Вероятности в Шесть-плюс Холдем

Игорь Шенин

ВЕРОЯТНОСТИ В ШЕСТЬ-ПЛЮС ХОЛДЕМ

(Для игроков в покер, интересующихся математикой, и для математиков, интересующихся покером)


Причины для игры в 6+

Ситуация на сегодняшний день такова, что можно с полным основанием заявить: покер-румы убивают покер. Играя не ради заработка, а ради удовольствия, замечаешь, что этого самого удовольствия становится всё меньше и меньше. Румы в погоне за дополнительной прибылью вторгаются в процесс раздачи карт, подправляя ход игры в нужное им русло. Делается это для набивания рейка, для поощрения сделавших депозит, для удержания новичков, для урезания доходов плюсовых игроков... И всё это выливается в миллионы долларов дополнительной прибыли для румов.

А ведь покер — игра мастерства, в которой участники делают свои ходы, учитывая теорию вероятности. Поэтому любое отклонение от случайной раздачи карт губительно для покера... И хоть румы нам заявляют, что у них честный ГСЧ (генератор случайных чисел), но проблема в том, что карты раздаёт не ГСЧ, а программа рума. А румам выгоднее игроки казиношного типа, те, кто в покере любит азарт, а не саму игру. Именно для них покер и превращают в подобие рулетки (при этом рулетки управляемой). Найдётся ли такой рум, который захочет (в ущерб прибыли!) вернуть нормальный покер? Поживём — увидим. Но для этого такому руму придётся пойти, как минимум, на один шаг — введение КЧ (контроля честности раздач). Возможны, конечно, и другие способы решения данной проблемы, например, через создание крипто покер-рума с децентрализованной раздачей карт (популярная нынче технология блокчейн).

Нынче же положение таково, что любой рум без КЧ или технологии блокчейн — это, в большей или меньшей степени, лохотрон. И правильно делают некоторые страны, когда запрещают ТАКОЙ покер. Хотя запрещать покер глупо (всё больше и больше стран начинают признавать покер не азартной игрой, а игрой мастерства), запрещать надо лишь лохотронные румы...

Итак, стараясь из всего спектра рук (двух карт, сдаваемых игрокам в Техасском холдеме) разыгрывать лишь 25-30 процентов, стал замечать, что эти играбельные руки меня благополучно минуют. Сидя за столом в девять человек, казалось бы, должен в среднем за круг (то есть за девять раздач) получать две играбельных руки. Куда там! Проходит один круг, второй, третий — а на руках один мусор. В тех же случаях, когда приходит более-менее хорошая рука, она абсолютно не попадает в борд (в карты на столе), а если вдруг и попадает, то у соперника оказывается комбинация чуть лучше, и доезжает ему, как правило, на ривере (на последней карте стола)... Так румы создают полосу невезения для игроков. И что же делать? Блефовать? Но всё время только блефовать не получится. Играть на более слабых картах? Глупо. Постоянно пасовать, пасовать, пасовать? Скучно…

Я уже совсем было собрался завязывать с игрой на покер-румах, но тут появилась новая разновидность Холдема — Six Plus. Эта игра родилась в Макао (китайский аналог Лас-Вегаса), в Интернете же её первыми начали распространять румы сети iPoker. Решил как-то попробовать — и офигел. Чуть ли не в каждой второй раздаче давали играбельные руки! Стало хотя бы веселее играть.

Однако есть в новой игре нюансы, и связаны они с тем, что в 6+ используется колода не в 52, а в 36 карт. Первый раз сел играть спонтанно, не успев даже познакомиться с правилами, думая, что они схожи с классическим Холдемом. И был несказанно удивлён, когда по ходу турнира мой натсовый стрит переехал какой-то мелкий сет. Пришлось, не прекращая игру, лезть в Интернет за информацией, которая, надо сказать, меня вначале поразила. Флеш, оказывается, тут сильнее фул-хауса, а тройка сильнее стрита! Как такое может быть? Зачем это сделали? Закончив турнир (в призах), стал разбираться в проблеме.

Ответ мог быть только один — видимо в такой короткой колоде флеши и тройки выпадают реже, чем фул-хаусы и стриты. Решив это проверить, посчитал вероятности выпадения всех 5-карточных комбинаций. Оказалось, что флеш действительно реже фул-хауса, но тройка уступает стриту. Как так? Может быть, эти перестановки сделали не из-за того, что так велит теория вероятности, а ради повышения экстрима в игре? Однако пришла в голову и мысль, что, видимо, в 7-карточных комбинациях ситуация с тройкой и стритом может измениться. А ведь и классический Холдем и шесть плюс — это игра с семью картами: две на руках у игрока и пять на столе (три раздают на флопе и по одной на тёрне и ривере). Однако как мне не хотелось считать вероятности 7-карточных комбинаций! Это же такая муть! Решил посмотреть цифры в интернете, и на тот момент ничего не нарыл. Вообще ничего! Мало того, даже для классического Холдема приведены лишь значения вероятностей 7-карточных комбинаций, а как их рассчитывали — иди поищи. Нет, более простые расчёты для 5-карточных комбинаций — пожалуйста, навалом, а для семи…

Хм-м… Вам ещё не надоело это читать? Привыкайте, ведь расчёт вероятности для семи карт (особенно, если всё расписать подробно) — ещё более нудное чтиво. Вам всё ещё это надо? Тогда вперёд!

Вероятности комбинаций

Итак, в Холдеме Six Plus используется 36-карточная колода, то есть четыре масти по девять карт от шестёрки до туза:

A K Q J T 9 8 7 6 — червы (Heart),
A K Q J T 9 8 7 6 — бубны (Diamond),
A K Q J T 9 8 7 6 — крести, трефы (Club),
A K Q J T 9 8 7 6 — пики (Spade).

Эта короткая табличка вмещает все имеющиеся карты, где A — туз, K — король, Q — дама, J — валет, T — десятка.

Старшинство комбинаций в шесть-плюс следующее:

флеш-роял;
флеш-стрит;
каре;
флеш;
фул-хаус;
тройка;
стрит;
две пары;
пара;
кикер.

Нам требуется из 36 карт выбирать произвольно 7 карт и из них определять лучшую 5-карточную комбинацию. Пользоваться станем известными формулами комбинаторики. Их три.

Основной для нас будет формула сочетаний из n по m. Для удобства написания станем здесь обозначать её С(n,m):

С(n,m) = n!/(m!*(n - m)!),
где n! = 1*2*3*…*n.

Сочетания используют, когда порядок предметов (у нас это карты) не важен. В противном случае применяют формулу размещения А(n,m):

А(n,m) = n!/(n - m)!

При n = m формула размещения переходит в формулу перестановок Р(n):

А(n,n) = Р(n) = n!

Например, число всех возможных комбинаций по 7 карт из 36 будет равно С(36,7) = 8347680. Запомним это число, оно нам в дальнейшем будет часто требоваться. Итак, начнём расчёты.

Флеш-роял

Пять карт одной масти от туза до десятки. Может быть всего 4 таких комбинации (по одной в каждой масти).

Однако это только пять карт, а у нас ведь выборка по семь. Добавим недостающие две карты — они могут быть любыми из оставшихся 31 карт и в любом сочетании: С(31,2) = 465. Перемножаем 4*465 и видим число возможных 7-карточных комбинаций, содержащих флеш-роял — 1860. Если это число разделить на 8347680 и умножить на сто, то получим вероятность (в процентах) выпадения данной комбинации — 0,02%.

Флеш-стрит

Последовательные пять карт одной масти (без старшего туза). Чтобы было нагляднее представлять действия, посмотрим на ряд карт с тузом по обеим сторонам (в младшем стрите туз играет роль пятёрки):

(A) K Q J T 9 8 7 6 (A).

Как нетрудно заметить, можно получить всего лишь 6 комбинаций стрит в конкретной масти. Умножим 6 на четыре масти и получим количество комбинаций — 24. Однако 4 из них относятся к флеш-роялю, поэтому в итоге будет лишь 20 комбинаций.

Опять у нас есть две недостающие карты, которые выбирать нужно не из 31, как делали выше, а уже только из 30, так как приходится исключать ещё одну карту, примыкающую сверху к каждой конкретной пятёрке, приводящую нас к более старшему флеш-стриту, а мы ведь его уже посчитали. Имеем С(30,2) = 435. Умножаем 20*435 = 8700. Разделим данное число на С(36,7) и переведём в проценты, получим 0,10%.

Каре

Четыре одинаковых карты. Всего в колоде может быть 9 комбинаций каре (от четырёх шестёрок до четырёх тузов). В семикарточных наборах с каре «лишними» остаются три карты. Делаем выборку по три из оставшихся в колоде 32 карт: С(32,3) = 4960. Перемножив 9 и 4960, получим 44640. Как обычно, делим на 8347680 и умножаем на сто. Результат — 0,53%.

Флеш

Пять произвольных карт одной масти. Количество возможных одномастных вариантов: С(9,5) = 126. Это число умножим на 4 (масти) и отнимем 24 (флеш-стриты и флеш-рояли), получим 480 пятикарточных комбинаций простых флешей.

