Я сегодня стелила постель...

Праздники! Все для меня смешались: советские, религиозные,
личные...

Я вся в хлопотах, приятных заботах, вся в предвкушении!

Телефон. Бывший сотрудник. Я-то уж сошла с дистанции, а
ему ещё служить и служить, растёт семимильными шагами!

- Большой молодец, - мелькнуло у меня в голове о нём, - правильный!
И приготовилась выслушать поздравления.

- Алина Константиновна! Я привёз Вам презент от ...
Боже! Он называет моего друга ...! Я в растерянности:
мы активно переписываемся, прекрасно дружим, но всё
воздушное, это не потрогаешь! Всё только слова и душа!

Быстренько выбегаю на улицу. С ним супруга - это она служит
с моим другом. Мой бывший сослуживец улыбается: а я
и не знал, что Вы знакомы с... называет мою
симпатию настоящим именем... Я делаю непроницаемое лицо. Он сразу же осёкся и переключился:

- Вот, пожалуйста!

Я беру в руки красиво оформленный сувенир, благодарю,
прошу чуточку задержаться - мой сын выносит мой ответный подарок,
совершенно незапланированный, но очень удачный и оказию упускать нельзя.

Со снохой мы уединяемся (она моя классная подружка!)
рассмотреть, что там такое?

Сначала открытка. Создатель! Его почерк! Это изумление, роскошь: каллиграфия
безупречная! В чисто-мужском стиле! Подпись вензельная - красота и узорная вязь!
Заворожённая, не могу глаз отвести! И чувство дрожи в руках - ведь
это он, СВОЕЙ РУКОЙ ВЫВОДИЛ ДЛЯ МЕНЯ! Старался!

Снохе не терпится смотреть далее. Я достаю металлическую коробочку.
Она из... Свято-Троицкой лавры, из Сергиева Посада! На рельефных крышке,
торцах - изображение ликов святых.

Надо ли говорить, что выполнено с высочайшим мастерством?!
В коробочке - чай.

Мой дорогой друг читал мой рассказ:
"Свидетельствую. Ликованием наполняется душа", мы много говорили с ним
об отношении к Богу. Мы в одном возрасте и нам не очень-то
прививали религиозные чувства. Но наши души не лишены способности
воспринимать возвышенное, принадлежащее нашим исконным прекрасным традициям,
не отрекаясь ни от чего в нашей многотрудной и многострадальной
истории. И вот, так прекрасно понимая меня, зная уже, чем может меня
порадовать, отозвался, к Пасхе, не забыл!

Я вошла в какое-то состояние ступора. Понимала, что
надо звонить, благодарить и... не могла...
Уже поздно вечером отправила SMS.

Ответ был лаконичен, но я к этому привыкла: я хотел порадовать тебя
и сам рад, что мне это удалось.

На следующий день, первый день Пасхи,
мы поехали на мою родину на место захоронения
всех упокоившихся представителей нашего рода.

К нам подходили множество знакомых, дальних родственников.

Близких родных собралось около двадцати человек.
Мы отправились в дом моей племянницы. Раз в год в этот день
они с мужем принимают и угощают нас. После грустных слов
в память наших родных, мы постепенно оттаиваем, с радостью
говорим обо всём, что за год у нас произошло.

Потом уже и шутки, и смех. Ведь в этот день должно ликовать!
И застолье было значительным, шумным, очень оживлённым.

Вдруг зазвонил мой телефон. Я пыталась рассмотреть две последние
цифры: всех моих многочисленных абонентов
я знаю по двум-трём последним цифрам в телефоне.
Память на цифры у меня всегда была прекрасной. Конечно,
теперь только остатки прежнего.

В яркой солнечной комнате мне это не удаётся и я посмотрела на запись.
Рассмотрев - ахнула!
Все притихли мгновенно, а я выходя из-за стола,
чтобы поговорить в уединении, услышала за спиной голос сына:

- Путин позвонил!

Все засмеялись, загомонили.

Конечно, это был Он! Мой генерал!
(После  я сказала ему, что бурно среагировала на его
звонок, и что на это сказал мой сын. Жемчужинка поддержал шутку:
ну, он почти угадал!)

Прошло время. От меня все разъехались... в полной тишине,
в одиночестве я привожу своё взъерошенное жилище в порядок.
Это именно то, что называют - Мамай прошёл!

Машина стирает весь день без перерыва! Утюжка - бесконечная!
Пакеты с мусором образовали кучу, ждут вывоза.

Я вошла в большую спальню. Теперь я уже ею не пользуюсь.
Кровать-аэродром всегда стоит безупречно заправлена в ожидании
случайных и неслучайных гостей.

Надо заправить. И тут, впервые за долгие годы, вместо обычного
постельного комплекта, я достаю коробки с дорогим  бельём.
Я выбираю самый красивый набор: великолепный, высококлассный
текстиль - подбой к пододеяльнику, верх которого выполнен из 
красивейшего набивного шёлка!
 
Простыня с контрастной расшитой окантовкой! Наволочки с вензелями и стразами в уголках, из такого же набивного шёлка и тончайшим кружевом по контуру. Очень эффектно смотрится на пододеяльнике широкая однотонная полоса с шёлковой выбивкой прекрасного узора! Отхожу подальше и любуюсь на это выглаженное, излучающее свет и красоту, манящее и будоражащее воображение великолепие... И расстилаю... медленно, не торопясь, до миллиметра подравнивая, любовно разглаживая ладошками струящийся шёлк.

Как забытый вкус, с наслаждением вспоминаю, приветствую в себе
желание  женщины с любовью, трепетом, волнением расстилать постель - святая святых любви!!!

Я снова ощутила, сооружая это прекрасное ложе, содрогание от предчувствия и предвкушения таинства любви без махрового ханжества, но с созревшим чувством, с желанием, которое держит тебя на грани земли и неба!
 


Рецензии
Уважаемая Дарья Михайловна!

Мне сегодня с раннего утра очень хотелось перечитать это Ваше тонкое эмоционально одухотворенное произведение.

Я рад, что мне удалось это сделать. Ваши работы - и проза, и стихи - это настоящая, пронизывающая все грани бытия, литература. Она не пролетает мимолетным впечатлением, а оставляет что-то очень важное в душе и памяти - надолго, может навсегда.

С признательностью -

Георгий Иванченко   19.09.2020 08:43     Заявить о нарушении
ГЕоргрий Васильевич!
Это хороший рассказ. Но, если честно,
я свою героиню не очень понимаю: такая
тяга к домашним заботам, желанием
заботиться, а живёт одна...
Что-то с ней не так.

К Вам с уважением и благодарностью,

Дарья Михаиловна Майская   19.09.2020 20:25   Заявить о нарушении
Да, эта скованность в ней заметна. Думаю, это оковы памяти о её прошлом.

Георгий Иванченко   20.09.2020 06:38   Заявить о нарушении
ЗЫ: тяга к желаниЮ.

Дарья Михаиловна Майская   20.09.2020 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.