Я лежала около финишной черты

Много лет тому назад я училась в институте культуры на библиотечном факультете. У нас был предмет литература народов СССР. Преподаватель-выпускница МГУ, блестящая память. Она знала досконально литературу. Ей сдавали по нескольку раз. Прихожу сдавать в первый раз. Изучила только грузинскую литературу. Чабуа Амирэджиби «Дата Туташхиа». Она спрашивает про киргизскую. Иду, читаю Чингиза Айтматова. Прихожу. Рассказываю. Она спрашивает литовскую. Ухожу опять заниматься. ИТД ИТП. Потом... Я отпустила ситуацию. Уже ходила на экзамен по инерции... И... В один прекрасный день, когда я потеряла надежду, что я когда-нибудь сдам этот экзамен... Когда я отпустила ситуацию... Она мне сказала: "Ну ладно... Давайте зачетку".  У меня не было сил закричать: "Ура!"   У меня не было сил радоваться...  Я просто лежала около финишной черты...


Рецензии
И? Что-нибудь отложилось в памяти из прочитанного? А то я понял так, что основная цель была – отметка в зачётке... Не важно какая.

Андрей Комлев   01.05.2016 19:53     Заявить о нарушении
Кстати сказать, я потом, после института еще раз перечитала "Дату Туташхиа"... И даже выписала себе все умные мысли... Но вообще я уже ничего не помню...

Ольга Оборина   02.05.2016 19:15   Заявить о нарушении
Знаешь, такая же фигня! ))) Целая общая тетрадь выписок из Бунина дома лежит. Возьмёшь её в руки – всё чётко, ясно, и память напрягать не надо, – кажется, что вспомнишь в любой момент. А только закроешь... как у Булгакова: ...господин Адриан, второй – Мариан. А у меня – Мадриан!
Ничего не помнишь.)))

Андрей Комлев   02.05.2016 19:19   Заявить о нарушении