Блуждание. Часть 2. Глава 8

   И отправилась Жюзьен в паломничество по святым местам Бретани вместе с сынишкой. За два месяца в дороге семь святых храмов посетила, семи христианским мученикам поклонилась, каждого молила о помощи и защите Дариену. Дошла до Ренна, там дух отца Эдуарда сказал ей найти Бернарда Жозефа Дюбуа. Поспрашивала в Кафедральном Соборе, и отвели её в резиденцию епископа. Удивилась Жюзьен, увидев преподобного отца в облачении с малиновым поясом и шапочкой. Он принял её сразу, как только услышал заветное имя - Эдуард Боссе.
-  Какой же ты выросла красавицей! - епископ обнял ту, которую помнил маленькой рыжеволосой сироткой из приюта, пламенно отстаивающей честь дорогого для них обоих человека на разбирательстве пасквилей толстого борова, имени которого он уже и не помнил.
   С грацией стареющего барса, как всегда подтянутый и элегантный, Бернард своим добрым отеческим взглядом смутил молодую женщину. Его тёмные волосы покрылись за эти годы благородной платиной, теперь он сам был епископом, и в его подчинении находился целый регион. Время для Церкви было непростое, шла полным ходом реформация системы обучения. Отныне право открытия учебных заведений предоставлялось только лицам с высшим светским образованием, школы, содержащиеся духовенством, подлежали закрытию, кроме того, шла речь о том, чтобы запретить преподавание Закона Божия на бретонском языке. И пока политики решали судьбу народа, клирики отчаянно боролись за подопечные школы и сиротские приюты.
-  Это твой сын?
   Дариен привычно держал маму за руку, находясь чуть позади неё, сразу и не подумаешь, что мальчик слепой. Он живо реагировал на звук и поворачивал голову к говорящему, но глаза его мутно-карего цвета оставались всегда неподвижными.
-  Да, это Дариен - мой единственный сын.
-  Подойди ко мне, малыш, не бойся!
   Жюзьен подвела его за руку.
-  Он не боится, просто слепой от рождения.
-  Мне жаль, очень жаль, - он взял мальчика на руки и заглянул в его безмятежное личико.
   Детская ладошка, боязливо прикоснулась к его гладко выбритому лицу.
-  Это из любопытства, простите его, святой отец!
-  Что ты, какие извинения тут могут быть?! Мне даже приятно, что ребёнок проявил интерес.
-  Он испачкает Ваше облачение грязной обувью.
-  Не беда. А ты, я вижу, совсем устала с дороги и еле стоишь на ногах. Я дам распоряжение, чтобы вам приготовили апартаменты. И когда вы как следует отдохнёте, мы спокойно обсудим то, что привело тебя ко мне.
   Жюзьен благодарно поклонилась. Больше всего на свете ей сейчас хотелось смыть с себя дорожную пыль и, хоть на протяжении всего путешествия Бог посылал ей добрых и гостеприимных людей, не у всех из них была возможность помыться.
-  Меня привёл к Вам отец Эдуард.
   Жозеф вздрогнул, в его красивых глазах притаилась тоска.
-  Это интересно. Ты видишь его во сне?
-  Нет, я его слышу, вот точно так, как сейчас Вас, монсеньор. Он сказал мне, что Вы можете помочь в том непростом деле, из-за которого я прошла сотни миль.
-  Вижу, дело серьёзное, и сделаю всё, что в моих силах. А сейчас как следует поешьте и отдохните! - Он осторожно опустил мальчика на ноги, словно он хрустальный, и передал его маме.
-  Спасибо, что приняли нас, святой отец!
-  Какой же я святой, Жюзьен, не смейся надо мною. Единственный, кого я мог бы так назвать, давно покинул наши просторы, и то, его смерть бросила большую тень на дорогое нам имя.
-  Он пошёл на это осознанно и не хочет, чтобы его считали каким-то особенным...
-  Но ты ведь знаешь, что это так!
-  Я знаю. И впервые сегодня произнесла его имя. Оно для меня священно, чтобы там ни говорили...
-  Мы понимаем друг друга, - Бернард тяжело вздохнул. - Что ж, девочка, собирайся с силами! А мне пора, дела ждут. Завтра я тебя вызову. Выспись хорошенько!
   В гостевом крыле им выделили несколько комнат, хотя хватило бы вполне и одной. Но, что больше всего удивило Жюзьен, это электрический свет, а ещё - настоящая ванна с водопроводом и горячей водой. Это была сказка! Первым искупав Дариена, она уложила его в постель, но тут принесли ужин, от которого не было сил отказаться. Аромат овощного рагу с нежной отбивной из телятины манил изголодавшихся путников. А налитое в бокал красное вино вообще превзошло все мечтания. После деревенской нехитрой жизни, паломнических мытарств и дороги всё, что с ней происходило сейчас - казалось неправдоподобным, фантастическим, волшебным.
   "Вот бы Реми был с нами и увидел всё это собственными глазами!" - подумала она и тихонечко вздохнула, ведь ушла даже не попрощавшись, когда муж был на заработках, написала ему на листочке лишь пару слов, что отправляется по святым местам искать для Дариена защиту и Божье благословение. Наверняка, он места себе не находит, переживает за них... А если с ним что-то случится? Сможет ли Жюзьен простить себя, что её не было рядом?! Отгоняя от себя тяжёлые мысли, она сняла потрёпанную одежду и опустилась в тёплую, как парное молоко, воду. Большего блаженства и представить себе невозможно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/12/1550


Рецензии
Как хорошо, что она послушалась отца Эдуарда и нашла того, кто ей поможет отчиститься от всех грехов) действительно, был бы телефон в их время и вотсап, она бы давно уже связалась с мужем :) чтобы не переживал :) но увы, люди всегда надеялись только на хорошее и обращались к Богу за помощью, чтобы помог) это я где-то вычитала, мол, не переживай за своего ребёнка, лучше помолись за него, чтобы все у него было хорошо, мол, отдай ситуацию в руки божьи)

Спешу дальше)

Ал Стэн   11.02.2024 13:00     Заявить о нарушении
Отдать в руки Божьи - самое лучшее, что мы можем сделать,
но при этом с любовью и верой...
А то бывает и на все четыре стороны... :)))
Бог всем в помощь!
Люблю!

Натали Бизанс   12.02.2024 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.