Нам надо опять прибавлять две недостающих карты, помня при этом, что среди данных двоек могут быть и одной масти с нашей пятёркой, поэтому надо исключить те из них, которые старше по рангу самой младшей карты исходной пятёрки. Как это учесть? А чтобы это учесть, необходимо сделать ход конём и все расчёты для флеш начать сначала.

Итак, сперва посчитаем количество 7-карточных комбинаций одной масти: С(9,7) = 36. Умножив на 4 (масти), получим 144.

Далее высчитаем число 6-карточных комбинаций одной масти: С(9,6) = 84. Умножим на 4 (в итоге 336) и вспомним про одну недостающую до семи карту. На это место претендуют 27 карт прочих мастей. Умножаем: 336*27 = 9072.

Количество 5-карточных комбинаций одной масти С(9,5) = 126, и это число умножаем на четыре. На место недостающих двух карт претендуют опять же только 27 карт трёх других мастей: С(27,2) = 351. Перемножим 126*4*351 и в итоге имеем 176904.

Далее нам только остаётся сложить три числа: 144, 9072, 176904. А потом вычесть 1860 флеш-роялей и 8700 флеш-стритов: 175560. Делим на 8347680 и умножаем на 100, получаем 2,10%.

Фул-хаус

Три карты одного ранга и две карты другого. Из четырёх карт одного ранга (четырёх мастей) делаем выборки по три и по две: С(4,3) = 4 и С(4,2) = 6.

Таким образом, три одинаковые карты можем получить 4*9 = 36 раз, а две одинаковых карты можем получить 6*8 = 48 раз (здесь уже выборка не из 9, а из 8 — карта одного ранга ушла на тройку). Перемножение 36*48 даст нам 1728 пятикарточных комбинаций фул-хаус.

У нас опять недостаёт двух карт, добавление которых легко может посодействовать переходу пары в тройку (2 + 1, это актуально, когда ранг исходной двойки выше ранга тройки), или же образовать каре (3 + 1 или 2 + 2). Каре учитывается легко, а вот с первой проблемой у нас проблема. И опять приходится делать ход конём, начиная всё заново.

Итак, разделим все варианты фул-хауса на три группы. В первую группу поместим наборы из четырёх разных по номиналу карт, одна из которых строена, а другая сдвоена; во второй будут наборы из трёх карт, две из которых строены; в третьей — наборы, состоящие из одной тройки и двух двоек.

Первых наборов будет С(9,4) = 126. Так как строена и сдвоена может быть любая карта, то умножаем число первых наборов на А(4,2) = 12 (нам важно, какие карты сдвоены, а какие строены) и получаем 1512. В этих 1512 наборах две одиночных карты могут быть любой из четырёх мастей, тройка имеет С(4,3) = 4 комбинации мастей, а пара — С(4,2) = 6. Получаем 4*4*4*6 = 384. В результате выходит 1512*384 = 580608.

Вторых наборов получится С(9,3) = 84. В случае двух троек нам не важен их порядок, поэтому число вторых наборов умножаем на С(3,2) = 3, что в результате даёт 252. В этих наборах одна одиночная карта может быть любой из четырёх мастей, а обе тройки имеют по С(4,3) комбинаций: 4*4*4 = 64. Итого: 252*64 = 16128.

Третьих наборов будет С(9,3) = 84. Здесь нам опять важно то, какие карты строены, а какие сдвоены, однако порядок сдвоенных не важен. Поэтому если представить, что имеем дело с тремя парами, к каждой из которых по очереди примыкает третья, то число таких комбинаций будет С(3,1) = 3; в итоге имеем 252. Очевидно, количество комбинаций по мастям будут следующим: 4*6*6 = 144. Общее число таких наборов: 252*144 = 36288.

Складываем 580608, 16128, 36288 и получаем 633024. Вычитать здесь нечего, так как флешей нет. Далее делим на 8347680 и переводим в проценты: 7,58%.

Тройка

Три карты одного ранга. Мы имеем ряд из пяти различных карт, одна из которых строена. Таких комбинаций будет С(9,5) = 126. Это число надо умножить на 5, так как любая из пяти карт может быть строенной: 630. Стриты учитывать не будем, ведь они здесь (как мы позже увидим) более слабая комбинация.

Любой из 630 наборов содержит четыре карты любых четырёх мастей и одну тройку, имеющую С(4,3) комбинаций мастей: 4*4*4*4*4 = 1024. Также любой из 630 наборов имеет 4*С(3,2) = 12 вариантов с флеш. Вычитаем 12 из 1024 и умножаем на 630: 637560.

Делим на С(36,7) и переводим в проценты: 7,64%.

