Тайна имени Диана

«Ах, Вы не будете
разочарованы!»
Заговорил Амур и вдруг
Преподнес мне восхитительный лавр.
«Лучше бы мне, — сказала я ему, — быть такой же
мудрой, как королева».
(из стихотворения Дианы де Пуатье)

У нас родилась дочь. И в числе возникших проблем, одной из важнейших, стал выбор имени.
Бабушка по папе твердо убеждена – надо назвать только Машей.
Бабушка по маме –  Надеждой.
Дедушка – тот согласился бы на простое имя вроде Наталки, Маришки.
Младшей сестре подавай Кристину, Изольду, Владилену…(тут вспомнив мою соседку Марионеллу Изольдовну, в замужестве - Баранову), я призадумалась.
Марина Владимировна – красиво и музыкально. Пусть не Марина Влади, но…
Вот с работы вернулся муж и выдал заключение: никаких Марин – Настя, и только Настя!Вся его родня так решила, причем уже давно.
И тут под боком, шепотом, мне в ухо, сестренка изрекла: «Да? Чтоб ее на весь двор Настькой звали? "Настька, выходи гулять! Настька пойдем вместе в кино"?»
М-да. Такие перспективы мне тоже как-то не очень. Что же делать? Как быть, чтобы в семье все не перессорились? И главное чтоб ребенок носил красивое имя.
Я взяла толстенный справочник имен и села изучать. Выбрала с десяток и позвала сестренку.
- Ты хочешь, чтобы твою племянницу звали Настькой?
- Настькой – никогда!
- Но ведь Володя пойдет и запишет ее как Настю.
- И что, ничего нельзя сделать?
- Можно. Но мне нужна ты.
- Я?
- Да, ты.
- И что я должна сделать? Как я смогу всех переубедить?
- Для начала вот красивые имена, давай выберем одно, которое бы понравилось всем.
Вскоре мы сошлись на Диане. Виной ли статуя прекрасной Дианы де Пуатье*, не знаю. Теперь осталось самое трудное – убедить мужа.
Сестра взяла справочник имен и «улучив момент», когда я намеренно вышла в магазин, она подсела к счастливому отцу.

- Послушай, я счас узнала от мамы, что когда ты завтра уйдешь на работу, мою племянницу пойдут и запишут Мариной.
- Что? Мариной? Но я не хочу Мариной, я хочу Настей.
- Фу,  Настькой тоже не очень хорошо.Представь  - Настька, совсем некрасиво!
- А ты сама-то как хочешь?
- Я вчера книгу читала и мне вот понравилось имя Диана.  Представь – Диана Владимировна.
- Диана, в принципе, звучит неплохо.
- А вот нашей мамочке не нравится.
- Мамочке – это теще?
- Да. Ей.
- Знаешь что, притащи-ка мне паспорта и все бумаги. Я завтра утром лично пойду в ЗАГС и назову ее Дианой.Пусть теща порадуется.
- О, это трудно, они ведь как узнают, что Диана – сразу все попрячут. Давай ты их отвлеки, а я поищу.
И пока счастливый отец агукал с дочкой возле наглаживающей пеленки тещи, пачка заранее подготовленных, к этому случаю, документов была извлечена и выдана отцу.
На следующий день официально в стране появилась гражданка Диана Владимировна.
- Это что еще за фигня??? - удивленно спросил обычно воспитанный дед. – Что, в таком огромном справочнике не нашлось ни одного нормального русского имени? Тоже мне родители! Чему вас только учили?! Никакого патриотизма - одни джинсы да жвачки на уме!
Чтобы успокоить не на шутку разошедшегося деда, чадо было срочно окрещено в Дарью.
 Девочка давно выросла, но кроме нас с сестрой, так никто из родных и не узнал тайну ее красивого римского имени.

ЭПИЛОГ.
Спустя четверть века, гуляя в парке Шенонсо**, Диана увидела статую и попросила ее запечатлеть на фоне прекрасного мраморного изваяния.
- Кому этот памятник? - спросила я.
- Мне. Видишь, написано: "Diane"*...

*Диана де Пуатье (фр. Diane de Poitiers; 3 сентября 1499 (по другим сведениям, 9 января 1500) — 26 апреля 1566) — возлюбленная и официальная фаворитка короля Генриха II Французского.
**Шенонсо стал королевской резиденцией в 1533 году. Возможно, король хотел обладать прекрасным поместьем из-за его охотничьих угодий. Франциск I иногда наведывался в замок в сопровождении небольшого круга придворных: Элеоноры Габсбургской (своей второй жены), сына Генриха, невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе (дамы д'Эйи) и фаворитки сына – Дианы де Сен-Валье де Пуатье. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде тех времен.

Существует множество невероятных историй, связанных с именем Дианы де Пуатье: якобы она была одновременно любовницей короля Франциска I и его сына, будущего Генриха II; будто бы Франциск просил её "обучить науке любви" его сына, еще неопытного юношу, которого она дальновидно сделала своим постоянным любовником. Как бы то ни было, став в 1547 году королем Франции, Генрих II, невзирая на свой брак с Екатериной Медичи, продолжал осыпать Диану многочисленными знаками своего внимания, в которую он влюбился еще мальчиком. Надо заметить, что Диана была старше короля на 19 лет. Новый король даже учредил ее эмблему в виде полумесяца – знак богини Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки – черное и белое. Неудивительно, что вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы Диана де Пуатье смогла в 1551 году предпринять работы по благоустройству своего нового владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в то время экзотическими (например, артишоки и дыни).


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Как мне знакомы Ваши трудности))) Три раза в этой ипостаси... и все не в мою пользу)))
Баранова поразила своими именем и отчеством - прямо Альдебаран)))
Обманули всех... Но дед мудрее оказался)))
А у нас все просто: мама - родила, мама - назвала! И все довольны!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   14.02.2023 15:56     Заявить о нарушении
Мы дочку называли с учетом ее будущего рода занятий. И она свою дочь назвала Софией. Зная, что та будет умной. Имя сделает ее судьбу. Никаких Елпилдорфий и прочей современной мудрености. Русские имена в основном на поверку нерусские. Да и неважно, как детей назовут, важно как воспитают.

Елена Багина   14.02.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.