Прозрение

Крикнуть в лицо: «Я тебя ненавижу!», отвернуться и уйти.
Не оборачиваясь.
Уйти так, чтоб дверь хлопнула. Размеренно спускаться по серым ступеням подъезда с синими линялыми, исписанными панелями. Постепенно ускорять шаг. Чувствовать спиной: сзади начинает собираться какая-то странная пустота и тишина. Тишина такая звонкая, какая бывает только перед очень страшной бурей.
Выйти из подъезда. Не раздумывать ни секунды, свернуть в солнечное утро.
Торопиться по извилистым крутым улочкам, ведущим вниз. Мимо цветущих палисадников и садов, уютных разноцветных домиков. Потом по длинной железной лестнице, увитой плющом – до последней ступеньки. А там, в самом низу, за высоким сухостоем, под обрывистым берегом уже шумит, предупреждая о страшном и неизбежном, безымянная речка. И все эти сады, домики, переулки кажутся одной колоссальной лестницей одной большой беды, которая уже вот-вот скатится по уступам вниз.
Увидеть, как у маленького магазинчика в переулке стоит усталая продавщица и курит. Она работала всю ночь. Заметила меня, покачала головой. Она ждала меня. Знала  всё. Показала направление рукой. И отвернулась. Ей всё равно. Счастливая!
А мне нужно бежать по краю обрыва. По язвленной дороге. Впереди увидеть узкий поржавевший мостик, косо переброшенный через бурлящий поток. Кипун несётся неизвестно куда по глубокому извилистому руслу. Водяная лавина уже наполняет его, даже выплёскивается. Поток вот-вот станет судьбой.
Вперёд! Дальше! Не оборачиваться! Как бы ни приближалась беда!
Перебежать мостик. Улица раздваивается. Замедлить шаг. Что выбрать?
На тротуаре играют две девочки. Косички. Белые ленточки. Видят мою растерянность, смеются и показывают мне вверх, на гребень балки, туда ведёт вот этот переулок. Девочки не боятся, не прячутся, не понимают, не ведают... Счастливые!
Бежать, задыхаться, взбираться по булыжной мостовой на эту спасительную гору. Туда-то не дотянуться беде, которая за спиной растёт и растёт, набирает силу и вес, становится неизбежной.
Догоняет тень и накрывает: солнечное утро померкло. Сады осыпаются, сведёнными судорогой лапками пытаются отгородиться, защититься, спастись... И уже поднялся холодный ветер. Закружились белые лепестки. Падают. Наметает. Холодно от этого снега...
Это всё!
Это случилось!
Но я уже наверху. Спасение?
Обернуться...

А там уже нет ничего: ни домиков, ни садов, ни речки с мостиком. Нет города, твоего дома и лестницы подъезда, захлопнутой двери. Нет солнца. Нет тебя. Воображение ещё тешится: я это помню! Вернуть!.. Но глаза не видят... Любовь не верит... Этого уже нет и больше никогда не будет. Всё поглотили слова. Вобрали и схлынули.

Май 2016


Рецензии
В жизни мало чего удаётся вернуть, любовь не исключение. Молодость, здоровье, уехавшие друзья, вообще прежняя жизнь... У умных меньше таких потерь, но они всё равно были, есть и будут, потому что приобретения и потери - это и есть жизнь.

Геннадий Ищенко   20.01.2020 09:09     Заявить о нарушении
Вы правы. Как ничего не потерять?

Владимир Морж   21.01.2020 00:49   Заявить о нарушении