C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сексуальная притягательность

          «Я не виноват, что у нас только одна сотрудница, с которой хочется переспать!» – раздражается генерал французской разведки в комедии «Операция «Тушенка» (режиссер Ж.М.Пуаре, 1990г.). Герою фильма спецслужбы устраивают «сладкую ловушку», где «приманкой» служит сексапильная сотрудница. Но это чревато осложнениями, она – девушка ничего не подозревающего капитана разведки…
       Почему одна женщина (девушка) и шагу не может сделать без пристального внимания мужчин, словно всегда находится под прицелом их любопытного внимания, а другая, обладающая почти такими же внешними данными, остается незамеченной представителями противоположного пола? В чем дело? В неуловимом шарме? В данной природой особой сексуальной притягательности, которая является загадкой? В умении подчеркнуть женственность? Да, вне всякого сомнения, такое умение способно придать сексуальную притягательность любой женщине. Например, ей достаточно элегантно прикоснуться пальцами к краю фужера с вином, чтобы ввести в полное смятение сидящего напротив кавалера (так сделает героиня фильма «Пари Матч» (режиссер А.Сейдельман, 2000г.). Но следует признать: для того, чтобы вызвать у мужчины сексуальное влечение, только одних таких навыков недостаточно. Должно быть и нечто другое. Быть может, это свойство женской натуры дается от природы. Например, как интеллигентный или аристократический шарм. Или тому виной «...эта потребность в любви, вечно томящая душу женщины» (Мопассан «Лунный свет»). Непонятно! Какое может быть умение подчеркнуть женственность у угловатой, запачканной чернилами четырнадцатилетней девочки? «В  четырнадцать лет  у  нее,  при  тонкой  талии  и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те  формы,  очарование  которых  еще никогда  не выразило человеческое слово» (И.Бунин «Легкое дыхание»).
        Откровенное подчеркивание сексуальности в одежде и манере поведения появилось лишь во второй половине XX века, когда общество в какой-то мере перестало быть ханжеским, отказываясь от лицемерия и притворной добродетельности. Влияние церкви, которая учит людей «умирать» при жизни, лукаво убеждая нас в ее продолжении после смерти, значительно ослабло. Удовольствия, потребление, радость бытия, о которых так убедительно много столетий назад говорил О.Хайям, были наконец-то ясно осознаны цивилизованным миром. «Нигде между законом и жизнью не было такого разрыва, как в этой области» – так пишет в романе «Успех» Л.Фейхтвангер, рассуждая о  сексуальных отношениях того времени (после Первой мировой войны). «Все сочинители комедий в те времена черпали свой материал из противоречий между естественным влечением и существующими обычаями», – указывает писатель.
         До этого времени нечто похожее на сексуальность, но, разумеется, в церковных терминах, можно обнаружить в эпоху романтизма в XVIII веке (Ю.Лотман «Беседы о русской культуре»): «Ангел дьяволом причесан и чертовкою одет».
         Совершенно очевидно, что сексуальная притягательность не зависит от женского типа, от каких-то определенных пропорций фигуры, цвета волос, размера и формы глаз, темперамента...  «Костлявые ключицы фройляйн Ангелики не волнуют меня», – говорит в фильме «Щит и меч» (режиссер В.Басов, 1968г.) Генрих Шварцкопф (О.Янковский) своему другу Йоганну Вайсу (С.Любшин), наблюдая за Ангеликой Бюхер, которую играет восхитительная, тончайшая А.Демидова – актриса с непередаваемым притягательным шармом. Субтильная Одри Хепберн, женственная Мерилин Монро, холодная Марлен Дитрих – все эти красавицы внешне и по характеру были абсолютно разными, но их объединяло одно: они обладали удивительной сексуальной притягательностью. «Сексуальную привлекательность трудно чем-то измерить. Мне не нужна спальня, чтобы доказать свою женственность. Я могу передать столько же сексуальности, срывая яблоки с дерева или стоя под дождем», – замечала неподражаемая Одри Хепберн. Почти то же самое говорит и И.Хакамада: «Обратите внимание на то, что сексуальность и сексапильность – совершенно разные вещи. Если вы хотите быть сексапильной, то надеваете кружевные чулки, кожаную юбку, грудь вываливаете наружу, красите губы – и вас хотят абсолютно все, а вы своим видом показываете, что это можно сделать прямо здесь и сейчас. Сексуальность – совсем другое. Это возможность привлекать женской тайной, которую так хочется разгадать...» (http://subscribe.ru/digest /woman/beauty...). Опять такая манящая тайна! В сериале про Пуаро (Д. Суше) знаменитый детектив, ошеломлённый загадочным, непредсказуемом поведением баронессы, садится в кресло и в глубокой задумчивости произносит: «Женщины». «В женщине должна быть загадка», – преподает урок женственности и сексуальности  секретарша своей начальнице, у которой нет никакой личной жизни, только работа («Служебный роман», режиссер Э.Рязанов, 1977г.). «Ей одной лишь доступна тайна этой целомудренной  походки, невинно подчёркивающей красоту самых обольстительных форм» (О.Бальзак «История тринадцати»). Снова тайна! Обольстительность под маской целомудрия и невинности!
      «Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин». Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что «она обладала необычайной притягательностью» – так написано о музе художника в статье «Гала, любовь и муза Сальвадора Дали» на http://famous-women.name/istorii-lubvi/dali.html. Если посмотреть на фотографии спутниц многих известных художников, писателей или актеров, то нередко задаешься вопросом: почему все эти незаурядные мужчины-знаменитости так сходили с ума от своих женщин? Это, быть может, относится не только к загадке любви, но и к тайне сексуальной притягательности женщины. Кстати, термин «женский магнетизм», упомянутый выше, несомненно, подобран с чувством такта. А между тем ясно, что это синоним «сексуальной притягательности» – выражения, употребляемого сейчас, в эпоху, лишенную прежних манер и деликатности.
      «Ее внешность так возбуждала окружающих, что, когда она приезжала нанять лошадь, чтобы покататься в парке верхом, приходилось запирать ворота конюшен – столько собиралось зевак», – пишет в «Записных книжках» С.Моэм о миссис Лэнгтри, которую, по всей видимости, отличала сексуальная притягательность.    
      «Она нравится мужчинам» – в этой привычной фразе легко обнаруживается сексуальный подтекст. Около своего дома я часто встречаю женщину, которой, я думаю, не больше пятидесяти лет. Видимо, у нее проблемы с ногой, поскольку она немного прихрамывает. Но всякий раз, когда я ее вижу, я не могу отделаться от мысли, что она выглядит невероятно сексуально. Поистине, это некая загадка! Она всегда в форме, что подчеркивают её прическа, одежда, макияж и удивительно лучистый взгляд. И я ловлю себя на мысли, что передо мной женщина, которая счастлива в личной жизни.   
       В фильме Ф.Вебера «Дублер» (2006г.) есть интересный эпизод, когда мимо посетителей летнего ресторана (с изумительным видом на Эйфелеву башню) проходит манекенщица в короткой юбке и в сапогах, чем моментально приковывает к себе всеобщее внимание. В ресторане начинается чувственный пожар со стороны присутствующих мужчин. Конечно, героиню фильма отличают все внешние атрибуты сексуальности: рост, фигура, походка манекенщицы, модельная одежда... Но так и напрашивается вопрос: является ли это главным в женской сексуальности. Героиня фильма Э.Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1976г.) – простая учительница с неудачной женской судьбой. Что должно было быть в ней такого, чтобы герой забыл все на свете, включая невесту, которая ждет его дома под Новый год? И хотя режиссер прямо об этом не говорит в своей книге «Неподведенные итоги», становится ясно, что речь идет именно о женской сексуальности. Именно ее и не оказалось у многих талантливых отечественных актрис, которые пробовались на эту роль. В своей книге Э.Рязанов пишет: «Короче, требовалась такая тонкая, душевная, прекрасная женщина, чтобы мужская часть зрителей завидовала бы Жене Лукашину». Именно сексуальная притягательность Барбары Брыльской в сочетании с «подлинно ленинградской интеллигентностью» стала решающим фактором для режиссера при выборе актрисы на эту роль. «Уже на кинопробе Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах». «За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба», – отмечает Э.Рязанов.
         В классической литературе вопросы сексуальной притягательности представительниц прекрасного пола всегда затрагивались довольно осторожно. Образы героинь, как правило, описывались с точки зрения красоты, женственности, изящества и утонченности... В романе «Война и мир» Л.Толстой пишет об Элен: «...она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала... ». Имеет ли это отношение к сексуальности? Я видел немало женщин, одетых подобным образом, но не вызывающих решительно никаких сексуальных ассоциаций. Вот эпизод, когда князь Андрей Болконский танцует с Наташей Ростовой и влюбляется в нее: «... но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову...». Безусловно, в описании присутствует некоторый элемент легкой эротики, который представлен Л.Толстым безупречно тактично. Но сексуальности как таковой нет. «Все в ней было прелестно, – ее милое, хорошенькое личико, ее небольшая фигурка, ее свежесть, молодость, где женственность еще мешалась с детскостью, ее вверх поднятые сияющие глаза, ее голубая скромная шляпка, в изгибах которой была некоторая изящная задорность, и даже ее темно-серый костюм, в котором Митя с обожанием чувствовал даже материю и шелк подкладки» (И.Бунин «Митина любовь»). Хотя рассказы Бунина полны чувственности, быть может, небольшой эротики, все это весьма далеко от понятия сексуальной притягательности. В какой-то мере это связано с приличиями того времени, где описание сексуальности, тем более ее изучение, считались дурным тоном.
          «Декольте – эти восхитительные сдвинутые друг к другу холмики, демонстрирующие уверенность в своей сексуальности и призванные соблазнять и вдохновлять...» (https://lenta.ru/articles/2016/11/04/decollete). То, что сексуальность не особенно зависит от того, как одета женщина или насколько оголены ее плечи, можно судить по картинам великих художников, где полностью обнаженные женщины различной комплекции зачастую вообще не вызывают никаких сексуальных ассоциаций. Конечно, надо иметь в виду, что заказчиками подобных произведений были люди, находящиеся под сильным давлением церкви, которая могла бы усмотреть в этом явный порок. Поэтому женщины на полотнах великих художников олицетворяют все что угодно: красоту, любовь, весну, материнство, семейные ценности... и крайне редко сексуальность. Даже на портретах обнаженных женщин, где присутствует эротика и чувственность («Венера Урбинская» Тициана), нет и малейшего намека на провокационность, которая почти всегда проглядывает в женской сексуальности. Искусство периода Возрождения, вне всякого сомнения, бросало вызов средневековому, церковному представлению о женщине. В эпоху Ренессанса художники пытались, используя опыт искусства античности, вернуть в женские образы  сексуальность («Рождение Венеры» С.Боттичелли), насколько это было возможно в ту эпоху засилья картин и икон с изображением богоматери. Однако  подчеркивание женской сексуальности и в дальнейшем не обошло великое искусство. Сравните девушек на картине С.Боттичелли «Весна» (1482г.) и на картине Альфонса Мухи «Весна» (декоративное панно, 1896г.). В отличие от смиренных девушек, изображенных еще в начале эпохи Ренессанса, девушка А.Мухи полна истомы, ее тело кокетливо изогнуто, она выглядит раскованной и, безусловно, сексуальной.
         Для чего прекрасный пол использует косметические средства? Чтобы подчеркнуть женственность. Но едва ли это необходимо, когда природа награждает женщину той самой магической притягательностью. Как, например, Петси Джейкобс – супругу священника Методистской церкви (из романа С.Кинга «Возрождение»). Пусть она «активно и не использует косметику, носит подобающие  платья до колен, одевает юбки безупречной длины», но все равно при взгляде на нее у одних прихожан-мужчин «подгибаются колени», а у других – она вызывает чувство, «близкое к религиозному экстазу». Излишне говорить, что женская половина паствы, у которой нет и малейших поводов для пересудов, так и так смотрит на нее с пристрастием.