Стрит

Последовательно идущие пять карт, но только не все одной масти. Посмотрим на таблицу из карт (стриты — оставшиеся карты):

A K Q J T — 9 8 7 6;
K Q J T 9 — 8 7 6;
Q J T 9 8 — 7 6 A;
J T 9 8 7 — 6 A K;
T 9 8 7 6 — A K Q;
9 8 7 6 A — K Q J.

Мы видим, что всего тут может быть (без учёта масти) шесть 5-карточных стритов, к которым надо присоединить ещё любые две карты. Эти последние, как обычно, всё усложняют, так как могут породить более старшие комбинации. И, увы, учёт всего этого выльется в самые нудные вычисления в данной работе. Они настолько «нудные», что мне, к примеру, так и не удалось нигде найти аналогичные вычисления для колоды в 52 карты. Все авторы, дойдя до стрита, заявляют, что дальше всё очень просто и (чтобы не загромождать текст расчётами — методика-то как бы уже понятна) приводят лишь всем известную итоговую таблицу шансов. Честно говоря, мне при написание этого раздела тоже хотелось так сделать…

Итак, вначале сосчитаем семикарточные стриты. Их, очевидно, может быть только 4, а если учитывать масти, то придётся ещё умножить на четвёрку в седьмой степени (16384). Из последнего числа необходимо вычесть флеши (7-карточные, 6-карточные и 5-карточные). Семь карт одной масти (4 варианта масти) будет С(7,7)*4 = 4 набора. Шесть карт одной масти (опять четыре варианта) с одной картой другой масти (уже только три варианта) будет С(7,6)*4*3 = 84. Наконец, пять карт одной масти и две карты прочих мастей — С(7,5)*4*3*3 = 756. Обозначим сумму этих трёх чисел через Ф = 844 и запомним эту величину, так как она нам будет часто нужна. Умножаем 4 на 15540 и в результате имеем 62160.

Теперь определимся с 6-карточными стритами. Их может быть пять, но дополнительная карта увеличивает общее число. Для старшего и младшего стрита седьмая карта может быть одной из восьми, а не из девяти, ведь надо не допустить семикарточного стрита. Для остальных трёх стритов — одной из семи (по той же причине). Теперь учтём масти, а для этого нужно принять во внимание то, что в шести случаях из восьми (семи) дополнительная карта становится парной. Итак, у нас получается два слагаемых:

1) наборы стритов без пары. Стритов с тузом (без учёта масти) будет 2*2, а стритов без туза — 3*1. Комбинация из семи разных карт четырёх мастей нам дадут множитель четыре в степени семь, из которого надо вычесть известное количество флешей — Ф, далее 15540 умножаем на 7 и в результате имеем 108780.

2) наборы стритов с парой. Без учёта масти таких стритов будет 5*6 (пять 6-карточных стритов и шесть вариантов положения парной карты). Учёт масти даст нам множитель 4*4*4*4*4*С(4,2) = 6144.

Количество флешей здесь высчитывается сложнее. Шестикарточный флеш (четыре варианта мастей) и три других масти у парной карты: 4*3 = 12. Пятикарточный флеш (четыре варианта) и С(3,2) варианта мастей у отдельной пары: 4*С(3,2) = 12. Пятикарточный флеш, включающий в себя одну пару, С(5,4) комбинаций четырёх мастей, три варианта масти для второй парной карты и три варианта для оставшейся карты: С(5,4)*4*3*3 = 180. Сумму этих чисел обозначим через Д = 204, запомним и эту величину.

Вычитаем 6144 - 204 = 5940 и умножаем на 30, получаем 178200.

Общий результат сложения двух чисел у 6-карточных стритов: 286980.

Наконец, разберём 5-карточные стриты. Самих стритов может быть (без учёта масти) только шесть, но две дополнительные карты способны попасть или в оставшиеся две карты (у стритов с тузом — три), причем они могут быть или разными или создать пару; или одна карта попадает в две (три), а другая — в пятёрку (опять создаёт пару); или обе карты попадают в пятёрку, образующую стрит, тогда получаются или две пары или одна тройка (последний вариант нас не интересует). В итоге мы получаем три слагаемых:

1) набор стритов без парных карт. Стритов с тузом (без учёта мастей) будет 2*С(3,2), а без туза — 4*С(2,2); в сумме это даст 10 комбинаций. Семь разных карт могут иметь по четыре масти, итого получается четвёрка в седьмой степени, откуда нужно вычесть флеши, число которых нам уже хорошо известно — Ф. Вычитаем и умножаем, в итоге имеем 155400 таких наборов.

2) набор стритов с одной парой. Стритов с тузом будет 2*3*6, без туза — 4*2*6; общее их число 84. Масти добавляют множитель (4*4*4*4*4)*С(4,2), из которого вычитаем известное нам количество флешей Д. Отнимаем, перемножаем и в результате — 498960.

