это местонахождение острова Роколл, а также БПК «Свирепый» в период 20-23 сентября 1973 года.


В предыдущем:

Фея красоты и страсти молчала. Молчали все мои внутренние голоса. Надо было помолчать и мне.

Я слабо и благодарно кивнул головой Мишке Сысоеву, склонил голову и дальше уже ничего не помню…


Странно, но я очнулся из забытья очень рано, ещё до подъёма по боевому распорядку дня на корабле. Что-то мешало мне спать или просто находиться в сонном полузабытьи. Что-то страшное, плохое, злое…

Я плохо помнил «вчерашнее», хотя оно отстояло по времени всего на три-четыре часа…

Помню, что я сидел голый на своём рабочем месте, а Мишка Сысоев меня чем-то поил и кормил. Мне ужасно захотелось есть, особенно той тушёнки, которой Мишка меня кормил «вчера».

«Вчера» никакого не было. Мои часы «Ракета», которые купил мне мой папа в Москве, имели не только стрелки, но и календарь, который показывал дни недели и числа дней месяца. Сегодня было воскресенье 23 сентября 1973 года.

От «вчерашнего» урагана Эллин осталось только обычное штормовое волнение, которое уже воспринималось как нечто нормальное, привычное и естественное, хотя штормило основательно и корабль било и мотало со всех сторон.

На верхней палубе накрапывал дождик, налетали дождевые шквалы, температура воздуха не поднималась выше 12°С. «На улице» было промозгло, сыро, неуютно…


Как мы потом узнали, ураган Эллин, самый сильный ураган сезона 1973 года, достигнув силы «категория 3», на скорости ветра 115 миль в час (около 185 ем/ч) достиг северной широты 42,1°N. Никогда ещё тропические ураганы, порождённые в африканских тропиках, не заходили в эту часть Северной Атлантики и так далеко на север.

Сегодня, 23 сентября 1973 года, ураган Эллин столкнулся с так называемой «лобной системой» в нескольких сотнях миль к востоку от Ньюфаундленда и рассыпался в обычные океанские циклоны со штормовой, дождливой и нелётной погодой.

Это было как раз в той точке, в которой мы должны были встретиться с новейшей советской подводной лодкой – стратегическим подводным ракетоносцем. Это было в районе острова Роколл…
 

Возможно, на это стечение обстоятельств и был расчёт главного командования флота, но в этот и последующий день нас никто из ВВС и ВМФ вооружённых сил НАТО не беспокоил. Поэтому мы смогли в мирной, спокойной обстановке, почти открыто, но поздно вечером, почти ночью, выполнить главную боевую задачу, которую мы обязаны были выполнить вместе с той невидимой новейшей советской подводной лодкой, безопасность которой обеспечивал всё это время БС (боевой службы) наш БПК «Свирепый».

Вечером из подводного положения был осуществлён запуск баллистической стратегической ракеты…


Рецензии