         Заключение о том, что сексуальность не особенно зависит от того, как одета женщина или насколько оголены ее плечи, можно сделать, если посмотреть на фото женщин в буркини. Сколько сломано копий по поводу  этой одежды, призванной, как считается в мусульманских странах, не разжигать природные инстинкты! Но одного взгляда на фото голливудской актрисы Линдси Лохан (https://lenta.ru/news/2017/04/06/burkini_lindsey/), где она запечатлена на пляже тайского острова Пхукет в традиционном мусульманском купальном костюме, достаточно для понимания очевидного: сексуальность женщины не зависит от того, во что она одета. «... Полная нагота далеко не всегда так соблазнительна, как смугло-золотистое тело, которое выглядывает из-под какого-то покрова» (Ж. Амаду «Старые моряки»). На бесчисленных порносайтах, где сексапильность, вообще говоря, является «альфой и омегой», поначалу девушки предстают перед нами в образе преподавателей, полицейских, врачей, медсестер, они красуются в строгих брючных костюмах, униформе... с умным видом обольстительницы что-то пишут, сидя за рабочим столом в офисе, или водят указкой по доске в лекционном зале... А разве все эти полностью одетые девушки возбуждают мужчин меньше, как если бы они были полностью обнажены? Кстати, споры о том, чем отличается порно от эротики, как правило, либо сводятся к прямолинейным рассуждениям (демонстрируются ли открыто... или нет), либо  уносят нас в иную сферу, мол, эротика – искусство, тогда как порно – нет. Данный вопрос так же сложен, как и природа женской сексуальности.
         «Она поняла его желание. Повинуясь бессознательному и тонкому инстинкту кокетства, она отделила тело от спинки дивана и улыбнулась» (из рассказа А.Куприна «На разъезде»). Так что же это такое – сексуальная притягательность? Едва ли это понятие будет когда-либо полностью понято и определено. Но есть один штрих, который, быть может, в какой-то мере проливает свет на это понятие. Многое из того, что делают женщины, выглядит чертовски сексуально! Такова, видимо, ее природа. Причем, речь идет о совершенно безобидных жестах. Держит ли она телефонную трубку, сидит ли на стуле, кладет одну ногу на другую, удивленно смотрит, чуть высунув язычок... – все это с некой долей кокетства и женского изящества может выглядеть очень привлекательно. Я уже не говорю о том, какое оглушительное впечатление может произвести на мужчину даже одетая как «синий чулок» девушка, если она всего лишь присядет на корточки, чтобы найти на нижней полке офисного стеллажа нужный регистратор с бухгалтерской отчетностью. Или молодая женщина, которая держится в вагоне метро за верхний поручень сразу двумя руками, словно висит на нем… А разве чуть лукавая улыбка женщины не заставляет все разом засиять вокруг? Это значит, что здесь присутствует связь сексуальности с тем, что О.Уайльд назвал притягательностью порока.
        В рассказе «Митина любовь» И.Бунин пишет: «...она не говорила, а все время восклицала с какой-то назойливой томной страстностью, с неумеренной, ничем не обоснованной в своей настойчивости мольбой, и Митя не знал, куда глаза девать от стыда за нее. Ужаснее же всего была та смесь ангельской чистоты и порочности, которая была в ней, в ее разгоревшемся личике, в ее белом платье, которое на эстраде казалось короче, так как все сидящие в зале глядели на Катю снизу, в ее белых туфельках и в обтянутых шелковыми белыми чулками ногах».
       Должна ли быть роковая женщина сексуальной? Наверно, да. Но нужно ли мужчине ради такой женщины ломать всю свою жизнь? Нужно ли бросить все к черту ради мимолетного одурманивающего романа с обольстительной женщиной, где сила чувств «сносит ему мозги»? У Оскара Уайльда есть несколько мыслей по поводу притягательности порока («Портрет Дориана Грея»). Не эту ли притягательность порока пытаются соотнести с сексуальной притягательностью? В рассказе А.Чехова «Шампанское» скучная жизнь начальника полустанка на одной из «наших юго-западных железных дорог» круто изменится после визита тети его жены – Натальи Петровны. «За столом сидела маленькая женщина с большими черными глазами. Мой стол, серые стены, топорный диван… кажется, все до малейшей пылинки помолодело и повеселело в присутствии этого существа, нового, молодого, издававшего какой-то мудреный запах, красивого и порочного. А что гостья была порочна, я понял по улыбке, по запаху, по особой манере глядеть и играть ресницами, по тону, с каким она говорила с моей женой – порядочной женщиной… Не нужно ей было рассказывать мне, что она бежала от мужа, что муж ее стар и деспот, что она добра и весела. Я все понял с первого взгляда, да едва ли в Европе есть еще мужчины, которые не умеют отличить с первого взгляда женщину известного темперамента». Не порок ли хотят присовокупить мужчины к сексуальной притягательности женщин только лишь оттого, что сами не могут устоять перед женщиной-секси? Ведь в ее обществе мужчина становится ручным, обнаруживая полное подчинение… В том фильме, который упомянут в начале эссе, капитан разведки все-таки узнает правду... он услышит стоны своей девушки (в записи), которые обычно сопровождают подобное действо. Между ними происходит бурное объяснение:
         – Что за омерзительные крики я слышал! – негодует капитан.
          – Я просто имитировала с ним.
         Далее следует потрясающий вопрос капитана к своей подруге: «Почему ты со мной не имитируешь?!».
        В какой-то степени это можно понять – приписать порок сексуальности или вообще подменить сексуальную притягательность пороком. Все довольны: ханжи, благочестивые, семьянины, церковь... Но времена, когда порок и сексуальность полностью отождествлялись, безвозвратно прошли. И то, что считалось ужасным и порочным в XIX веке, теперь подчеркивается в манере поведения, одежде, изучается и анализируется. А роковая женщина, обольстительная и уверенная в себе, продолжает свой путь через века и религии.
       Даже самой популярной, знаменитой актрисе важно ощущать в себе этот  чертов «секс эпил». Именно так переведен термин, характеризующий сексуальную притягательность в непревзойденном моэмовском «Театре». Главная героиня хочет убедиться в своих женских чарах, предполагая пройтись по Эдвард-роуд. «Я не хочу быть похожей на уличную девку, – сказала она себе, глядя в зеркало. – С другой стороны, слишком респектабельный вид тоже не подойдет». Снова тот непостижимый компромисс между порочностью и приличиями! Предположим, на какой-то свадьбе, где весело и благопристойно, вы вдруг узнаете о том, что одна из приглашённых – девушка лёгкого поведения.  Пожалуйста, не говорите мне, что это вас коробит, или вы готовы прочитать девушке проповедь о нравственном поведении. Потому что ваши чувства в подобных обстоятельствах уже давно описаны Мопассаном в рассказе «Проклятый хлеб»: «Совтанен не спускал глаз с Анны и, должно быть, был охвачен тем пылом и нетерпением, которые волнуют всех мужчин... вблизи женщин лёгкого поведения...».