3) набор стритов с двумя парами. Без учёта масти таких комбинаций будет 6*С(5,2) = 60. Учёт масти добавит множитель (4*4*4)*С(4,2)*С(4,2), из которого вычтем число флешей 4*3*3. Вычитаем, умножаем и получаем 136080.

Складываем все найденные числа и имеем для 5-карточных стритов: 790440.

Теперь суммируем все три значения 62160, 286980, 790440 и в результате получаем 1139580, делим на 8347680 и умножаем на сто: 13,65%.

Две пары

В наборе из семи карт присутствуют две пары. В таком случае мы имеем или группу из пяти разных по достоинству карт, любые две из которых спаренные, или группу из четырёх карт, три из которых имеют пары. Таких наборов будет по С(9,5) = С(9,4) = 126, масти мы пока не трогаем.

Вычтем из первой группы 6 наборов, содержащих стрит; и из-за двух парных карт умножим на с(5,2) = 10, получаем 1200. Теперь надо учесть масти. Каждый из 1200 наборов состоит из 3 карт любой из 4 мастей и двух пар по С(4,2) = 6 вариантов мастей. Перемножаем между собой 4*4*4*6*6 = 2304 и отнимаем 4*3*3 = 36 комбинаций, имеющих флеш. Умножаем на 1200, в итоге: 2721600.

Во второй группе стритов нет, поэтому 126*С(4,3) = 504. Каждый из этих 504 наборов состоит из одной карты (4 масти) и трёх пар по 6 комбинаций мастей: 4*6*6*6 = 864. Флешей здесь нет. Перемножаем 504*864 = 435456.

Складываем оба числа: 3157056. Делим на С(36,7) и вычисляем проценты — 37,82%.

Пара

Две одинаковых карты. В этом случае мы имеем наборы по шесть карт разного достоинства, одна из которых сдвоена. Таких наборов без учёта масти будет С(9,6) = 84. Далее определимся с наборами, содержащими стрит. Комбинация из шести карт, содержащая пятёрку карт от туза до десятки, встретится 4 раза (с 9, 8, 7 и 6). Каждый из пяти наборов с любым другим стритом встретится по 3 раза (исключаем карту, примыкающую сверху к последовательной пятёрке). В итоге имеем 4*1 + 3*5 = 19 комбинаций стрит. Следовательно, наборов, содержащих пару, но не содержащих стриты, будет (с учётом того, что пару может иметь любая из шести карт) 6*(84 - 19) = 390.

Теперь необходимо учесть масти карт. Очевидно, что любой из 390 наборов состоит из пяти одиночных карт четырёх мастей и из С(4,2) = 6 разномастных вариантов пары. Имеем 4*4*4*4*4*6 = 6144.

Комбинации флеш (уже без стрит и роял) соберём из трёх слагаемых. Шесть карт одной масти, одна из которых имеет пару; пять карт одной масти и отдельная пара; пять карт одной масти, включающую одну парную. В сумме это даёт известное нам число Д, которое и отнимаем от 6144. Далее перемножаем 390 и 5940. Итог перемножения 2316600 делим на С(36,7) и переводим в проценты: 27,75%.

Мы получили любопытную ситуацию: две пары встречаются чаще чем одна пара (более слабая комбинация). Почему же тогда их не поменяли местами (как это было сделано с флешем и фул-хаусом, с тройкой и стритом)? Ответ очевиден: игроки бы тогда выкидывали одну из двух пар. Здесь более логичный вариант — понизить значимость одиночных пар. Имея комбинацию одна пара, игрок должен воспринимать её так же, как кикер. При этом, конечно, даже две шестёрки остаются весомее одного туза.

Кикер

Не выпала ни одна из выигрышных комбинаций, поэтому победитель определяется по старшей карте. Здесь, для нахождения вероятности, можно было бы из общего числа комбинаций вычесть все представленные выше. Но поступим иначе и посчитаем кикер так же, как и всё остальное.

Итак, чтобы исключить пары, тройки и четвёрки, посчитаем только наборы из карт разного достоинства: С(9,7) = 36. Чтобы убрать отсюда ещё и все стриты, определимся с числом 7-карточных наборов, содержащих стрит. Один набор (от туза до десятки) встретится С(4,2) = 6 раз. Остальные пять — по С(3,2) = 3 раза. Общее их число равно 1*6 + 5*3 = 21. В итоге у нас осталось только 15 комбинаций не содержащих стрита (в том числе и одномастного стрита).

Каждая из семи карт в этих 15 комбинациях может иметь одну из четырёх мастей, поэтому надо перемножить четвёрку семь раз. Однако необходимо учесть ещё и появление комбинаций, содержащих флеш. Семь карт, шесть карт и пять карт одной масти в сумме дают нам знакомое число Ф. Из четвёрки в седьмой степени вычитаем Ф и получаем 15540, далее умножаем на пятнадцать: 233100. Делим на 8347680 и переводим в проценты — 2,79%.

Итоговая таблица Шесть-плюс:

количество — комбинация — вероятность
1860 — флеш-роял — 0,02%
8700 — флеш-стрит — 0,10%
44640 — каре — 0,53%
175560 — флеш — 2,10%
633024 — фул-хаус — 7,58%
637560 — тройка — 7,64%
1139580 — стрит — 13,65%
3157056 — две пары — 37,82%
2316600 — пара — 27,75%
233100 — кикер — 2,79%

Домашнее задание

Все расчёты (для проверки на отсутствие ошибок) производились вначале для 52-карточной колоды, лишь затем переводились в колоду из 36 карт. Вы можете сделать обратный перевод и самостоятельно рассчитать вероятности комбинаций для классического Холдема. Выполнив это домашнее задание, вы получите таблицу для Техасского холдема:

количество — комбинация — вероятность
4324 — флеш-роял — 0,003%
37260 — флеш-стрит — 0,03%
224848 — каре — 0,17%
3473184 — фул-хаус — 2,60%
4047644 — флеш — 3,03%
6180020 — стрит — 4,62%
6461620 — тройка — 4,83%
31433400 — две пары — 23,50%
58627800 — пара — 43,80%
23294460 — кикер — 17,40%

Дополнение

В последнее время 6-плюс холдем вышел за пределы сети iPoker, игра стала интересовать большее количество игроков. Поэтому решил посчитать ещё некоторые вероятности для этой игры.

Получить на руки пару — 8,6%
Получить на руки конкретную пару (AA) — 0,95%
Попадание пары в сет на флопе — 18%

Получить на руки одномастные карты — 23%
Попадание одномастной руки во флеш на флопе — 0,6%
Попадание одномастной руки во флеш-дро на флопе — 9,5%

Получить на руки конкретные непарные карты (AK) — 2,5%
Попадание непарной руки (AK) в фул-хаус на флопе — 0,3%
Попадание непарной руки в две пары на флопе — 4,2%

Получить на руки конкретный одномастный коннектор (JT) — 0,63%
Попадание коннектора в стрит на флопе — 4,3%
Попадание коннектора в двухсторонний стрит-дро на флопе — 21%

Поймать конкретную карту (Q пик) на тёрне (1 аут) — 3,2%
Поймать 1 аут на ривере — 3,3%
Поймать 1 аут на тёрне и ривере — 6,4%

Собрать фул-хаус из двух пар (4 аута) на тёрне и ривере — 24%
Собрать флеш из флеш-дро (5 аутов) на тёрне и ривере — 30%
Собрать стрит из стрит-дро (8 аутов) на тёрне и ривере — 46%


Шенин Игорь Александрович
http://proza.ru/avtor/peshehod
27 апреля 2016
(последняя редакция 11 ноября 2018)


Рецензии
Приветствую! Меня зовут Иван. Статья про вероятности в покере меня очень заинтересовала. Уже более 3 лет занимаюсь популяризацией новой разновидности покера "Сьют". На данный момент возникла необходимость проверить на вероятности старшинство комбинаций. Не желаете посотрудничать? Ниже описание игры и ссылка на обзор в ютуб http://www.youtube.com/watch?v=AbsacohPYd8&t=1001s

"Миру не нужен новый покер рум, миру нужен новый покер" Иван Ветров
От автора.
Безлимитный Техасский Холдем бесспорно считался и будет считаться самым популярным видом покера в мире. Думаю ни одна другая разновидность этой игры не потеснит его с вершины пьедестала признания, однако разделить статус лидера Холдему все же пришлось, после появления в индустрии покера не менее захватывающих игр, таких как Омаха и 6+Holdem. За долгие годы изучения теории и практики Техасского Холдема я пытался понять феномен его популярности. Может дело в маркетинге, может в простоте правил, а может в развитии логического и математического мышления? Скорее всего дело в материальном вознаграждении, которое может получить как профессионал, так и обычный любитель. Причем каждый может преумножить свой капитал в десятки, а то и тысячи раз. И покерный мир знает такие примеры. Хотя почему так много игроков продолжают играть на бесплатные фишки? Вопрос остается открытым.
Все те кто научился играть в эту увлекательную игру начинал с базовых аспектов покера, а точнее с запоминания десяти его основных комбинаций. И все действительно выглядит хорошо, если бы не одно но...Что такое игральная карта? Это сочетание достоинства карты плюс ее масть. Так вот из десяти возможных комбинаций в Техасском Холдеме, только в трех комбинациях участвуют масти - Флеш Роял, Стрит Флеш и Флеш. Всего ТРИ, причем девятая и десятая комбинация по старшинству выпадает крайне редко, чаще всех Флеш...
Многие думаю на заре своего покерного пути пытались разработать собственную разновидность этой игры, не исключение и покерные гиганты, например как PokerStars, которая в конце 2018 г. предложила новый вид покера 6+Holdem.. Предложения же обычных любителей покера, к сожалению так и остаются лишь предложениями...

