Мой друг

Я его вырвал из кошкиной пасти. Молоденького, только-только окрепшего ворона, едва научившегося летать. Он ещё не знал жизни. Попался, мир разглядывая, дурачок.

Я подоспел случайно. Услышал - "кра!" - будто человеческий голос, и побежал на звук. Животное уже держало его зубами за горло и , спустя много лет, мне кажется что я, отогнав серую бестию, именно "кра" выкрикнул в тот момент...

Он дрожал и бился, когда я взял его в руки. Клюнул мня несколько раз, пока совсем не ослаб. Я помню, что на моём указательном пальце появилась капелька крови. Принеся его в дом, я как безумный, снял её пальцем и погладил вороновы перья, которые тоже окрасились кровью от укуса. Я тогда даже не думал о том, что мы с ним побратались...

Несколько дней он не принимал пищи. И, почти готовому к смерти, я всякий раз заглядывал в глаза. Они были чёрными, непроницаемыми. Я в них ничего не видел.

Он находился у меня в кроличьей клетке, которую перенёс на кухню. Молчал, не каркал. Я ему мышь ещё тёплую принёс. Так он, будто напоказ, ударил её несколько раз клювом и глянул мне прямо в глаза, как человек немой - с упрёком.

Словом, расчувствовался я и выставил ворона за двери. "Лети, - сказал ему, - птица. Я имя тебе даю: "Кар". И он, хотите верьте, хотите нет, снова в глаза мне глянул. Зацепило меня: даже прослезился и убежал на веранду подглядывать.

А он крылья распустил, взмахнул несколько раз плавно и снова посмотрел в мою сторону, будто зная, что я из-за занавески наблюдаю. Потом взлетел неуверенно.
Я выбежал из засады. Он взмыл высоко, высоко. Затем спустился, пролетая над моим домом и чётко, по-человечьи, несколько раз сказал мне: "Кар", "Кар"!


Рецензии
И ещё раз подниму.

Виктор Левашов   27.04.2024 07:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.