       В отличие от выдающейся актрисы из романа «Театр», игра дебютантки Нана  (одноименный роман Э.Золя) в начале премьеры «Белокурой Венеры» не выглядит убедительной, ее движения на сцене далеки от изящества. Но знаменитого директора Борденара, владельца театра «Варьете», это совершенно не смущает: «Да кто вам сказал, что женщина должна уметь петь и играть!.. У Нана есть нечто другое, и это-то другое все заменит...». Действительно, в третьем акте Нана появилась обнаженной, газовое покрывало почти не скрывало обольстительное «тело очень светлокожей блондинки» и... «вся призывная сила ее пола [еще один синоним] потрясла безумием зрительный зал». Лица одних мужчин побледнели, лица других пошли красными пятнами, казалось, некоторых зрителей вот-вот хватит удар. «Публику шатало от усталости и возбуждения».
       «В ее глазах не было секса». Кому-то это наблюдение героя романа «Почтамт» (Ч.Буковски) покажется простоватым, если не пошлым. Ведь эта мысль приходит персонажу, который не обременен анализом высоких материй. Он занимает  непрестижную  должность почтового служащего и довольствуется минимальными потребностями: секс, алкоголь... Но так ли уж редко мы встречаем мужчин и женщин (даже молодых), лишенных малейшей доли кокетства, в глазах которых нет не только секса, но и, вообще, какой-то жизненной силы, огня, страсти, интереса или простого любопытства к противоположному полу? Разве не на этом любопытстве поймает себя Варвара Михайловна, молодая замужняя женщина с безупречной репутацией, глядя на красавца, сердцееда и превосходного певца Ржевского (рассказ А.Куприна «Страшная минута»)? Никто не утверждает, что женщине непременно нужно быть ломакой, а мужчине – волочиться за всеми подряд, но эта фраза героя романа, как мне кажется, говорит и о том, что у человека все-таки должно быть какое-то желание понравиться противоположному полу, почувствовать себя соблазнительной женщиной, привлекательным мужчиной. Вот, к примеру, на вечеринке красуется дама в длинном вечернем платье, все прилично, элегантно, по фигуре, и вдруг она поворачивается в другую сторону и вы видите разрез ее платья, обнажающий восхитительную ножку, умопомрачительную линию бедра. Какой гений моды придумал этот ошеломляющий штрих? Как эффектно и достойно можно показать, что на вечере собрался не только социум, что здесь не только  граждане, люди одного круга, но и мужчины и женщины...  Насчет простого любопытства к противоположному полу. – Как ее зовут? – спрашивает тбилисский таксист, главный герой фильма «Паспорт» (режиссер Г.Данелия, 1990г.), находясь в гостях у своего московского друга и рассматривая в бинокль красивую девушку в окне дома напротив. – Не знаю, – отвечает тот. – Как вы здесь живете? – удивляется жгучий грузин.
        «Ну, а как насчет женщин?» – интересуются за ужином после разговоров о политике в салон-ресторане парохода у капитана, которого мужская компания принимает за старого морского волка, побывавшего почти в каждом порту мира (Ж.Амаду «Старые моряки»). Я, в общем-то, знаю, как быстро в мужской компании те или иные разговоры переключаются на женщин. А вот в женском обществе этот непременный переход на мужскую тематику, несмотря на любопытство женщин, скорее всего, немного затянут из-за их пристрастия выяснять буквально все подробности...  Любопытство – развитая черта у женщин, которая роднит их с учеными и служит доказательством незаурядного женского ума, –  почти всегда привлекает мужчин. Почему? Они видят, что у женщины есть интерес к жизни. Такие женщины энергичны и непредсказуемы в своих желаниях и стремлениях, они создают новый жизненный импульс. Как, должно быть, ужасно, если ваша пассия, какой бы красавицей она ни была, совершенно лишена любопытства, откровенно скучает...  Ведь любопытство – это не только интерес к радостям, наслаждениям и приключениям, но и стремление к новизне, к постижению загадок бытия, тайны человеческих отношений... Как легко заинтриговать женщину! «Анна, до жадности любопытная ко всему, что ее касалось и что не касалось, сейчас же потребовала, чтобы ей принесли показать морского петуха». Любопытная сестра княгини Веры – Анна, так характеризуется в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет»: «… Лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике». Не потому ли ее «грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры»? 
        О том, в какой мере человек ощущает себя привлекательным, можно достаточно просто определить по фото, размещенным на страничках социальных сетей. Вот на фотографии видно только лицо женщины, наполовину закрытое букетом цветов. А здесь на единственном фото – вдали стоит мужчина, который приветливо машет нам рукой, правда, его лицо почти не различимо. Одно фото тридцатилетней давности или вместо снимков – красивые картинки или известные цитаты…  Фото человека за рабочим столом или в салоне автомобиля… Это естественно – все хотят предстать перед «зрителями» в выигрышном свете. Как, например, пользователи, разместившие в сети тысячи ярких, солнечных фотографий. И, кажется, нет ни одного ракурса, с которого не была бы снята счастливая стройная молодая женщина: в горах, на пляже, в Венеции, в спортивном зале, танцевальном клубе, на корпоративе в модерновом костюме амазонки, на велосипеде… 
       Не могу вспомнить, где читал, но четко запомнил  результаты проведения  фото-тестов (тестируемым предлагали сделать выбор из набора фотографий), которые достаточно  ясно позволяли судить о мужских предпочтениях в тех или иных случаях.  Как следовало из результатов тестов, мужчины предпочитали в качестве сексуальной партнерши женщину с хорошей фигурой, тогда как в качестве супруги выбирали улыбчивых дам с миловидных лицом,  фигуры которых были не так совершенны. Между прочим, в романе «Эшенден, или британский шпион» (С.Моэм)  агент спецслужб во время обеда со своим шефом в роскошном ресторане указывает  на любовницу великого князя Теодора. «Эшенден обратил его внимание на даму в черном с некрасивым лицом, хорошей фигурой и ожерельем из крупного жемчуга на длинной шее». Конечно, черт разберет этих мужчин, но это можно  объяснить: ведь не все двадцать четыре часа в сутки  мужчина занимается сексом, большую часть времени он просто общается со своей пассией, глядя ей в глаза.
