Рецензия на «Вероятности в Шесть-плюс Холдем» (Игорь Шенин)
Приветствую! Меня зовут Иван. Статья про вероятности в покере меня очень заинтересовала. Уже более 3 лет занимаюсь популяризацией новой разновидности покера "Сьют". На данный момент возникла необходимость проверить на вероятности старшинство комбинаций. Не желаете посотрудничать? Ниже описание игры и ссылка на обзор в ютуб http://www.youtube.com/watch?v=AbsacohPYd8&t=1001s "Миру не нужен новый покер рум, миру нужен новый покер" Иван Ветров От автора. Безлимитный Техасский Холдем бесспорно считался и будет считаться самым популярным видом покера в мире. Думаю ни одна другая разновидность этой игры не потеснит его с вершины пьедестала признания, однако разделить статус лидера Холдему все же пришлось, после появления в индустрии покера не менее захватывающих игр, таких как Омаха и 6+Holdem. За долгие годы изучения теории и практики Техасского Холдема я пытался понять феномен его популярности. Может дело в маркетинге, может в простоте правил, а может в развитии логического и математического мышления? Скорее всего дело в материальном вознаграждении, которое может получить как профессионал, так и обычный любитель. Причем каждый может преумножить свой капитал в десятки, а то и тысячи раз. И покерный мир знает такие примеры. Хотя почему так много игроков продолжают играть на бесплатные фишки? Вопрос остается открытым. Все те кто научился играть в эту увлекательную игру начинал с базовых аспектов покера, а точнее с запоминания десяти его основных комбинаций. И все действительно выглядит хорошо, если бы не одно но...Что такое игральная карта? Это сочетание достоинства карты плюс ее масть. Так вот из десяти возможных комбинаций в Техасском Холдеме, только в трех комбинациях участвуют масти - Флеш Роял, Стрит Флеш и Флеш. Всего ТРИ, причем девятая и десятая комбинация по старшинству выпадает крайне редко, чаще всех Флеш... Многие думаю на заре своего покерного пути пытались разработать собственную разновидность этой игры, не исключение и покерные гиганты, например как PokerStars, которая в конце 2018 г. предложила новый вид покера 6+Holdem.. Предложения же обычных любителей покера, к сожалению так и остаются лишь предложениями... Игра в которой флеш бьет фулл-хаус и каре, а фул хаус и сет вы ловите гораздо чаще, чем в стандартном Холдеме, а стрит это не карточная комбинация, а особая игровая ситуация. Сьют (от анг. suit - масть) - это новая разновидность покера, которая встанет в один ряд с такими титанми, как Техасский Холдем и Омаха. Главные отличия Сьюта от Техасского Холдема: • в колоде 48 карт: 8 карт каждой масти, 4 черных и 4 красных джокера, 8 "пустых" (без масти) карт, которые не участвуют в комбинациях. • учитывается сила мастей — • нет комбинаций стрит и стрит флеш. • новая иерархия комбинаций и их сила • новая комбинация - сьют Как вы уже поняли из названия этой замечательной игры в колоде отсутствуют карты с изображением их достоинств (семерки, валеты, короли итд.), то есть в формировании комбинаций участвуют только масти. Колода состоит из 48 карт, где 32 карты мастевые. Джокеры, которые были добавлены в колоду не случайно, образуют отдельную группу возможных премиум комбинаций. Комбинации и их сила в Сьюте • Флеш (Flush) — • Фул-Хаус (Full House) — • Каре (Four of a Kind) — • Сьют (Suits) - J • Две пары (Two pair) — • Сет или Тройка (Three of a Kind) — • Пара (One pair) — • Старшая карта (High card) — J J По общему правилу черный джокер старше красного, поэтому комбинации с участием черных джокеров старше комбинаций с участием красных джокеров. Например, в банке два игрока, у первого игрока карманные красный джокер и черва J , у второго крестовая пара , на флоп приходит тройка бубей , у второго игрока уже бубново-крестовый фул хаус, далее на терн приходит красный джокер J, а на ривер приходит пика В итоге у первого игрока фул хаус будет старше по паре одноцветных джокеров. Старшинство мастей Общепринятое старшинство мастей выглядит следующим образом: Самая сильная масть - пики (♠) Затем идут червы (♥) Далее - бубны (♦) И самая слабая масть - трефы (♣) черный джокер старше красного, и соответственно они старше мастевых карт пара одноцветных джокеров старше пары разноцветных Black street - особая игровая ситуация Что касается стрита, также его еще принято называть блэк стрит (Black street), то в сьюте он есть, но не в качестве карточной комбинации, а в качестве особой игровой ситуации. Итак, блэк стрит - это игровая ситуация, при которой все 5 карт на борде "пустые". Напомню, что в колоде есть 8 карт без масти ("пустые") - это карты, которые никак не влияют на процесс сбора комбинации, но делают игру более увлекательной и заставляют игроков более тщательнее подходить к выбору собственной стратегии игры.. Вероятность возникновения такой ситуации крайне низкая, но все же в таком случае оставшиеся в игре открывают свои карты и определяется победитель по карманным картам Комбинации стартовых рук в сьюте - основы • Любые две разномастные карты (т.