Игра в которой флеш бьет фулл-хаус и каре, а фул хаус и сет вы ловите гораздо чаще, чем в стандартном Холдеме, а стрит это не карточная комбинация, а особая игровая ситуация. Сьют (от анг. suit - масть) - это новая разновидность покера, которая встанет в один ряд с такими титанми, как Техасский Холдем и Омаха.
Главные отличия Сьюта от Техасского Холдема:
• в колоде 48 карт: 8 карт каждой масти, 4 черных и 4 красных джокера, 8 "пустых" (без масти) карт, которые не участвуют в комбинациях.
• учитывается сила мастей —
• нет комбинаций стрит и стрит флеш.
• новая иерархия комбинаций и их сила
• новая комбинация - сьют

Как вы уже поняли из названия этой замечательной игры в колоде отсутствуют карты с изображением их достоинств (семерки, валеты, короли итд.), то есть в формировании комбинаций участвуют только масти. Колода состоит из 48 карт, где 32 карты мастевые. Джокеры, которые были добавлены в колоду не случайно, образуют отдельную группу возможных премиум комбинаций.
Комбинации и их сила в Сьюте
• Флеш (Flush) —
• Фул-Хаус (Full House) —
• Каре (Four of a Kind) —
• Сьют (Suits) - J
• Две пары (Two pair) —
• Сет или Тройка (Three of a Kind) —
• Пара (One pair) —
• Старшая карта (High card) — J J

По общему правилу черный джокер старше красного, поэтому комбинации с участием черных джокеров старше комбинаций с участием красных джокеров.

Например, в банке два игрока, у первого игрока карманные красный джокер и черва J , у второго крестовая пара , на флоп приходит тройка бубей , у второго игрока уже бубново-крестовый фул хаус, далее на терн приходит красный джокер J, а на ривер приходит пика В итоге у первого игрока фул хаус будет старше по паре одноцветных джокеров.

Старшинство мастей
Общепринятое старшинство мастей выглядит следующим образом:
 Самая сильная масть - пики (♠)
 Затем идут червы (♥)
 Далее - бубны (♦)
 И самая слабая масть - трефы (♣)
 черный джокер старше красного, и соответственно они старше мастевых карт
 пара одноцветных джокеров старше пары разноцветных

Black street - особая игровая ситуация
Что касается стрита, также его еще принято называть блэк стрит (Black street), то в сьюте он есть, но не в качестве карточной комбинации, а в качестве особой игровой ситуации. Итак, блэк стрит - это игровая ситуация, при которой все 5 карт на борде "пустые". Напомню, что в колоде есть 8 карт без масти ("пустые") - это карты, которые никак не влияют на процесс сбора комбинации, но делают игру более увлекательной и заставляют игроков более тщательнее подходить к выбору собственной стратегии игры.. Вероятность возникновения такой ситуации крайне низкая, но все же в таком случае оставшиеся в игре открывают свои карты и определяется победитель по карманным картам
Комбинации стартовых рук в сьюте - основы
• Любые две разномастные карты (т.е. пики/бубны или крести/червы) = 64 комбинации
• Два разноцветных джокера можно собрать 16 комбинациями, , одноцветные джокеры = 6 комбинаций
• Мастевая карта + любой джокер = 64 комбинации
• Пары (т.е. пики/пики или крести/крести) = 28 комбинаций
Итак, как видите, вероятность того, что вы получите на руки разномастную руку, в 2,2 раза выше вероятности получить карманную мастевую пару. В ситуации с джокерами вероятность получить пару разноцветных джокеров примерно в 2,5 раза выше вероятности получить пару одноцветных джокеров. Это довольно интересно само по себе, но мы можем извлечь из этого намного больше ценной информации.
Факт: В Сьюте, в отличие от Техасского Холдема, в общей сложности существует 1,128 различных комбинаций стартовых рук