        В фильме «Осенний марафон» (1979 г., режиссер Г.Данелия) есть интересный эпизод, показывающий различие между мужским и женским восприятием красоты.  Алла, любовница Бузыкина, соблазнительно покачивая бедрами, спрашивает у него: «Ну как? Тот отвечает: «Хорошо». «Что хорошо?» – продолжает допытываться Алла. Бузыкин повторяет  сексапильные движения Аллы, показывая, что как раз это ему и нравится. «Внимательный  ты мой, я же новую юбку сшила!» – иронизирует Алла.
         Нам неведомо, как на самом деле выглядела библейская  Далила, узнавшая секрет Самсона. Но, скорее всего, коварная обольстительница обладала той притягательной силой женщины, перед которой невозможно устоять богатырю. Наверное, произошедшее с Самсоном – это один из первых известных в истории случаев «триумфа»  сексуальной притягательности. В отличие от Далилы, облик которой создан художественным воображением, фотографии шпионок Маты Хари – танцовщицы и куртизанки, Надежды Плевицкой – певицы и актрисы, Жозефины Бейкер – звезды кабаре, дают нам более или менее ясное представление о их сексуальной притягательности. «Вскоре мы видим ее сводящей с ума офицерское общество своей полногрудой красой и буйными, буйными песнями» – из рассказа В.Набокова «Помощник режиссера», где прототипом является Надежда Плевицкая.
         Это было еще в те времена, когда столь вдохновляющее мужчин смелое одеяние женщин можно было увидеть преимущественно на сцене. Как обворожительны Мата Хари и Жозефина Бейкер в своих танцевальных костюмах! Кто имеет больше шансов и возможностей  добиваться  расположения красавиц и знаменитых актрис? Но так устроен наш мир: чем полнее набиты деньгами карманы мужчины, тем больше государственных секретов может храниться у него в голове. Некоторые не находят у нашей восхитительной  разведчицы  Анны Чапман особых заслуг  перед родиной.  Кто знает? Эта сфера всегда была покрыта мраком. Но одно несомненно. Ее внешность фотомодели и присущий ей женский магнетизм весьма соответствуют имиджу бесстрашной шпионки.
      О чем вспоминает бывший адъютант верховного главнокомандующего – герой рассказа А.Н.Толстого «Возмездие»? Он, получив задание доставить секретный приказ, окажется в купе со «случайной попутчицей» – обольстительной женщиной. О том, что жизнь его пошла под откос? Об угрозе расстрела из-за украденного секретного документа? Ничего подобного! Его страсть к женщине настолько сильна, что он прикажет повесить ее, как шпионку, лишь оттого, что не хочет делить ее божественное тело с солдатами. «Больше никогда в жизни ни одна женщина не была в состоянии зажечь этот факел, огонь которого как будто погас с предсмертными конвульсиями Елены… Это возмездие я ношу уже 15 лет. Я хочу наслаждения, вызывая в фантазии образ далекого сладострастия. Я переживаю муки недостигаемого сладострастия. Я жив, полон страсти и вместе с тем – мертв». Ни революция, ни Первая мировая война, ни смертный приговор офицеру, замененный тюрьмой, похоже,  не произведут большего впечатления на офицера, чем те головокружительные часы, проведенные с обольстительной шпионкой в спальном купе.  Какова сила женской сексуальности подосланной к офицеру «случайной попутчицы»!   
      Мне иногда приходилось слышать от женщин (не обладающих особенно впечатляющими внешними данными), как они характеризовали привлекательных женских особ не иначе как бл... или шлюхами. Эти «обвинения», как правило, необоснованны и лишь подтверждают сексуальную притягательность и соблазнительность тех женщин, которых пытаются критиковать с позиций морали. Представляю, сколько подобных «эпитетов» было высказано в адрес знаменитых актрис, балерин, да и вообще красивых женщин, от которых мужчины сходили с ума! «Что же в вас есть такого, чего нет во мне?» – ответ на этот вопрос, который в фильме «Матильда» (режиссер А. Учитель, 2015 г.) задает законная супруга Николая II Матильде Ксешинской, очевиден.
      В сущности, это можно понять: почему актрис или шпионок ставят в один ряд с самыми обольстительными женщинами... В романе А.Куприна «Колесо времени» к русскому эмигранту за его столик в ресторане марсельской гостиницы неожиданно подсаживается Прекрасная Незнакомка. Не понимая, что происходит, герой ломает голову: «... кто же она, эта женщина? Актриса? Международная шпионка? Очень дорогая кокотка? Развратная искательница приключений?». 
      «Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги? (Ф.Раневская). Почти всю историю человечества эта сводящая с ума мужчин часть женского тела была скрыта длинными или пышными юбками. В фильме «Красотка» (режиссер Г.Маршалл, 1990г.), в отличие от классической литературы, где описание женских персонажей начинается с глаз, лица, роста, очаровательная героиня Джулии Робертс предстает перед зрителем совершенно иначе – камера неторопливо скользит по ее длинным красивым ногам. Понимая притягательность этой части своего тела, наверно, поэтому в определенный исторический период времени женщины начали увлекаться мужским гардеробом одежды. Как ни парадоксально, но именно сшитый по фигуре приталенный мужской костюм подчеркивает женственность и сексуальность, если, разумеется, к этому есть основания. И именно мужские брюки дают возможность оценить мужчинам восхитительность женских ног. Подобные основания были у императрицы Елизаветы Петровны, которая обожала придворные балы, куда все дамы должны были являться в мужских костюмах, и где императрица выигрышным образом выглядела в каком-нибудь военном мундире, ладно скроенном по ее фигуре. Данный исторический факт привел Э.Радзинский на одном из своих выступлений в Санкт-Петербурге в 2015 году.   
          Модельер Коко Шанель, подарившая женщинам немало приятных безделушек в виде сумочек, шляпок, бижутерии, привнесла революционную мысль в женскую моду, заимствовав для нее элементы мужского гардероба. По сути это было первое, тогда еще ненавязчивое подчеркивание женской сексуальности в 20-ом веке. Конечно, все это было сделано с элегантностью, присущей Коко Шанель, – ее модели одежды сочетали удобство, комфорт и подчеркивали утонченный аристократизм ее клиенток. Это произошло задолго до начала сексуальной революции, когда мужская половина мира будет ошарашена  откровенно демонстрирующими красоту ног и бедер мини-юбками и джинсами в обтяжку, а также облегающими женскими трико, которые (претерпев незначительные изменения) из элементов нижнего белья перейдут и в гардероб верхней одежды.
