Выбор

Свершение выбора - неизменно потеря возможностей. И эта мысль не дает мне покоя.

Выходит, чтобы двигаться вперед нужно уметь отказываться. Каждый раз принимать решение по какому пути пойти и отбрасывать паутинки неизведанных дорог, а то и целые пласты от своей жизни отрезать. И никогда не узнаешь - верно резанул или поторопился, ошибся.

Как у Тарковского: "Видимо, должен существовать принцип… никогда не совершать необратимых действий". Мне нравится такой подход. Только он совершенно не жизнеспособен. Может и применим в узкой области, но если избрать такой принцип своим девизом - так и застрянешь на месте как та сороконожка. Средь многообразия дорог и возможностей по ним пойти.


Рецензии
И правильно не даёт. Многое зависит от того, как понимать жизнь:
Для меня, как для многих, Жизнь - Путь, Движение, но не от цели к цели, а из круга в круг (и мышление - похожий процесс...), и мой принцип - не слишком отдаваться направлениям-целям.
Для меня слово Круг - Не Менее Значимое в познаниях, Чем Направление, и я пытаюсь Всё, будь то слово, сочетание слов, теория, идея, знание, наука.., клетка, организм, человек, общественный слой, нация, вид деятельности... или любой свой интерес, вообразить В Виде Ограниченной формы или Круга, для которого мир делится на внутренний и внешний, а связь - на ту, что внутри круга и ту, что вне его границ. Но я не подчиняю мышление выбору пути и скорому достижению интересующей цели, а отдаю внимание кругам и связям лежащим на пути...
"Меня ведут не пути-направления, а круги и содержания - я всего лишь перехожу из одного круга в другой, но и не просто другой, а такой близкий и связанный с предыдущим, что целенаправленно идти по избранному пути - глупо."
"Бывает же, что человек чувствует ненужность результата достигнутого волевым направленным шаганием, одолением препятствий. Бывает, цель достигнута, а внутри пустота... А пройденный путь лучше не вспоминать - многое видел, да не осознал, не оценил и потерял больше, чем обрёл. Цель оказалась ничтожной в сравнении с тем, мимо чего шёл и чем жертвовал ради неё..."
"Переход из круга в круг, познание их связей - это для меня и есть главный направляющий интерес." И знаю, что таким способом дойду до любой цели без потерь или сожалений. Пусть я и теряю возможности, но нахожу способности.
Вы задели близкую мне тему. Спасибо. Удачи. (извините - цитировал себя).

Борис Трубин   12.05.2016 06:19     Заявить о нарушении