Диапазон стартовых рук в Сьюте
Всего в Сьюте 48*47/2=1128 стартовых рук. По общему правилу любую карманную мастевую пару мы можем составить 28 разными способами 8*7/2=28, а соответственно пару мастевых джокеров 6 способами Т.е. конкретную мастевую карманную пару мы будем получать в 2% случаев (28/1128), пару мастевых джокеров в 0,53% случаев, а пару разномастных джокеров в 1,41%.
Остальные стартеры – это непарные мастевые руки. По аналогии с предыдущим примером не сложно выяснить, что любая непарная мастевая рука может быть составлена 64-ю способами (5,67%), аналогично джокер-мастевая 64-я способами (5,67%).
Топ пары ("монстры")
,
Средние пары
,
Мелкая пара

Сильные коннекторы
, , , ,
(аналогичные руки с красным джокером также входят в эту группу, итого 8 рук)

Расчет количества комбинаций при помощи "известных" карт
Допустим у нас пики/бубны на флопе пики-джокер-крести (цвет джокера не имеет значения) J . Сколько существует возможных комбинаций джокер/пики и крести/крести у оппонента на руках?

флоп

Непарные руки (т.е. джокер/пики)
Формула расчета общего количества непарных комбинаций покерных рук:
C = A1 * A2,
где, С - общее количество комбинаций
А1 - количество оставшихся карт в колоде для первой карты
А2 - количество оставшихся карт в колоде для второй карты
Метод: Умножение количества доступных карт для каждых из двух карт.
Ответ на пример:
• В колоде осталось 6 пик и 7 джокеров (8 минус 1 пика на флопе и 1 у нас на руках).
• = 6 x 7
• Итог = 42 различных комбинаций джокер/пики
Парные руки (т.е. крести/крести)
Формула расчета общего количества парных комбинаций покерных рук:

где, С - общее количество комбинаций
А - количество оставшихся карт в колоде
Метод: Перемножьте количество неизвестных карт на количество известных, минус 1 и разделите полученное число на 2.
Пример для расчета: Как много различных комбинаций крести/крести может быть на флопе пики-джокер-крести?
Ответ на пример:
• В колоде осталось 7 неизвестных нам карт крестовой масти.
• = [(7) x (6)] / 2
• = 21 различная комбинация крести/крести.
Пример использования комбинаторики в сьюте во время игры
У вас червовая пара на доске красный джокер-пики-"пустая"-черви-буби.

Размер пота - $12 и вы ставите $10. Ваш оппонент идет в all in до $60, т.е. вам необходимо заколлировать $50, чтобы выиграть банк размером $82. Вы уверены, что у вашего оппонента либо старший пиковый сет или сет джокеров. Сейчас вы можете использовать комбинаторику/комбинации рук, чтобы посчитать коллировать вам эту ставку или нет.
Ответ на пример комбинаторики покерных рук
Для начала давайте разделим руки оппонента на руки, которые мы бьем и руки, которые мы не бьем и посчитаем количество рук в каждой категории.
Руки, которые вы бьете:
• Джокер/пики = 7 x 7 = 49 комбинации
• Джокер/черва = 7 x 5 = 35 комбинации
• Джокер/буби = 7 x 7 = 49 комбинации
• Джокер/"пустая" = 7 комбинаций
• Красный джокер/черный джокер = 4 x 3 = 12 комбинаций
• Буби/буби = (7 x 6) / 2 = 21 комбинация
• Пики/"пустая" = 7 комбинаций
• Пики/червы = 7 x 5 = 35 комбинаций
• Пики/буби = 7 x 7 = 49 комбинаций
(пренебрегаем ситуацией, что оппонент имеет слабую руку типа буби/пустая или черви/"пустая")
Руки, которые вы не бьете:
• джокер/джокер = (7 x 6) / 2 = 21 комбинации
• Пики/пики = (7 x 6) / 2 = 21 комбинация
Резюмируем:
• Общее количество комбинаций = 306
• Количество комбинаций, которые вы бьете = 264 (23%)
• Количество комбинаций, которые вы не бьете = 42 (4%)
Поскольку у вас будет лучшая рука в 23% случаев (или у вас будет 23% эквити) и пот оддсы говорят, что вам необходимо иметь лучшую руку в 26% случаев, вы должны коллировать, делая тем самым +EV решение.
Уметь поставить оппонента на диапазон - хорошая способность, но понимание вероятности наличия каких-либо рук из этого диапазона - ещё лучше.

Иван Ветров 2   17.09.2019 16:40     Заявить о нарушении
Проблема в том, что ВСЕ карточные игры используют СТАНДАРТНУЮ колоду карт, которую везде легко найти.
Для вашей игры нужна другая колода карт, которой нигде нет. Надо было всё-таки использовать стандартную колоду, учитывая в ней только масти карт без их достоинств.

Игорь Шенин   18.09.2019 05:15   Заявить о нарушении