          «Умная женщина всегда сексуальна» – эта фраза из интернета имеет, безусловно, глубокий смысл. И в связи с этим хотелось бы поговорить о сложных и опасных ситуациях, возникающих в браке, которые сейчас модно называть ловушками брака. Одна из них – мужчина и женщина сначала вступают в брак и только потом узнают друг друга в постели. А ведь там все может не сложиться, и примеров быстрых разводов немало. Сейчас уже не то время, чтобы кого-то убеждать, что сексуальные отношения супругов чрезвычайно важны в браке. «Восемнадцатилетняя жена Соня в интимных отношениях была неопытна и холодна, чем огорчала своего опытного тридцатичетырехлетнего мужа. Во время брачной ночи ему даже показалось, что он обнимает не жену, а фарфоровую куклу» (Николай Кофырин «Любовные отношения Льва Толстого и его жены»). Кстати, прочитав данную статью, я пришел к выводу, что большое количество детей в браке не является следствием бурной сексуальной жизни, приносящей радость обоим супругам. Мне кажется, что тяготение мужчин к женщинам-секси обусловлено не порочностью мужчин, а их стремлением избежать сексуальной катастрофы в постели. «Женщины, которые любят секс, всегда больше привлекают мужчин. Не относитесь к сексу, как к чему-то обыденному. Чтобы мужчина желал вас, нужно постоянно удивлять его. Не бойтесь брать инициативу в свои руки, экспериментировать в постели. Устраивайте для своего желанного партнера романтические ужины со страстным продолжением, разговаривайте с ним о его желаниях в постели, высказывайте свои интимные желания» – тот, кто дает подобные рекомендации на женских сайтах, вне всякого сомнения, прекрасно знает, о чем говорит.
           «Сексуальность – это не только и не столько красивое тело. Это еще и легкость, флирт и кокетство. Согласитесь, заигрывание – это очень сексуальный и чувственный процесс. Томные взгляды, покусывание губ, ненавязчивая демонстрация наших прелестей – это не просто игра. Флиртуя с мужчиной, мы будто бы бросаем ему вызов, заявляя: «Я женщина, а ты мужчина». Мне нравится быть женственной рядом с тобой и чувствовать твою мужественность» – таковы рекомендации женского интернет-журнала. Женщина хочет быть соблазнительной. И в этом нет ничего порочного. Но нельзя быть соблазнительной только для кого-то и на какое-то время. Если женщина хочет быть соблазнительной всегда, то это должно стать стилем ее жизни. Другая ловушка брака (а их, к сожалению, довольно много) заключается в том, что поведение женщин, описанное выше, очень часто свойственно им только до брака. После того, как женщина получает желаемое в виде обручального кольца на пальце, она иногда круто меняет свое поведение. «И вот через три месяца святое сокровище ходит в затрепанном капоте, туфли на босу ногу, волосенки жиденькие, нечесаные, в папильотках, с денщиками собачится, как кухарка, с молодыми офицерами ломается, сюсюкает, взвизгивает, закатывает глаза» (А.Куприн «Гранатовый браслет»). И тогда для мужчины начинаются скучные, однообразные и пресные супружеские будни. Поэтому нельзя не согласиться, что умная женщина всегда сексуальна. Умная женщина не доведет свой брак до того состояния, когда мужчина чувствует себя узником, призванным влачить свое существование в душной атмосфере семейной жизни. Собственно, именно эту проблему поднимает фильм «Любовь без правил» (режиссер Д.Астрахан, 2016 г.), несмотря на свой комедийный формат. Картина рассказывает о том, как мэр города Зареченска, объединившись с мужской частью населения, открывает «медицинский центр», а по сути — бордель, необходимый для того, чтобы их жены перестали сопротивляться исполнению супружеского долга. Жанр эротической комедии, где многое можно обернуть в шутку, скорей всего, и наиболее приемлем в данном щекотливом вопросе — отношениях между мужем и женой.
        Умная женщина будет всегда сексуальной, то есть, прежде всего, привлекательной. Это не означает, что она всем своим видом будет показывать, что является легкой добычей для мужчины. «Она шла свободной, развратной, слегка развинченной походкой женщины, привыкшей принадлежать сотням мужчин» (из рассказа А.Куприна «Наталья Давыдовна»). Такое поведение, к сожалению, может привести к печальному финалу в отношениях: что легко дается, то обычно не очень ценится. Умную женщину отличает именно умение держаться с достоинством, во всем иметь чувство меры и одновременно быть сексуальной. Разве изящное кокетство или умение «строить глазки» имеет что-то общее с легким поведением недалекой женщины? Умная женщина всегда сексуальна.
           «... Тогда же за обедом для меня все было неотразимо ясно; я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве...» (А.Чехов «О любви»). По моему убеждению, интересная интеллигентная дама притягательна вдвойне. Ее образованность, начитанность или умение вести непринужденный разговор, где вы никогда не услышите  безапелляционных суждений или резких оценок, действуют магнетически. Дело не только в особом умении одеваться со вкусом, соблюдая приличия: ее одежда всегда будет «достаточно облегающей, чтобы была видна женщина, но не настолько обтянутой, чтобы не чувствовалась леди». Интеллигентные манеры,  благозвучная речь, в которой она  будет говорить не о рецепте нового блюда или гороскопах, а о переполняющем ее восторге от прочитанной книги или просмотренного спектакля, – все это обладает каким-то притягательным шармом. Интеллигентная особа никогда нарочито не выпячивает свою женственность, но каким-то таинственным образом в ней появляется сексуальная притягательность. 

                «Отечество почти я ненавидел –
                Но я вчера Голицину увидел,
                И примирен с отечеством  моим»

            Столь неожиданное и эффектное сравнение имеет целью не только подчеркнуть необычную красоту и изящество княгини. Очарование Пушкина Е.И. Голициной, скорее всего, вызвано не только ее женственностью («Но с пламенной, пленительной, живой…»). Светская красавица («Она была очень красива, в красоте ее выражалось своя особенность…» – так пишет П.Вяземский) была одной из самых образованных, интеллигентных  женщин того времени, ее салон посещали самые блестящие умы России.