е. пики/бубны или крести/червы) = 64 комбинации • Два разноцветных джокера можно собрать 16 комбинациями, , одноцветные джокеры = 6 комбинаций • Мастевая карта + любой джокер = 64 комбинации • Пары (т.е. пики/пики или крести/крести) = 28 комбинаций Итак, как видите, вероятность того, что вы получите на руки разномастную руку, в 2,2 раза выше вероятности получить карманную мастевую пару. В ситуации с джокерами вероятность получить пару разноцветных джокеров примерно в 2,5 раза выше вероятности получить пару одноцветных джокеров. Это довольно интересно само по себе, но мы можем извлечь из этого намного больше ценной информации. Факт: В Сьюте, в отличие от Техасского Холдема, в общей сложности существует 1,128 различных комбинаций стартовых рук Диапазон стартовых рук в Сьюте Всего в Сьюте 48*47/2=1128 стартовых рук. По общему правилу любую карманную мастевую пару мы можем составить 28 разными способами 8*7/2=28, а соответственно пару мастевых джокеров 6 способами Т.е. конкретную мастевую карманную пару мы будем получать в 2% случаев (28/1128), пару мастевых джокеров в 0,53% случаев, а пару разномастных джокеров в 1,41%. Остальные стартеры – это непарные мастевые руки. По аналогии с предыдущим примером не сложно выяснить, что любая непарная мастевая рука может быть составлена 64-ю способами (5,67%), аналогично джокер-мастевая 64-я способами (5,67%). Топ пары ("монстры") , Средние пары , Мелкая пара Сильные коннекторы , , , , (аналогичные руки с красным джокером также входят в эту группу, итого 8 рук) Расчет количества комбинаций при помощи "известных" карт Допустим у нас пики/бубны на флопе пики-джокер-крести (цвет джокера не имеет значения) J . Сколько существует возможных комбинаций джокер/пики и крести/крести у оппонента на руках? флоп Непарные руки (т.е. джокер/пики) Формула расчета общего количества непарных комбинаций покерных рук: C = A1 * A2, где, С - общее количество комбинаций А1 - количество оставшихся карт в колоде для первой карты А2 - количество оставшихся карт в колоде для второй карты Метод: Умножение количества доступных карт для каждых из двух карт. Ответ на пример: • В колоде осталось 6 пик и 7 джокеров (8 минус 1 пика на флопе и 1 у нас на руках). • = 6 x 7 • Итог = 42 различных комбинаций джокер/пики Парные руки (т.е. крести/крести) Формула расчета общего количества парных комбинаций покерных рук: где, С - общее количество комбинаций А - количество оставшихся карт в колоде Метод: Перемножьте количество неизвестных карт на количество известных, минус 1 и разделите полученное число на 2. Пример для расчета: Как много различных комбинаций крести/крести может быть на флопе пики-джокер-крести? Ответ на пример: • В колоде осталось 7 неизвестных нам карт крестовой масти. • = [(7) x (6)] / 2 • = 21 различная комбинация крести/крести. Пример использования комбинаторики в сьюте во время игры У вас червовая пара на доске красный джокер-пики-"пустая"-черви-буби. Размер пота - $12 и вы ставите $10. Ваш оппонент идет в all in до $60, т.е. вам необходимо заколлировать $50, чтобы выиграть банк размером $82. Вы уверены, что у вашего оппонента либо старший пиковый сет или сет джокеров. Сейчас вы можете использовать комбинаторику/комбинации рук, чтобы посчитать коллировать вам эту ставку или нет. Ответ на пример комбинаторики покерных рук Для начала давайте разделим руки оппонента на руки, которые мы бьем и руки, которые мы не бьем и посчитаем количество рук в каждой категории. Руки, которые вы бьете: • Джокер/пики = 7 x 7 = 49 комбинации • Джокер/черва = 7 x 5 = 35 комбинации • Джокер/буби = 7 x 7 = 49 комбинации • Джокер/"пустая" = 7 комбинаций • Красный джокер/черный джокер = 4 x 3 = 12 комбинаций • Буби/буби = (7 x 6) / 2 = 21 комбинация • Пики/"пустая" = 7 комбинаций • Пики/червы = 7 x 5 = 35 комбинаций • Пики/буби = 7 x 7 = 49 комбинаций (пренебрегаем ситуацией, что оппонент имеет слабую руку типа буби/пустая или черви/"пустая") Руки, которые вы не бьете: • джокер/джокер = (7 x 6) / 2 = 21 комбинации • Пики/пики = (7 x 6) / 2 = 21 комбинация Резюмируем: • Общее количество комбинаций = 306 • Количество комбинаций, которые вы бьете = 264 (23%) • Количество комбинаций, которые вы не бьете = 42 (4%) Поскольку у вас будет лучшая рука в 23% случаев (или у вас будет 23% эквити) и пот оддсы говорят, что вам необходимо иметь лучшую руку в 26% случаев, вы должны коллировать, делая тем самым +EV решение. Уметь поставить оппонента на диапазон - хорошая способность, но понимание вероятности наличия каких-либо рук из этого диапазона - ещё лучше. Иван Ветров 2 17.09.2019 16:40 Заявить о нарушении
Проблема в том, что ВСЕ карточные игры используют СТАНДАРТНУЮ колоду карт, которую везде легко найти.
Для вашей игры нужна другая колода карт, которой нигде нет. Надо было всё-таки использовать стандартную колоду, учитывая в ней только масти карт без их достоинств. Игорь Шенин 18.09.2019 05:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |