112 Главная награда матроса 25 09 1973

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

Глава.

112. Восточная Атлантика. БПК «Свирепый». БС. Главная награда матроса. 25.09.1973.
 

Фотоиллюстрация: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Поощрение 10-дневным отпуском с выездом на родину. 01.05.1973 г. 


В предыдущем:

- Теперь тебе месяц не умываться, - завистливо сказали мне ребята, когда я проводил нашу гостью до здания дивизионного клуба и вернулся на корабль. – Что ты ей такого сделал, что она только тебя поцеловала? А?

Не знаю, братцы, не знаю…


Я действительно не знал, почему девушки и женщины обращают на меня внимание, потому что всегда считал и считаю себя «некрасивым»…

Вот мой старший брат Юра, тот да, - очень красивый: стройный, подтянутый, сильный, высокий, с узким прямым носом, с соколиными бровями и орлиным взором…

А я, – рохля, узкоплечий, худой, с носом, как у бабушки Анисьи (папиной мамы), слабый, немускулистый, не нахальный и не отчаянный, как мой брат, как многие «годки» на нашем корабле…

Я себе не нравился и не мог понять, почему девушки и женщины изредка «западают» на меня…

Правда, я тоже частенько «западал» на них, влюблялся, увлекался и даже попадал под их влияние, как телок, или бычок, или жеребец…, ну, в общем, как нормальный молодой человек с гормонами, которые иногда бушевали во мне, как тот самый недавний ураган Эллин…


О! Эти гормоны! Иногда во сне мне снилось такое, отчего приходилось срочно бежать в умывальник, чтобы привести себя в порядок, а моя Фея красоты и страсти усиленно сочувствовала мне и жалела меня…

Такими ночными эротическими снами «страдали» и «наслаждались» многие на нашем корабле. Недаром флагманские специалисты-доктора в своих беседах с личным составом большей частью интересовались именно этими снами и этими подробностями. Им было интересно, как моряки справляются с буйством своих половых гормонов…

Не знаю, как это делали другие, а я – по старинке, традиционно, естественно и нормально, как все молодые одинокие ребята, волей судьбы вынужденные жить, трудиться и служить без участия девушек-женщин и мужчин-дружков-подружек…

Мне помогали мои воспоминания, переживания, письма, фотографии, моя первая школьная любовь, чтение, книги, творчество, игра на гитаре, сочинение и пение песен, стихов, рисование, моя служба, вахты, исполнение обязанностей визуального разведчика и фотолетописца корабля, а также моя активная жизненная позиция комсорга – организатора комсомольской работы.

Я не входил в группы и группировки «годков», не играл в эти «годковские игры», не тиранил «молодых» и «салаг», выплёскивая на них все свои гормональные напряги и позывы. Наоборот, я придумывал такие дела, события и «приключения» на корабле, которые эти «гормональные всплески» направляли в славные, полезные и героические дела.


Та апрельская работа в штабе 128-й бригады ракетных кораблей, когда мы со Славкой Евдокимовым азартно и очень напряжённо участвовали в подготовке и проведении командно-штабных учений перед выходом БПК «Свирепый» на БС (боевую службу), закончилась для меня приказом о поощрении, который зачитали нам 01 мая 1973 года.

Этим приказом «за отличное выполнение особо важного задания» мне было предоставлено право съездить на родину, домой, к маме, на 10 суток, включая дорогу…

Славка Евдокимов тогда очень обиделся на меня, а ему нужно было обижаться на себя, на свою торопливость и несдержанность, потому что он со своими друзьями-годками допустил оплошность (распитие спиртных напитков) и за это был исключён из первомайского приказа о поощрении…


Десятидневный отпуск с выездом на родину – это главная и самая желанная награда любого военнослужащего срочной службы.

01 мая 1973 года такой награды были удостоены четыре матроса БПК «Свирепый»: старший моторист Алексеев Анатолий Викторович, дата призыва 20 мая 1970 года; командир отделения специалистов ЭВТ Сенацкий Александр Дмитриевич, дата призыва 10 ноября 1971 года; старший радиометрист штурманский Жернов Михаил Васильевич, дата призыва 10 мая 1972 года и я, старший рулевой Суворов Александр Сергеевич, дата призыва 14 ноября 1971 года.

Это был второй мой отпуск за время службы на Дважды Краснознамённом Балтийском Военно-Морском флоте.

Память о нём и живое переживание этих недавних «отпускных приключений» помогли мне в сентябре 1973 года справиться с тяжелейшей прострацией, случившейся со мной после того, как меня чуть было не смыло за борт БПК «Свирепый» в Атлантический океан во время урагана-шторма Эллин.

Об этих отпускных приключениях во время неспешного перехода БПК «Свирепый» от острова Роколл к острову Исландия (экономили топливо) я рассказывал друзьям на наших «посиделках у Суворова в ленкаюте». Вот как это было…


Рецензии