            Каким богатейшим набором средств обладает женщина, кокетничая с мужчиной! Голос, взгляд, одежда, макияж, «язык тела», манера держаться, жесты, аромат духов, легкий флирт – все это, в той или иной мере подчеркивающее сексуальность женщины, может рассматриваться как оружие, которое сражает мужчину наповал. Противостоять женщине, вооруженной к тому же знанием мужской психологии, чрезвычайно трудно, она отлично знает: «ничто так не возбуждает мужчину, как чувство значимости». Причем, действенность этого обширного арсенала средств совершенно необъяснима. В равной степени мужчина будет потрясен и откровенной позой сидящей на высоком барном стуле девушки, так и от «особой манеры глядеть и играть ресницами», как у героини рассказа А.Чехова «Шампанское».
          По поводу  знания мужской психологии представительницами слабого пола...  В статье «Как произвести впечатление на мужчину на первом свидании?» (http://lisavika.ru) мужской типаж классифицирован с почти научной точностью: интеллектуал, простой парень, весельчак, самовлюбленный, маменькин сынок, мужчина старше, разведенный, с ребенком… Рекомендации, изложенные в этой статье, как мне кажется, позволяют женщине сразить мужчину и без всяких претензий на сексуальность. Как очевиден мужчина и как прекрасно в нем разбирается женщина!  «Влюбленного в себя мужчину нельзя лишать восторга и почитания – сделайте его центром вселенной, и тогда в его жизни найдется для вас место» – по-моему, великолепно сказано! Если продолжить о психологии, то, уступая мужчинам в силе, мощи и, быть может, в выносливости, женщины по силе духа, характера с сильным полом идут на равных, если только не превосходят его. «Ты, может быть, думаешь, что этот капитан был какая-нибудь тряпка?» (А. Куприн «Гранатовый браслет»). Почему-то на память приходят литературные произведения или эпизоды из фильмов, где тряпкой называют именно мужчин (рассказ А. Чехова «Тряпка»)? Словно в противовес мужеству, «тряпка» подчеркивает их мягкотелость и нерешительность. Криминалисты, которые по долгу службы определяют пол авторов анонимных писем, утверждают, что мужчины в большей степени склонны употреблять прилагательные и существительные. Тогда как представительницы прекрасного пола в письме отдают предпочтение глаголам, что как нельзя лучше обнаруживает стремление женщин действовать. Пока Гамлет пребывает в сомнениях, леди Макбет не раздумывая действует; в то время как король Лир удаляется на покой, царевна Тамора преисполнена решимостью… В фильме про Бонда («Не время умирать») герои (Бонд и его девушка), находящиеся в замечательной машине агента 007 и окруженные со всех сторон преследователями, оказываются под шквальным огнем. Возникает ощущение, что бронированный автомобиль вот-вот разлетится на части. Ошеломленный предательством девушки, Бонд сидит в автомобиле и ничего не предпринимает для спасения. Из этого бездействия его выдернет спутница. Сделай же, наконец, что-нибудь, скажет она ему за секунду до того, как заработают крупнокалиберные пулеметы автомобиля Aston Martin. 
          В ряде комедий, где сюжет так или иначе основан на взаимоотношениях мужчины и женщины, представители сильного пола нередко оказываются в дураках. Это отнюдь не случайно. Мужчины всех сословий во все времена бывали обезоружены женской красотой, сексуальной притягательностью. Чего греха таить: безумная любовь к женщине ослепляет мужчину, явно не прибавляет ему ума («Утратить разум, сделаться больным…»). Именно таким образом попадает в умело расставленные Розалиндой силки «любитель поохотиться» Генрих Айзенштайн («Летучая мышь»). И таким же макаром Мальволио из «Двенадцатой ночи» легко станет объектом довольно жестокого розыгрыша.      
          Даже невинный флирт имеет легкий налет театральности. Поэтому, кокетничая, не стоит переигрывать. В своих мемуарах Сара Бернар пишет, что девяносто процентов актерского мастерства заключается в голосе актера. Да, наверно, с этим можно согласиться. В чарующем, завораживающем голосе женщины столько волнительного и соблазнительного… Скорее всего, это справедливо для театрального актера, а в кино, где зачастую преобладает крупный план, талантливый артист может передать десятки эмоций одним лишь взглядом. А это значит, что для обольщения мужчины не нужно быть особо талантливой актрисой, – на мужчину и без того обрушивается целая лавина визуальных, звуковых и ароматических средств воздействия: ярко накрашенные губы, горящие глаза, милая женственная жестикуляция, чарующий голос и тончайший аромат духов. Вот это настоящий театр, где женщина играет главную роль, а мужчина как преданный зритель взирает на нее с восхищением и безумным желанием!
         Сама природа не прочь подчеркнуть сексуальность женщины в периоды, наиболее благоприятные зачатию. На сайте ИНОПРЕССА пару лет назад была опубликована статья Норы Шульц «Тайные сигналы женской фертильности». Исследователи из Университета Берна выяснили, что наступление этого периода меняет черты женских лиц. В ходе исследований, используя 25 фотографий женщин в данный период и вне его, эксперты обнаружили при помощи компьютерной программы 178 отличительных признаков. Затем при помощи выявленных отличий были изменены фотографии других женщин из базы данных, чтобы придать их лицам вне зависимости от дня цикла «признаки этого периода». Несмотря на то, что изменения не были заметны невооруженным глазом, большая часть мужчин-респондентов оценили как более привлекательные лица именно тех женщин, фотографии которых подверглись обработке. Кроме того, по информации французских ученых, в период овуляции движения женщин становятся более плавными, а походка замедляется, что также привлекает мужчин. «Женщины становятся в этот период более расточительными: они с большим удовольствием отдают деньги на платья, одеваются более провокационно и тратят больше времени на косметические процедуры». 
         Синоним к слову должен иметь схожее лексическое значение, но не всегда может быть полностью тождественным. В словаре можно встретить около ста синонимов к слову «женщина». Если исключить из этого множества  всякие сомнительные слова, которые не следует произносить в приличном обществе (цыпочка, чувиха, телка, бабец, самка ...), если не учитывать такие синонимы, как дама или гражданка,  характерные скорее для официального  обращения, то ни один из оставшихся синонимов (представительница прекрасного пола, богиня, слабый пол, пава, юбка, синьора, мадонна...), не вызывает такой гаммы чувств (любовь, нежность, чувствительность, сексуальность...), как само слово «женщина». Быть может, я ошибаюсь, но даже в словах с явно сексуальным подтекстом: «женщина легкого поведения», «куртизанка» – нет такого оттенка подобной притягательности, который есть в слове «женщина». «Я – женщина!».
