О домашних заданиях

       Как-то прочитала такое высказывание девочки: «Я знаю, для чего задают домашние задания. Для того, чтобы поссорить детей и родителей».
       А ведь, действительно, страшно было читать такое сообщение в прессе: «Мама в городе N избила сына-первоклассника за то, что он плохо выполнил домашнее задание. В результате побоев мальчик скончался».
       Домашние задания становятся мучением не только для детей, но и для родителей. Мама одной из моих учениц как-то сказала:
       - Лена очень мало времени тратит на домашние задания. Почему Вы так мало задаёте? 
       - Я задаю как положено, 1/3 от того, что мы сделали в классе, - ответила я ей.
       - Старшая дочь, которая учится во втором классе, - продолжила Ольга Петровна,- завидует Лене. Та быстро всё решает и начинает играть, а Надя  ещё несколько часов выполняет разные упражнения, задачи и примеры.
       А дело было вот в чём. Учительница, у которой училась Надя, говорила детям:
       - Вы сегодня вели себя отвратительно, за это я вас накажу, вы будете выполнять дома два упражнения по русскому языку вместо одного, и будете решать три задачи.
       Всё это, естественно, отбивает желание у детей учиться.
       Помню, как мама моей бывшей ученицы пожаловалась на молодую учительницу, которая учила её вторую дочь.
       - Что это такое? Она говорит мне: «Занимайтесь с ребёнком!» А ведь она, а не я училась на педагога, именно она должна знать методики и научить ребёнка, а не я.
       Конечно, ученики, занимаясь в классе под руководством опытного педагога, легче усваивают материал и получают лучшие оценки. Что могут объяснить родители? Они ведь не знают методику преподавания предмета.
       Мама одного ученика рассказывала мне, как она учила сына читать: не звуками, а буквами. Когда он видел слово «МАМА», то произносил Эм-А, Эм -А, и получалось не «мама», а «Эмма».
       Вся основная работа, я считаю, должна быть проведена на уроке под руководством учителя, а домашнее задание как закрепление, должно быть минимальным.
       Ученики наши перегружены. Шесть дней в неделю они учатся, каждый день выполняют домашние задания по 5-6 предметам. А ведь это куча драгоценнейшего времени, которое  отнимается у детей от игр, секций и кружков по интересам.
Домашняя работа нужна, но здесь необходимо знать меру.
       Десятки тысяч семей бьются над домашней работой каждый вечер. Родители давят и уговаривают. Дети утомляются, протестуют и плачут. Вместо того, чтобы прививать любовь к учёбе, домашняя работа настраивает против школы и науки в целом.


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Наталья!
Во всём согласна с Вами. Учит школа, воспитывают родители и, конечно, всё это взаимосвязано.
Видеть и слушать непонимающих, что делать родителей за вечерними домашними заданиями, пытка. Они взаимонесчастны :)
Вы хороший учитель.
Спасибо Вам.
С теплом. Людмила

Людмила Колбасова   05.02.2023 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Людмила! Да, беда эти д/з. А как можно было бы интересно провести семйный вечер: за чаепитием, рассказами, играми...

Наталья Катаева-Вергес   06.02.2023 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.