          Одному богу известно, зачем появился на свет мужчина… Рождение же женщины, как явствует даже из библейских текстов, имело достаточно ясную цель. Женщина была создана для любви (а что же ещё должно быть в раю?). Именно поэтому, глядя на женщину,  замечаешь некую двойственность, в отличие от мужчины. Вне зависимости от того, что она делает, какую должность занимает, всегда возникает соблазн увидеть в ней в первую очередь женщину, а не сотрудницу или начальницу. И даже в смертоносной для фашистов девушке-снайпере Людмиле Павлюченко, одетой в солдатскую форму (фото на  http://inosmi.ru/social/20170509/239257987.html), видна прежде всего женщина. Уверен, подобные рассуждения весьма трудно симметрично распространить на мужчину. Скорее всего, эта асимметрия вносит какой-то свой «вклад» в загадочную природу женской сексуальности. На женщине мужская одежда выглядит эффектно, стильно, тогда как женская одежда на мужчине смотрится если не комично, то явно непрезентабельно. Почему? Потому что нет симметрии, «равноправия» полов. Природа выбрала только один пол в качестве олицетворения красоты. Пол, которому все к лицу.
          У меня такое чувство, что между понятиями «роковой мужчина» и «роковая женщина» тоже нет симметрии, они явно не равнозначны. «Роковая женщина» – словно дама в карточной игре, бьющая валета... Если мужчина садится на шпагат, то это, безусловно,  похвально. А если же это демонстрирует женщина, почему-то все, кто это наблюдает, приходят в невероятное волнение. Точно так же, если мы видим рекламу, на которой изображен парень-скалолаз в положении, когда его ноги выше головы, то это, вне всякого сомнения, производит впечатление, но оно едва ли сравнимо с тем эффектом, когда на фото, в подобной акробатической позе, изображена покоряющая вершину девушка-альпинистка.
         В чем секрет привлекательности бизнес-леди? Даже в самом названии присутствует определенный шарм в отличие от грузного термина «женщина-руководитель». Конечно, высокий материальный уровень дает возможность бизнес-леди использовать весьма недешевые аксессуары, подчеркивающие ее сексуальность: модная одежда, дорогие парфюмерия и украшения, с помощью которых она может блистать в среде мужчин-бизнесменов. Одежда бизнес-леди, где присутствуют элементы мужского стиля, подчеркивает не только деловой характер ее работы но, как отмечалось выше, ее сексуальную притягательность. Все эти узенькие брючки, приталенные пиджачки … Если разобраться, то стремление женщины выглядеть привлекательной исторически шло параллельно с ее борьбой за равноправие и независимость. Женщины больше не хотели заниматься только чисто женскими делами: сидеть дома и обслуживать мужа, убирать, готовить еду и воспитывать детей. Именно в начале двадцатого века, на волне эмансипации, в моду вошли брюки и короткие – до колена платья с заниженной талией. Поэтому в стремлении женщин выглядеть сексуально привлекательными без особого труда можно разглядеть оттенок свободы и независимости. Как сексуально выглядят женщины времен нэпа, когда после политики военного коммунизма повеяло относительной свободой! Короткие стрижки, завитушки (Эллочки-Людоедки), макияж в стиле «вамп», платья с разрезами, шелковые чулки, сигареты в длинных мундштуках... истинный восторг! Да и сами сильные стороны бизнес-леди – талант общения, хорошие коммуникативные способности, инициативность, обаяние, умение удержать клиента – сродни женскому кокетству. Если к тому же учесть природное желание мужчин покорять женщин, то перспектива – покорение женщины  (которую не купишь никакими побрякушками) становится для мужчины такой волнующей и интригующей. И притягательный женский образ превращается в восхитительную загадку, которую мужчина так безуспешно пытается разгадать в течение многих веков!
         На одном форуме я прочитал: «А ты попробуй быть сексуальной при небольшом бюджете, не будучи молодой женщиной, при отсутствии длинных ног и красивой шеи. А ведь это возможно! Вот это, действительно, искусство... тогда здесь сексуальность возникает из других источников: нежность, заинтересованность в собеседнике, легкий флирт, любовь к себе (именно к себе). Одеться более или не менее стильно возможно и сейчас. У меня есть знакомая: она одевается исключительно в сэконд-хэнде (по материальным соображениям). Так я могу сказать, что по стильности она всем нам даст фору. К тому же любимая женщина всегда сексуальна независимо от длины ног, красоты шеи и возраста. Главное, что внутри и как это преподносится. Я знала одну женщину. Она не была даже симпатичной. Совсем никакая. И одевалась так себе. Боже, как она нравилась мужчинам! Харизма ее просто зашкаливала! Как сказал о ней один мужчина: "С ней я купаюсь в позитиве!"».
          «Все утро следующего дня ее образ неотвязно преследовал меня; я был в ее власти, она завладела моим умом и чувствами настолько, что мысль о ней  ни на секунду не покидала меня». В рассказе Мопассана «Магнетизм» выпившие и хорошо закусившие мужчины разглагольствуют о странных, загадочных происшествиях... И вот упоминается случай, где речь идёт о даме, и, кажется, обнаруживается то, что можно отнести к тайне  «магнетизма». Мужчина до поры до времени вообще не замечал «бездну достоинств, чарующую прелесть, привлекательную томность» одной женщины, а потом в один миг в нем пробуждается  «та любовная тревога, которая заставляет его бежать за женщиной». Герой рассказа, как известно, в почти невменяемом состоянии примчится к своей знакомой, которая трижды приснилась ему  ночью в том самом «безумном упоении... ». А ведь он раньше  эту даму почти не замечал, считая ее если не дурнушкой, то совершенно «бесцветной». Джентльмен чуть ли не с порога «бросился к ней и схватил ее в объятия...»... Чем это можно объяснить? Женским магнетизмом? Ответ дан чуть ранее (на форуме): «Любимая женщина всегда сексуальна». Даже если это любовь не с первого взгляда.


       


Рецензии
Тема раскрыта!

Григорий Аванесов   16.03.2021 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.